1

Дидактические игры непосредственно оказывают влияние на психику ребенка. Они многословны, сложны и являются методом обучения дошкольников. Дидактическая игра развивает умственные способности ребенка, усовершенствует его познавательную деятельность, логику, развивает речь, пополняя словарный запас. Дидактические игрушки непосредственно содержат в себе определенную развивающую задачу. К таким предметам игровой деятельности можно отнести разнообразные пирамидки, мозаики, матрешки и многое другое. Дидактические игрушки прекрасно развивают память ребенка, его мышление и восприятие.
Дидактическая игра «Лесные жители» представляет собой платформу, на которой возвышаются небольшая снежная горка, маленький домик и несколько зверят. Мышки и их товарищи готовятся к новому году, наряжая елочку и резвясь на санках и лыжах. Данная композиция сделана моими руками. Она состоит из хлопковой пряжи, из которой созданы животные и домик, настоящих веточек деревьев, составляющих лес, а также шишек, с которыми играют зверята. Основа горки сделана из холлофайбера, небольшие украшения из бисера и бусин, однако остальные детали изготовлены из природных материалов, например, бумаги, дерева и натуральных нитей. Все фигурки можно трогать пальчиками, некоторые из них переставляются, трансформируются. Также, есть возможность менять одежду зверушкам.
Данную дидактическую игру можно использовать на занятиях по развитию речи и математики. Ниже представлены варианты ее применения.
Словесно-дидактическая игра для детей 3-4 лет «Сравни разных зверят».
Цель игры: обучить детей сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
Количество играющих: 5-6 детей.
Игровое правило: отвечает тот ребенок, на которого укажет воспитатель.
Описание игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть Мышку и Белку.
— Мышка большая, а белка … (маленькая). Как одета мышка? (В шапочке, в штанишках). А как выглядит Белка? (Маленькая, рыженькая, быстрая, ловкая.) Что делает Мышка? (везёт санки, либо съезжает с горки, либо лепит снеговика), а что делает Белка …(украшает ёлку, либо несёт шишку к ёлке).
— А у кого хвост длиннее? У мышки хвост длинный, тонкий, а у Белки… (пушистый).
Аналогично можно сравнить и других животных собачку, котят.
«Лево — право».
Цель игры: научить детей ориентироваться в пространстве.
Материал: фигурки животных, их расположение в композиции.
Описание игры. Воспитатель просит ребенка указать, используя слова: лево, право, вверху, внизу, сбоку, впереди, сзади, как по отношению к другим фигуркам расположен, например, мышонок.
«Опиши героя».
Цель игры: Развитие грамматического строя речи, умения подбирать прилагательные.
Материал: герои определённого сюжета.
Описание игры: Воспитатель рассказывает детям какую-либо историю о данных персонажах (или же дети старшего дошкольного возраста сами придумывают сюжет). Затем он просит описать героя, используя только прилагательные.
— Мышонок какой? (белый, серый, маленький …).
— Снеговик какой? (большой, белый, добрый…).
— Котенок какой? (серый, игривый, ласковый, веселый…).
— Домик какой? (маленький, яркий, разноцветный…).
— Собачка какая? (озорная, серая, маленькая…).
— Елка какая? (зеленая, красивая, праздничная, нарядная…).

Автор:Орленко Лариса Валентиновна

Контактный телефон: 89103411413

Контактный email: larisaorlenko@yandex.ru

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.