В Воронежской области пять финалистов регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России 2022» защищают профессиональные практики 23 и 25 марта. По завершении двух испытаний – «Защиты реализуемой психолого-педагогической практики» и решения «Профессиональных кейсов» – жюри определит регионального победителя, который представит Воронежскую область на федеральном этапе.

Член жюри, доцент кафедры практической психологии ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет» Клепач Юлия рассказала, что при оценке конкурсантов, жюри обращает внимание на концепцию, которой придерживается участник, ее цельность, на присутствие идеи и соответствие стандартам, на авторскую разработку и уровень профессионализма и подготовленности.

«Воронежский государственный педагогический университет традиционно разрабатывает в том числе и программу конкурса. Например, практические ситуации, которые будут на итоговом туре, – наша авторская разработка. Практически вся кафедра ВГПУ участвует в просмотре предлагаемых программ. Это коллективная работа, и мы очень гордимся нашим сотрудничеством», – отметила участие педагогического университета в «жизни» конкурса Юлия Владимировна.

-jjF8Jl5Fho

В финал регионального этапа вышли:

  • педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №198» г. Воронеж Попова Олеся;
  • педагог-психолог МБОУ Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №3 Хелецкая Юлия;
  • педагог-психолог МБОУ средняя общеобразовательная школа №73 им. А.Ф. Чернонога Горбанева Елизавета;
  • педагог-психолог МБОУ СОШ № 68 Филонова Наталья;
  • педагог-психолог ГБПОУ ВО «Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий» Панфилова Оксана.

«Мой путь в профессию начался со «Школы юного психолога», потом поступила в Воронежский государственный университет. На третьем курсе я поняла, что мне не хватает практики, хочется приступить к работе, и я решила пойти в школу. Меня всегда привлекала образовательная сфера. В конкурсе мне предложили поучаствовать руководитель методического объединения района. И сейчас, чем дальше, тем выше и ставки, и уверенность в себе. Участвуя в конкурсе, я поняла, что мне снова надо учиться. Мне бы хотелось изучать прикладной анализ поведения. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями – актуальное направление, тем более я сейчас обучаюсь в магистратуре по логопедическому направлению. Я хочу освоить прикладной анализ поведения как основу работы. Для меня участие в конкурсе – значимый шаг. Это выход в сообщество коллег», – рассказала о своем пути в профессию и на конкурс участник, педагог-психолог МБОУ СОШ № 73 им. А. Ф. Чернонога Горбанева Елизавета.

DDh8Q4c9wNE

Победитель профессионального конкурса «Педагог-психолог России – 2022» должен ориентироваться в требованиях профессионального стандарта, выбранные им способы решения задачи должны учитывать психологические особенности аудитории, а проектные работы – отличаться актуальностью и оригинальностью.

Секретами победы в профессиональных конкурсах поделилась победитель регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2021», победитель (III место) заключительного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2021», педагог-психолог МБУДО ЦРТДиЮ Болдырева Екатерина:

«В первую очередь надо принять решение участвовать, затем верить в себя, проанализировать весь свой опыт, сосредоточиться на том, что действительно эффективно, что приносит пользу детям и взрослым, и затем это представить наиболее понятно. Самое главное – психологически себя подготовить к участию в Конкурсе. Это стрессовое мероприятие, и важно, чтобы была психологическая готовность пройти все этапы и проявить себя на все сто процентов.

К профессии я шла со школьных времен. Победить помогает прежде всего желание заниматься психологией, находить ключи помощи детям и взрослым. Когда видишь эти «шифры», что действительно работает и помогает, то это еще и дает внутреннюю веру, что это значимо. И это доказывает, что надо транслировать свой опыт коллегам. Еще я думаю, мне помогло повышение квалификации. Постоянно обучаюсь, самообразовываюсь, слежу за новинками в области детской практической психологии и работы с родителями. Состою в профессиональных сообществах, шагаю в ногу со временем. Помогает умение справляться с многозадачностью и эффективно планировать свое время», – отметила финалист прошлого года.

N9eu6IpSOEs

Участник второго тура, набравший наибольшее количество баллов, станет победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России 2022».

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.