unnamed-file

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитание всесторонне развитой личности. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования речи ребенка.
Ясная и правильная речь – это залог уверенности, успешности и продуктивного общения, поэтому, важно чтобы дети вовремя овладели правильной речью. Совершенствование речи тесно связано с театрализованной деятельностью, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, грамматический строй.
Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребёнка. В театрализованной игре формируется личность ребёнка, реализуются её потенциальные возможности и первые творческие проявления, а также происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребёнка к себе и способы общения со сверстниками. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Роль театрализованной деятельности в расширении и закреплении словарного запаса дошкольников немаловажна. В процессе работы над литературными произведениями дети знакомятся с новыми словами, что способствует накоплению пассивного словарного запаса и активизации в речи существительных, прилагательных, местоимений и глаголов. Формируется умение различать и называть противоположные по значению названия действий и признаков.
Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребёнка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования чёткой, грамотной речи. Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определённого действующего лица, ребёнок легче раскрепощается, общается с партнёром. Затем из стихотворения можно создать целый мини-спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание развивает память и интеллект.
Создание спектакля с дошкольниками – очень полезное и увлекательное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребёнку преодолеть трудности в общении. Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские народные сказки. Они несут в себе активизирующее действие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребёнка, выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру личности, развивают внутреннюю слуховую память ребёнка.
Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют впоследствии как готовый речевой материал в свободном речевом общении. Происходит практическое усвоение формальной и содержательной стороны речевой коммуникации. Инсценировки или отдельные сцены из спектакля, используемые в театрализации, являются готовыми моделями коммуникативных ситуаций.
Распределяя роли в игре — драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься от речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь.
В нашем детском саду в каждой группе есть специальные мини — центры для театрализованной деятельности, где имеются куклы для настольного, варежкового, перчаточного, теневого и других видов театра: шапочки — маски для кукольного и теневого театров. Неважно, какую роль исполняет ребенок, важно то, что он создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступает в речевое общение. Желание получить роль какого-либо персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.
Таким образом, применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь, совершенствуется словарный запас, звукопроизношение, выразительность речи. А, участие детей в театрализованных играх доставляет им радость и вызывает активный интерес.

Автор:Н.Н. Шестакова, воспитатель МБДОУ «Бобровский детский сад №5 «Сказка»

Контактный телефон: 89529557504

Контактный email: bobrov-skazka@mail.ru

Орфография и пунктуация автора сохранены.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.