Педагоги и руководители центров «Точка роста» из 12 муниципальных районов Воронежской области разработали модули рабочих программ с использованием кейс-технологии. Специалисты «Института развития образования им. Н. Ф. Бунакова», на чьей площадке организован обучающий семинар, рассказали о возможностях использования оборудования «Точек роста» для формирования функциональной грамотности обучающихся. Работа центров «Точка роста» реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Точки роста 2

Педагоги дополнительного образования ГБУ ДО ВО «Кванториум» представили опыт работы с кейс-технологиями при реализации образовательных программ дополнительного образования. Участники семинара и методисты обозначили критерии готовности учителя к формированию функциональной грамотности. Педагоги предлагали свои варианты: понимание сути функциональной грамотности, владение оборудованием, навык не только проведения эксперимента, но и его анализа.

Критерии готовности учителя к формированию функциональной грамотности:

  • Овладение основными понятиями, связанными с функциональной грамотностью;
  • Умение отбирать и разрабатывать учебные задания для формирования функциональной грамотности;
  • Овладение практиками развивающего обучения;
  • Умение работать в команде учителей, организуя межпредметное взаимодействие.

Важной частью обучения в центрах «Точка роста» является проведения экспериментов. При решении экспериментальных задач действует принцип поуровневого подхода к выполнению заданий. Методисты центра детского допобразования «Кванториум» привели примеры занятий на основе того оборудования, которое есть и в новых центрах «Точка роста».

«То образование, которое ребенок получает в школе и в организациях дополнительного образования, должно двигаться навстречу друг другу. У нас общая задача – выпустить человека, который сможет эффективно применить весь свой потенциал и способности», – отметил педагог дополнительного образования центра «Кванториум» Сергей Мануковский.

Сергей Мануковский

На практической части образовательной сессии педагоги в трех группах разработали модуль рабочей программы с использованием кейс-метода. Кейсовый метод позволяет реализовывать межпредметные связи. Еще одной особенностью проектного или кейсового обучения является наглядная практичность учебных результатов.

Например, одна из команд предложила проект под названием «Возможность победы». Практической задачей такого кейса стало получение дополнительных баллов для поступления в вуз с помощью сдачи нормы ГТО и получения медали. Педагоги отметили, что в «Точках роста» есть нейролаборатории, которые помогут узнать и оценить физические возможности организма. Программа кейса рассчитана на 8 академических часов. На занятиях ребята анализируют, объединяют и систематизируют данные внутри рабочих групп, сравнивают полученные результаты со среднестатистическими. Если подобный кейс реализовывать в 9 классе, то у учеников появляется возможность оценить свои физические данные и улучшить результаты за 10 и 11 классы, получив медаль ГТО.

Точки роста 1

Обучающий семинар является частью комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке центров «Точка роста».  

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.