прян2Мы считаем, что культурные практики в разновозрастных сообществах — это эффективный путь формирования у дошкольника инициативы и любознательности, через социализацию и индивидуализацию.

Слободской детский сад «Пряничный домик» в 2017 году получил статус региональной инновационной площадки, приняв участие в региональном проекте «Детский сад – лидер образования Воронежской области». Одной из перспективных моделей дошкольного образования, на наш взгляд, является образовательная модель «Сад детских инициатив». Здесь поддерживается партнерство и сотворчество, провозглашается «политика свободы» в образовательном пространстве.

Мы полностью отказались от элементов традиционной модели, когда дети постоянно находятся в одновозрастной группе с одним воспитателем, а образовательная деятельность организуется через введение максимально необходимого количества культурных практик в разновозрастном сообществе. Для этого задействованы все зоны и помещения, предназначенные для образовательной деятельности дошкольной организации.

Лего-ГРАД, творческая мастерская «Город мастеров», мини-лаборатория и опытно-исследовательский центр, театральная салон и анимационная студия, зеленая и тактильная зоны, музей, сенсорная комната, зона знакомства с окружающим миром,кабинеты логопеда и психолога, зона безопасности, спортзал, музыкальный зал не имеют «закрытых дверей», они в полной доступности для детей.

Для реализации интересов детей разновозрастного сообщества в любой теме, которая заинтересовала ребёнка, мы устраиваем «утренний круг». И вот здесь начинается самое интересное: «Звёзды большие или маленькие?», «Чем питается бабочка – мёдом или нектаром?», «А у медведя в берлоге есть мёд?», «Почему луна сделана как сыр?», «А жук может съесть птичку?» и т.д.

прян1Наши жители «Пряничного домика» умеют задавать вопросы. А получить на них ответы дети стремятся на разных культурных практиках: технической, естественнонаучной, речевой или другой направленности. Педагог-интегратор на этих практиках приводит к ответам на многие вопросы – через совместные развлечения или индивидуальные игры, в которых игрокам приходится решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы дойти до финиша, или выступить в роли исследователя, повара-пекаря, путешественника, звездочёта, корреспондента и т.п., когда дети, играя, познают опыт поколений.

Мы активно делимся своим опытом по организации образовательной деятельности с коллегами Бобровского района, проводя семинары-практикумы с мастер-классами педагогов по использованию квест- и ТРИЗ-технологий в различных видах деятельности, направленных на поддержку детской инициативы и развитие любознательности по реализации проекта «Детский сад – сад детских инициатив».

Людмила МИТРОФАНОВА, заведующая,
Анна УЛИТИНА, воспитатель, 
МБДОУ Слободской детский сад «Пряничный домик»

 

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.