Каким должен быть детский сад, чтобы ребёнок в нем стал успешным, чтобы он смог в полной мере реализовать свой потенциал? Сад, где нет расписания, а образовательный процесс проходит в виде увлекательных игр, обучающих и развивающих. Где взрослые и дети разных возрастов общаются в едином коллективе, помогая, поддерживая, подсказывая друг другу.

Инновационный проект «Детский сад – Игропарк» коллектив детского сада № 7 г. Калача реализует с января 2017 года. «Детский сад – Игропарк» – это

  • разумно выстроенная система изучения нового через интеграцию различных видов деятельности;
  • максимальное использование технологий деятельностного типа и информационных технологий;
  • акцент на событийности;
  • эффект погружения в воображаемую ситуацию;
  • полная открытость социуму;
  • помещения для свободного перемещения детей;
  • естественный ритм жизни и творчества детей;
  • индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка;
  • создание в группах и помещениях детского сада функциональной, разнообразной, «открытой» для использования и преобразования самими детьми предметно-игровой среды, обеспечивающей ребенку возможность осуществлять выбор деятельности в соответствии с его интересами.

Игромастер проводит итоговое игровое событиеПедагоги – ретрансляторы, хранители знаний – уходят в прошлое. Им на смену должны прийти те, кто сможет показать, как с этими знаниями обращаться. Это эрудированные специалисты, освоившие новые технологии, инновационные формы работы, которые «через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество» сумеют найти «верную дорогу к сердцу ребенка».

В рамках реализации проекта введена новая штатная единица – игромастер. Игромастер – координатор деятельности Игропарка, модератор игровых событий; руководитель игротеки. Междисциплинарен, мобилен, является хранителем игрового пространства и детской игры, для педагогов – тьютор, помогающий разрабатывать средовые решения и способствовать эффективной реализации игровых стратегий. Он может провести общесадовский игровой круг, мастер-классы для педагогов по игровым технологиям, сопровождает индивидуальный игровой маршрут, разрабатывает новые игры, взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса.

Центром управления и моделирования игровых событий Игропарка является игроштаб. В него входят игромастер, родители (как полноправные участники образовательного процесса и хранители игрового опыта), игротехники (педагоги, обладающие компетентностью формирования и развития игровой деятельности дошкольников, владеющие технологиями игрового типа) и игроволонтеры (дети от 8 до 16 лет, студенты, обладающие игровым опытом, организационными способностями, мотивированные на передачу игрового опыта воспитанникам детского сада). Именно здесь разрабатываются игротемы, которые в дальнейшем реализуются в образовательном процессе.

Ребенок – будущий строитель окружающего мира, неиссякаемый источник энергии и яркая созидательная сила. Все дети, в силу природы, – великие исследователи, творцы, изобретатели и фантазеры.

Игромастер и игроволонтер с детьми младшего возраста в игротекеВместе с детьми в игровом образовательном пространстве находятся игроволонтеры, родители, игротехники и, конечно, игромастер. Они не преодолевают трудности за воспитанников, но в случае необходимости всегда окажут им поддержку. Игропарк – территория интересных дел, которые вместе с детьми (а не за детей) придумывают и реализуют взрослые. Рядом с такими игровыми партнерами ребенок чувствует себя на равных.

Наталья Тарасенко, заведующая,

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7»,

г. Калач, Воронежская область

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.