DSC_0224В нашем детском саду разработана комплексная модель «Детский сад – Игропарк». Основной целью проекта является создание системы организации образовательного пространства, направленного на становление самостоятельной, разносторонне развитой личности средствами игровой деятельности.

Ребенок развивается не так стремительно, как иногда хочется окружающим взрослым. Мы представляем развитие ребенка в виде движения по спирали. Переходя на последующий возрастной этап, ребенок несет с собой багаж уже ранее полученного опыта и компетенций, что дает толчок к дальнейшему развитию. Для ребенка приобретение собственного опыта – это применение имеющихся знаний в практической деятельности. Но эффективной она будет только в случае, когда ребенку будет предоставлена возможность проявить инициативу и самостоятельность выбора.

Главной задачей в модернизации содержания образования мы считаем необходимость найти баланс между индивидуализацией образовательного процесса и социализацией дошкольника. Социализация дошкольника осуществляется, прежде всего, в игре. Ведь игра позволяет освоить социальные и межличностные отношения и даёт возможность проявить себя и использовать свои навыки в практической деятельности. Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его интересов, склонностей и индивидуальных потребностей. Исходя из этого, осуществить изменение образовательного процесса возможно при совершенствовании условий жизнедеятельности детей в детском саду, предусматривающих организацию открытых предметно-развивающих пространств.

При создании открытых развивающих образовательных пространств мы ориентируемся на ведущую деятельность в дошкольном возрасте – игровую, которая обеспечивает новыми знаниями, активизирует самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.

Таким образом, образовательное пространство должно приобрести такие свойства, как насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, доступность, гибкость, непрерывность, вариативность, интегрированность, безопасность. Учитывая эти свойства, мы создаем вариативные открытые развивающие пространства для игр в виде студий, которые оснащены комбинируемым и современным оборудованием:

  • DSC_0270студия «Поляна ощущений» состоит из тактильных троп, шнуровочных деревьев и ягод на липучках. Играя в такой студии, дети смогут знакомиться с окружающим миром, формами, цветами через такой специфический вид деятельности как игровое манипулирование с предметами и поверхностями.
  • «Юный архитектор». Здесь можно строить, придумывать и даже экспериментировать вместе с любимыми конструкторами разных видов,
  • «Творческая мастерская», где дети могут попробовать свои силы в области творчества и стать художниками, скульпторами, выражать свои эмоции через творческую игру, через создание разнообразных продуктов деятельности,
  • «Песок и вода», в которой решается задача обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций у детей при помощи различных игр и манипуляций с песком, водой и крупой,
  • «Калейдоскоп затей» дает детям возможность творчески использовать обыденные предметы окружающего мира (коробки, ленты, скотч, пластиковые бутылки и прочий бросовый материал), комбинируя их для воплощения идей, игровых замыслов, и коллективных проектов,
  • спортстудия «Скалодром» сочетает в себе уличный спорт, тренировки с физическими нагрузками, развлечение и обучение правилам техники безопасности. Игры в этом комплексе укрепляют позвоночник, развивают координацию движений, ловкость, силу, фантазию, выносливость, пространственное мышление, повышают иммунитет, а также развивают навыки общения со сверстниками, взаимопомощь и опыт командной игры. Кроме этого «Скалодром» позволяет детям преодолеть себя, найти в себе новые возможности и подняться на ступень выше в своем личностном развитии.

Данный проект ориентирован на всестороннее развитие детей дошкольного возраста через модернизацию игровой и развивающей базы ДОУ. Он реализуется с учетом принципов и требований, обеспечивающих воспитанникам психологически комфортные условия для формирования нравственной личности, развития познавательных способностей и физических возможностей.

Ольга ПОПОВА, заместитель заведующей по УВР,
Алена СЕВОСТЬЯНОВА, педагог-психолог,
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77»

Добавить комментарий