124-25 апреля в Воронежской области состоялся масштабный Всероссийский научно-практический семинар «Организация образования детей с расстройствами аутистического спектра с использованием моделей «ресурсный класс» и «ресурсная группа». В качестве его организаторов выступили Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, Воронежский институт развития образования, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета, а также ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

3Семинар открылся пленарным заседанием, в ходе которого Артур Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, поприветствовал собравшихся. Затем Ольга Недорезова, директор воронежского Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи представила организационную модель обучения детей с РАС «ресурсная группа», «ресурсный класс». С докладом по теме дошкольноого образования детей с ОВЗ выступил Сергей Морозов, 2председатель  Общества помощи аутичным детям «Добро», доцент кафедр коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и Московского института открытого образования, врач, кандидат биологических наук, автор первого в России курса по диагностике и коррекции детского аутизма для вузов.

6Работа первого дня семинара была продолжена на демонстрационных площадках: то есть в образовательных организациях Воронежа, работающих с использованием модели «ресурсная группа», «ресурсный класс».

На второй день семинара в актовом зале ВИРО прозвучал ряд докладов. Андрей Царев, директор ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», председатель совета Межрегиональной общественной организации «Ассоциация в поддержку детей и взрослых с  отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии», осветил вопросы социальной и жизненной компетентности как результата освоения адаптированной основной общеобразовательной программы. Своим экспертным мнением о специфике реализации организационной модели обучения детей с РАС в Воронежской области поделился Артур Хаустов.

4Об опыте реализации программы «Тренинг родительских навыков» в воронежском социальном реабилитационном Центре «Парус Надежды» рассказала его директор  Ирина Петрова. Анна Берколайко, консультант по организационному развитию, эксперт фонда «Выход», поделилась опытом управления конфликтами. Свои наработки представили также ряд воронежских педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

8Завершился всероссийский семинар эмоциональными выступлениями родителей, а также плодотворной дискуссией о перспективах образования детей с расстройствами аутистического спектра с использованием моделей «ресурсный класс» и «ресурсная группа».5

 

 

Добавить комментарий