Двадцать 3-1лет назад, когда моему сыну только поставили диагноз «аутизм», мы не понимали, что это. Мы думали, что аутисты – это люди, которые сидят в своей «конуре» и не хотят ни с кем общаться. Оказалось, что это не совсем так.

Сын в два года уже прекрасно рисовал, в четыре стал заниматься музыкой, в пять лет научился самостоятельно читать, рассуждал на очень серьезные темы. Но когда мы его отдали в школу, уже первые месяцы показали, что ребенок не приспособлен к ее требованиям. Он может решить задачу, но не может оформить ее в тетради. Он отключается, ничего не может сделать в классе. Если ему неинтересно, то всё вокруг становится белым шумом – он ничего не слышит и не воспринимает. И родителям это принять, конечно, очень непросто.
Все годы обучения сына в средней школе, а потом и в музыкальном колледже мы буквально сражались с системой, которая выдавливала таких детей. В результате сын окончил музыкальный колледж имени Ростроповичей и принял решение продолжить образование в …американском университете. Мы очень переживали, сможет ли он выучить английский язык, чтобы сдать необходимый для поступления экзамен, тем более, что сын делал это самостоятельно, без помощи преподавателей. И он доказал нам, что ребенок, на котором поставили клеймо «необучаемого», вполне способен добиться высоких результатов, если видит перед собой четкую цель. Сын не только успешно сдал вступительный экзамен в университет Full Sail при киностудии Universal во Флориде, но и окончил его с отличием. Несмотря на это, аутичные черты никуда не делись, а с возрастом, наоборот, некоторые обострились…
3-2После окончания университета, сын, у которого также была диагностирована дислексия, написал книгу «Неправильный английский», в которой подробно рассказывает, как он выучил язык за полтора года практически с нуля. Книга сегодня очень популярна среди читателей, тем более что рекомендации были реализованы на практике, и впервые под одной обложкой изданы методики освоения языка, в которых автор твердо уверен.
Моя книга «Громкая тишина» была написана почти три года назад. Процесс этот был непростой, и именно потому, что это личная история, передо мной стояла сложная задача: не погрязнуть в мелочах, не скатиться к жалобам и упрекам, а рассказать людям, прежде всего, живущим в России, о проблеме детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра, рассказать о проблеме образования (прежде всего!) таких детей, большая часть которых при определенных усилиях  могут (и должны) стать полноценными членами общества.
Да, сегодня о проблемах детей с РАС заговорили, но отношение общества пока не изменилось, увы. Я выступаю перед родителями, студентами пединститута, учителями и всем рассказываю о том, как нужно выстраивать отношения с абсолютно любым ребенком (не обязательно с РАС, ведь все дети от природы одарены), чтобы сохранить их собственное восприятие мира, чтобы не убить их стремление к познанию, чтобы развить их способности. В моей книге есть парадоксальные советы, они не всеми принимаются безоговорочно, но эти действия опираются только на практику и дают потрясающие результаты. Люди мне писали: «Вы дали нам надежду!» Это самая высокая оценка, которую я слышала в своей жизни.

Людмила ШИЛИНА.

Ольга ИШЕВСКАЯ,
руководитель воронежской родительской организации  «АутМама» (слева на фото):
– Мой ребенок второй год учится в «ресурсном классе». Мы уже плотно сотрудничаем с педагогами, как активные участники образовательных отношений, работаем в одном ключе. То есть вся работа с нашими детьми и в школе, и дома – она одна и та же. Мы всё время взаимодействуем и продолжаем работу друг друга, точно знаем, что происходит с ребенком сейчас и чего мы хотим добиться на конец года. Это самое главное – к  каким результатам мы идем. К примеру, у моего ребенка уже получается находиться в классе на уроке без тьютора, он начал самостоятельно переодеваться на урок физкультуры и возвращаться с него. Мы верим и прикладываем много усилий чтобы наступил день,  когда он сможет проучиться все уроки без тьютора. Ставим задачи и по восполнению академических  проблем (из-за нарушений речи и отсутствия коммуникативных навыков обучение дается нелегко), и задачи социального плана: чтобы умел 3-5взаимодействовать с одноклассниками, слышать инструкции учителя, отвечать на вопросы. Меня включили в управленческий состав гимназии им А.Платонова, приглашают порой в качестве консультанта. В числе других родителей я, благодаря финансовой помощи фонда «Выход» прохожу курсы обучения прикладному анализу поведения. И после их окончания мы планируем активно включаться в образовательный процесс в школах.

Мама Татьяна (справа на фото):
– Моей дочке скоро исполняется семь лет. Мы начали готовиться к поступлению в школу с ноября. И переехали в Воронеж из Саратова, чтобы ребенок учился в «ресурсном классе», — буквально вчера! Купили квартиру около школы, на Ленинском проспекте. В интернете много информации, там упоминаются города с инклюзией: Москва, Питер, Воронеж и Белгород. В связи с Воронежем всплывает название родительской организации «АутМама». Я написала им письмо, и они откликнулись, написали, что сказки нет, всё сложно, но реально. Решили использовать этот шанс. Сейчас заканчиваем оформлять местную прописку и собираем заключения воронежских специалистов ПМПК.

3-7Екатерина ПОПОВА:
– Мы специально переехали в Воронеж в 2016 году, чтобы Кирилл пошел здесь в школу в 2017-м. Мы жили в Москве, но там работает только школа надомного обучения. И мы всё сделали для того, чтобы попасть в «ресурсный класс» в обычной школе – пусть и в Воронеже. У нас восемь человек в классе и восемь тьюторов. Каждую четверть тьюторы менялись. Вообще педагогический состав подобрался просто супер! Они так старались, чтобы дети сотрудничали, чтобы не было отрицательной реакции на смену тьюторов ни у одного ребенка, применяли все свои способности. Когда мы пришли в школу, стоял вопрос: готовы ли родители «обычных» детей к тому, что в ней откроется такой «необычный» класс? А сегодня всё складывается замечательно: дети из 1 «б», в который мы зачислены, приходят на переменах к нам в «ресурсный класс», а наши дети ходят к ним на уроки. Когда общаешься с другими родителями проблемных детишек на форумах, в соцсетях и рассказываешь, где мы живем и учимся, многие завидуют и пишут, что уже планируют продать квартиру и ехать в Воронеж.

Добавить комментарий