В жизненном пути каждого ребенка с особыми образовательными потребностями участвует немало заинтересованных в его судьбе взрослых. Сегодня мы дали на страницах нашей газеты слово пятерым из числа таких специалистов.

2-6Татьяна БОНДАРЕВА,
директор гимназии им. А. Платонова:
– Создание образовательных условий для детей с особыми потребностями – это не просто хорошее и, безусловно, полезное дело. Это требование нашего законодательства ко всем образовательным организациям страны. Модель обучения детей с РАС «ресурсный класс», на наш взгляд, удобна для организации мягкого движения к инклюзии детей с особенностями в поведении. В прошлом году мы начали обучать первоклассников с РАС по этой модели: сначала они, как и все дети, адаптировались к среде школы. И тут нужно отметить работу педагогов и тьюторов: как аккуратно и планомерно строилась работа по увеличению полноценных инклюзивных уроков. В этом году четыре ученика из среды «ресурсного класса» перешли в общеобразовательные классы к сверстникам.

2-5Анастасия ЖАРИКОВА,
учитель «ресурсного класса» школы №92
– В первый год я работала тьютором, набиралась опыта, осваивала техники работы в прикладном анализе поведения – основном методе, принятом в «ресурсных классах». Эта работа помогла мне понять, как эффективно построить групповые занятия для детей, в чем особенности работы главного носителя информации о ребенке – тьютора. Разбиралась, как можно организовать обучение детей социальным навыкам и коммуникации в обычной общеобразовательной школе. Сама училась сотрудничать с учителем, психологом и логопедом, чтобы выстроить командную работу. А с сентября 2018 года мне предложили стать учителем второго «ресурсного класса» в нашей школе. Вот заканчивается учебный год, и я уже планирую, что буду делать с нашими учениками в следующем. Я вижу сильные стороны своих учеников и стараюсь развить их, помочь адаптироваться в большом мире. Это очень интересная и творческая работа, я много узнаю, становлюсь не просто опытнее, но и компетентнее как специалист.

2-3Александр КОРОВИН,
учитель технологии гимназии им. А. Платонова:
– Мой кабинет находится рядом с «ресурсным классом», в коридоре часто проводят переменки наши ученики с РАС, им бывает любопытно заглянуть и ко мне. В кабинете технологии же всё необычное: есть инструменты и станки, пахнет деревом, разные плакаты на стенах. И хотя уроки технологии для них проводит учителя начальных классов, они любят приходить, и я показываю им детали, даю что-нибудь несложное попробовать сделать самим. Я считаю, что все дети должны учиться, всем нужно помогать преодолевать трудности в учебе. Когда меня старшеклассники спрашивают что-то про детей с РАС: например, почему они необычно себя ведут, я объясняю, что это особенность развития такая, и они всё спокойно воспринимают, даже стараются позаботиться иногда. Я считаю, с подростками и вообще любыми детьми нужно больше разговаривать, отвечать на вопросы. В школе дети проводят очень много времени, здесь они могут видеть, как учителя с уважением относятся ко всем детям и учатся этому на примере взрослых, а не по книжкам про доброту.

Ольга ГОНЧАРОВА,
заведующая детсадом № 195 (слева на фото):
– Мы не боимся перемен. Наоборот, наше дошкольное учреждение приобретет новый статус. И от этого появится новый взгляд на наш детсад со стороны родителей, со стороны сотрудников института образования, департамента, управления образования, т.е. мы сможем выйти на новый уровень в своем развитии. Нам понадобятся восемь тьюторов (по количеству детей), обязательно руководитель тьюторов, логопед, психолог, воспитатель-дефектолог. Направление меняем, поэтому сотрудники будут проходить переподготовку. Мы и планировали через три года после выхода из проекта «Сады-лидеры», связать свою деятельность с инклюзией. Но вот так сложилось, что делаем это досрочно. На самом деле всё новое очень интересно. Я понимаю, что это большая ответственность: работа с родителями, сотрудниками и детьми. И конечно, мы столкнемся с трудностями, но надеемся на поддержку ВИРО и Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.2-1

Элла ПАНФИЛОВА,
директор СОШ №3 (справа на фото):
– У нас другая история: нашей школе скоро 80 лет. В этой школе я работаю год. Поэтому был поиск, чем заняться. Всегда нужно что-то новое, для того чтобы хотелось дальше идти и меняться. Поэтому для нас войти в этот проект значит гораздо больше, чем просто заявить о себе. Потому что здесь надо немного перестроить педколлектив, появляются финансовые возможности, возможности закупки оборудования, которым могут пользоваться все дети школы. С родителями наших учеников мы беседовали на общешкольном собрании, и возник единственный вопрос: надо ли им подготовить своих детей. Возражений, возмущения не было, было понимание реального положения дел. У школы есть, правда, небольшой, опыт работы с детьми-инвалидами. Так что мы уже в инклюзии. У нас удобный для организации нужного развивающего пространства первый этаж. Спортивный зал рядом. Школа по численности небольшая – 350 человек, школа нетиповая, есть трехэтажная пристройка. Есть где разместить классы и кабинеты. Мы можем практически весь первый этаж отдать под ресурсную среду, разместить там же все первые классы, чтобы они были вместе. Я думаю, все должно получиться.

 

Добавить комментарий