Фундаментом человеческого успеха является его самореализация, а самореализоваться можно только в деятельности.
Детская деятельность — форма деятельности, которая представляет собой активное взаимодействие ребенка с окружающим миром. При реализации деятельности, за счет подстраивания ее к разным, в том числе социально моделируемым условиям, происходит ее обогащение и возникновение принципиально новых компонентов ее структуры, что ведет за собой развитие личности ребенка. Одним из направлений, где детская деятельность может реализоваться наиболее ярко и разнообразно является ранняя профориентация детей дошкольного возраста. Борисоглебский детский сад №11 является региональной инновационной площадкой, где создана комплексная образовательная модель «Детский сад – Игропарк».Доме ремесел

Системно-деятельностный подход к построению образовательного процесса, принципы индивидуализации, свободного выбора и поддержки детской инициативы, организация открытого игрового пространства для всех видов детской деятельности, в том числе ведущего – игры, эффективная коммуникация разновозрастных сообществ детей, педагогов и родителей, все эти компоненты сочетаются в созданной в нашем детском саду образовательной модели, основной концептуальной идеей которой является система ранней профориентации дошкольников «Детский сад – Игропарк» — «Профи -мир».

Инновационная образовательная модель «Детский сад — Игропарк» «Профи-мир» представлена в виде взаимосвязанных модулей:
Модуль «Профи — сад» состоит из образовательной программы, технологии, формы организации образовательной деятельности.
Модуль «Профи — парк» — открытая инновационная предметно-пространственная развивающая среда, интегрированное взаимодействие игровых центров.
Модуль «Профи — команда» включает в себя педагогическую команду, стратегию и тактику развития методического сопровождения (профи – игрок, профи – волонтер, профи – мастер, профи – тренер).
Модуль «Профи — друг» представлен сетевым и социальным взаимодействием с родителями, образовательными организациями и предприятиями различной направленности.
Модуль «Профи — арена» демонстрирует достижения воспитанников и родителей, транслирует опыт работы дошкольных учреждений на различных уровнях (детский сад-муниципалитет-округ-регион и т.д.).
Модуль «Профи — net» включает информационное сопровождение инновационной деятельности в сети Интернет, работу на цифровых образовательных платформах.

Рассматривая целесообразность и необходимость ранней профориентации, следует отметить, что важнейшим ее результатом станет формирование у детей социальной адаптивности, а также других социально значимых личностных качеств (ответственности, социальной активности, коммуникативности, самостоятельности), способствующих адаптации и успешности социальной деятельности человека. Нельзя забывать об огромном потенциале ранней профориентации для познавательного развития ребенка дошкольного возраста.
Отметим, что система ранней профориентации обязательно включает в себя освоение детьми дошкольного возраста различных культурных практик. Такими культурными практиками для ребенка дошкольного возраста являются:
— игровая деятельность,
— продуктивная творческая деятельность, приобщение детей к различным видам искусства,
— познавательно-исследовательская деятельность.сельского хозяйства

Для эффективной реализации модели «Детский сад — Игропарк» «Профи — мир» в детском саду №11 создано открытое игровое пространство, каждая группа оборудована мобильным трансформируемым игровым центром детской активности, который тематически соответствует одной из областей профессиональной деятельности человека:
1. Центр сельского хозяйства
2. Средства массовой информации
3. Транспортная отрасль
4. Образование. Учебный центр.
5. Центр спорта
6. Строительная отрасль
7. Банковское дело
8. Сфера обслуживания
9. Научная лаборатория
10. Медицина
11. Рекламное агентство
12. Дом ремесел «Народные промыслы»

Банковское делоПри наполнении развивающей предметно-пространственной среды тематических центров детской активности соблюдается принцип концептуальной целостности образовательного процесса для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей. Реализация образовательной модели «Детский сад – Игропарк» — «Профимир» на наш взгляд, способствует позитивной социализации и индивидуализации, развитию инициативы и творческих способностей каждого воспитанника, что является залогом успешной самореализации в будущем.

Нина Пащенко,  педагог-психолог,
детский сад №11 г. Борисоглебск

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.