Работая над созданием в нашем дошкольном учреждении развивающей предметно-пространственной среды, мы старались обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности, которая позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, стимулирует развитие самостоятельности и инициативности.

Желтый образовательный круг – спортивный зал
Потребность в движении является важной задачей физкультурно-оздоровительной работы; в зале имеется различное оборудование: воротца, тоннели, мячи, обручи, каталки и игрушки на колесах, мешочки, набитые песком, мягкие кирпичики, разноцветные флажки, ленточки, атрибуты для подвижных игр, гимнастические палки. Огромное удовольствие ребята получают от работы на тренажерах: «Треугольное движение», «Движение по квадрату», «Круговое движение». Такие тренировки способствуют развитию ориентировки в пространстве, улучшению координации движения. Очень популярны занятия на степ-досках, фитболах.

Фиолетовый образовательный круг – изостудия и музей народных промыслов
В процессе творческой деятельности мы создаем условия для самостоятельного экспериментирования с материалами, освоения новых способов рисования, создания образов. Развиться самостоятельной изобразительной деятельности помогает собранная тематическая подборка схем для рисования и лепки, конструирования из различных видов строительного материала, схемы мозаик и других настольных игр, многообразие изобразительного материала, которые находятся в доступном для детей месте. В музее дети знакомятся с народной росписью и изделиями из глины, дерева, ткани, здесь же есть место для выставки детских работ и место для творчества.

Зеленый образовательный круг – музыкальное творчество
Очень важно для поддержки детской инициативы в музыкальной деятельности наличие выбора музыкальной игры. В «зеленом круге» достаточно разнообразны, и постоянно меняются набор игр, пособия, детские музыкальные инструменты.
Мы стараемся знакомить детей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. С большим удовольствием дети посещают гримерную, самостоятельно и при помощи взрослого могут наряжаться в костюмы разных персонажей, нанести грим. В течение учебного года гримерка пополняется новыми атрибутами: бусы, шапочки, ленты, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр.

Красный образовательный круг – библиотека, которая очень востребована
Дети с интересом рассматривают книжки, участвуют в литературных играх — викторинах, сочиняют разнообразные рассказы и истории по красочным сюжетным картинкам. В «Мульти-студии», благодаря современному оборудованию, воспитанники снимают свои первые мультфильмы.

Синий образовательный круг – познание
Он разделен на четыре направления: математическое развитие, окружающий мир, экспериментирование и сенсорика.
Для развития сенсорики предусмотрено наличие ярких предметов-головоломок, вкладышей-форм, наборов картинок для группировки, шкатулок, коробочек с разными мелкими предметами. Работа с материалом данного центра способствует развитию наглядно-действенного мышления, аналитического восприятия, моторики, координации рук и глаз.
ФЭМП – игры на сравнение, величину, счет, вес, планшеты, разнообразные конструкторы, много раздаточного и геометрического материала.
Окружающий мир представлен коллекцией минералов, насекомыми, часами, глобусом, природным материалом, разнообразными картами мира, мини-огородом, предметными картинками, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, зимним садом, где имеется большое количество комнатных растений, которым ежедневно рыхлят почву, протирают листочки и поливают, а еще в зимнем саду живут водяная черепаха и аквариумные рыбки, за которыми дети с удовольствием ухаживают.
Экспериментирование – наборы юных физиков, колбы, цветные магниты, наборы по исследованию за природой, микроскопы, лупы, центр воды и песка, кинетический песок.
Во всех образовательных кругах ребята могут работать как с педагогом, так и самостоятельно, а развивающая среда, созданная для реализации детских инициатив, помогает воспитанникам проявлять свою фантазию и творчество в полной мере.

Лариса Ст2_kod_42епанова,
детский сад №1 г. Воронеж

Читать статью

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.