Сегодня самая большая проблема для воспитателя в детском саду — работа в условиях ФГОС ДО. В настоящее время требования к проведению занятий изменились, т.к. существуют определенные педагогические технологии, которые необходимо использовать при реализации ФГОС.
И перед воспитателями детского сада №78 стоит такая проблема: важно не просто проводить занятия, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников на основе новых технологий, форм, методов, приемов организации деятельности детей, где гармонично переплетаются разные образовательные области.
Поиск эффективных форм образовательной деятельности детей мы стараемся осуществлять в совместной деятельности педагогов через создание творческих групп по интересам: одни разрабатывают документацию, регламентирующую процесс творческой деятельности; другие – осуществляют поиск по литературным источникам и в сети Интернет. Более опытные педагоги разрабатывают систему мероприятий по заинтересовавшей технологии.

В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие игровые «квесты». Мы пришли к выводу, что форма квеста идеально подходит для нашего детского сада. Тщательно организованные квест-занятия актуальны в контексте требований ФГОС. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в детском саду, так как способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.
Стало доброй традицией проводить в детском саду №78 ежегодный методический образовательный хакатон «Поиск современных эффективных форм, методов, приемов организации образовательной деятельности дошкольников», цель которого — активизация педагогов к поиску новых идей, что влечет за собой самообразование, совершенствование профессионального мастерства и творческий рост. Идея образовательного хакатона – поиск нового в результате решения проблемной ситуации. При решении проблемы каждый педагог приходит к своему видению данной ситуации. Если идеи совпадают у ряда педагогов, то происходит объединение педагогов. Так в нашем детском саду формируются творческие группы, которые адаптируют и апробируют свои идеи в течение года. Жизнеспособные идеи, приемы, формы включаются в образовательную деятельность детского сада.1
Наша образовательная организация является региональной инновационной площадкой Воронежского института развития образования по направлению «Создание, апробация и распространение комплексных инновационных образовательных моделей, обеспечивающих эффективную реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Нами апробирован, скорректирован и представлен вниманию коллег в рамках вебинара для руководителей и педагогов детских садов «Обзор региональных подходов к проектированию основных общеобразовательных программ дошкольного образования» новый подход к проектированию основной общеобразовательной программы дошкольного образования с помощью скрипт-сценария. Потребность применения скрипт-сценария продиктована стремительным развитием процесса информатизации общества и в настоящее время педагогу необходимо быть мобильным, ориентироваться в огромном потоке информации, иметь возможность этой информацией оперировать, использовать, быть готовым к постоянным изменениям. Конструктор построения образовательной деятельности в форме скрипт-сценария – это новый подход к проектированию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Претворяя в жизнь дошкольника современные инновации, надо помнить и о духовно-нравственном развитии детей. Система духовно-нравственного воспитания ребенка строится через приобщение к культурному наследию своего народа через разнообразные современные средства: презентация, интерактивные игры, видеоролики, мультипликация, видеозаписи документальных фильмов и прочее.
Совокупность всех перечисленных средств позволяет нам сделать образовательный процесс эффективным, инновационным и интересным для детей, педагогов и родителей, дает большие возможности для духовно-нравственного развития детей.

Татьяна Корзникова,Слайд

старший воспитатель детского сада №78

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.