2 Коллектив нашего дошкольного учреждения давно задумывался над тем, как сделать мир детей-дошкольников разнообразнее и интереснее. Конечно, огромную роль в расширении образовательного пространства играет взаимодействие с различными учреждениями социума. Но традиционные формы, ограниченные, как правило, взаимными посещениями, уже изжили себя.

Творческой группой детсада был разработан проект дистанционной модели социального взаимодействия при реализации инновационной модели «Детский сад – Игропарк». Данный проект позволяет осуществлять образовательный процесс в саду с максимальным привлечением представителей различных учреждений. Этому способствует разработка и внедрение интерактивной карты страны Взросляндия и системы профисказок. Ключевая цель – формирование системного представления о мире профессий, когда у ребенка складывается целостное представление о том, как устроен мир. Основой для разработки интерактивной карты послужили материалы Федерального образовательного проекта «Навигатум», а именно игровая развивающая среда – «Навигатум: Взросляндия. В мире профессий».

1Интерактивная карта представляет собой аналог бумажной версии. Здесь есть всё: сельское хозяйство, растениеводство, животноводство, рыбоводство. Все виды транспорта (от гужевого до космического). Все виды электростанций (атомная, тепловая, гидро-, ветро-, солнечная). От горнодобывающего комбината до металлургического завода и далее к машиностроению. Нефтегазодобыча и трубопроводы. Химическая промышленность. Легкая промышленность. Армия. Спорт. Искусство и культура. Бытовые услуги и администрация. Городской общественный транспорт. Карта – это связный, системный взгляд на все виды человеческой трудовой деятельности, позволяющий дать ребенку изначально правильное представление о мире профессий и труда.

При выводе электронной версии карты на интерактивную доску включается режим доступа к учреждениям социума, участвующим в реализации проекта «Детский сад – Игропарк». Каждое учреждение отмечено соответствующим ярлыком, при нажатии на который открывается рабочая локация (страница ВКонтакте). В каждой локации имеется кейс тематических и игровых материалов, разделы профессиональной направленности, а также видеоблоки с функцией «делаем вместе». Попадая в игровые локации, ребенок может познакомиться с самим учреждением, его отделами, профессиями работающих в нем людей и многим другим.

3Но наиболее интересными для детей являются видеоблоки, в которых специалисты различных учреждений предлагают провести совместные эксперименты, поучаствовать в научных разработках, провести медицинский осмотр и так далее. Создают видеоблоки представители разных профессий, а отбирают и редактируют координаторы нашего дошкольного учреждения.

На сегодня день в основе работы лежит система профисказок, которая призвана заменить мозаичное знакомство с профессиями, когда дети узнают некий их набор случайно, хаотично. Для удобства детского восприятия все сказки объединены едиными персонажами и территорией. У разработчиков «Навигатума» имеются 40 профисказок, которые удобны при использовании в работе с напольной картой, но не вполне подходят для ее интерактивной версии. Поэтому коллектив детсада совместно с социальными партнерами сочиняет и готовит новые профисказки с участием тех же героев.

Апробация работы с интерактивной картой показала, что детям очень интересна данная форма работы. Поэтому в дальнейшем мы планируем разработку новых направлений работы и наполнение кейсов игровых технологий.

Лариса Куркина,
старший воспитатель воронежского Центра развития ребенка – детского сада № 121

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.