Современное общество предъявляет новые требования к системе образования: все дети, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, имеют право на дошкольное образование.
В группе, где я работаю, находятся разновозрастные дети и дети с ограниченными возможностями. Все они очень разные, но дружные. Основой воспитания и образования в группе является идеология: дети развиваются тогда, когда они действуют самостоятельно и действительно увлечены процессом обучения, когда обучение становится осмысленно-актуальным и необходимым самому ребенку «здесь» и «сейчас».
Поэтому в своей деятельности я использую эффективную педагогическую технологию ТРИЗ.
Постепенно внедряя методы ТРИЗ технологии в разные виды деятельности, в режимные моменты, в свободную деятельность, я увидела, что дети не только справляются с предложенными творческими заданиями, но и выполняют их с большим удовольствием.
В своей работе стараюсь научить детей, при помощи «колец наблюдений», выделять из ряда находящихся перед ними объектов идентичные по признаку, одинаковые неодинаковые. Для закрепления навыков по теме: «Признаки предметов» проводила игры-тренинги.
Когда дети освоили несколько игр, составила перспективное планирование с использованием форм и методов ТРИЗ технологии по всем пяти образовательным областям дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Использование различных методов способствует гармоничному развитию воспитанника.
Технологию «ТРИЗ» я стараюсь применять в разных видах деятельности: в изобразительной, двигательной, познавательно – исследовательской, конструктивной, игровой и индивидуальной работе. Создаю проблемно-поисковые ситуации, которые направлены на развитие мыслительных процессов (сравнение, обобщение, синтез, анализ); наталкиваю на поиск ответов, которые вызывают умственные усилия, желание подумать: докажи, сравни, сочини, придумай, чем отличается? В чем причина? Как сделать по-другому?
Учу детей находить выход из любой сложной ситуации, придумывать, изобретать. Например, мы попали под дождь, зонтика нет, есть только ваши рюкзачки. Что нам делать? Ребята предложили рюкзаки поднять над головой, встать рядом и получится огромный зонт-крыша.
Для того чтобы дошколятам было интересно играть, мною были сделаны пособия «Парашют признаков» и «Планшеты -Домики», «Кольца наблюдений», «Волшебный мешочек», «Кольца Луллия», «Да-Нет-Ка» и многое другое.
В каждом ребенке есть что-то особенное, и я решила дать детям возможность проявить свои способности, не стесняясь неправильности или неточности в ответах, или размышлениях.

Юлия Горелова, воспитатель,

г. Лиски, детский сад №5

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.