Наше дошкольное учреждение реализует комплексный инновационный проект «Детский сад – Игропарк», содержательный аспект которого, представлен образовательной моделью «Кругосветка».
Концептуальной идеей данной модели является игровой образовательный маршрут, который представляет собой посещение различных точек на ранее приготовленном пути, начинающийся и заканчивающийся в одном и том же месте. Игровая стратегия образовательного маршрута связана с темой образовательного события. Цель его заключается не только в обогащении ребёнка новыми впечатлениями, изучении окружающего мира, расширении его кругозора, а в формировании умения его путешествовать в безграничном пространстве детского сада и дальше, прокладывать собственные маршруты. Содержание игровых образовательных маршрутов имеет природный (экологический, краеведческий), исторический (культурный, архитектурный), исследовательский (экспериментальный, опытнический), спортивный интерес — что позволяет осуществлять работу по пяти направлениям развития ребёнка регламентированных стандартом.
В детском саду разработаны и реализуются перспективные средовые решения: создано открытое игровое пространство, которое представлено семью мирами:
— Мир науки;
— Мир природы;
— Мир спорта;
— Мир искусства;
— Мир языка и литературы;
— Социальный мир;
— Радужный мир.
Семь миров, организованные в групповых комнатах – это среда микроуровня, а так же в дополнительных помещениях и на территории сада – это среда макроуровня. В деятельность нашего педагогического коллектива прочно входят маршрутные игры.
Наша задача заключается в создании и проведении ежедневных маршрутов, иными словами «образовательного пути», который осуществляется индивидуально, подгруппой, а также коллективно, когда участвуют несколько команд. Практика показывает наиболее эффективный формат игры- разумная комбинация перечисленных видов организации деятельности в течение дня и недели.
Удачными формами организации образовательных маршрутов является использование игровых технологий: квест — игра, геокешинг, спортивное ориентирование, путешествия, туристические походы на разные континенты, в разные страны. Дети узнают о культуре другого народа, традициях, архитектуре, флоре, фауне и многом другом. В основе путешествий — сбор детских инициатив на « Детских советах». А технология «открытые двери» позволяет активно использовать для путешествий всё пространство детского сада.
Продукты детской деятельности являются основными элементами дизайна предметно-развивающей среды не только группы, но и дополнительных помещений дошкольного учреждения. Так, например, был создан художественно – экспозиционный холл «Путешествуем по миру», «Люби и знай свой край родной». Свои впечатления дети отражают в «Книге путешествий». В каждой группе создана «Стена чудес», где размещаются продукты детской деятельности – значимые и яркие моменты путешествий.
Ценность представляемой образовательной модели состоит в том, что она создает целостное единство образовательного процесса, средовых решений, игровых технологий, отражая картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, интеллектуальной и эмоциональной сфере ребенка.1120

Надежда Егорова,

старший воспитатель детского сада №16  г. Борисоглебск.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.