Фотография №6Как показывает практика, профориентация сегодня начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку имеет только теоретические знания о профессиях, либо неосознанно идет по стопам родителей, либо реализует их несбывшиеся мечты.

В результате получается так: выпускник школы сначала выбирает специальность, тратит годы на то чтобы ей обучиться, и только потом, пробуя себя в работе, понимает, его это или нет.

Формирование представлений о мире труда и профессий как никогда актуально в современном мире. И начинать эту целенаправленную работу необходимо в более раннем возрасте, а именно в дошкольном.

Наше дошкольное учреждение реализует образовательную модель «Детский сад – сад детских инициатив», целью, которой является создание условий для развития самостоятельного, творческого инициативного ребенка. Образовательная деятельность строится с учетом самоопределения, в основе которого лежит инициатива ребенка, а воспитатель – это соучастник процесса, который придерживается положения «не рядом, а вместе». Ребенок чувствует больше свободы, что побуждает его к проявлению большей творческой активности, самостоятельности.

Еще одной отличительной особенностью работы детсада является студийная направленность. Всего у нас работает 36 разнообразных студий, каждая из которых представляет собой пространство, насыщенное возможностями для получения интересующей ребят информации.

Фотография №5В основу системы положена игровая деятельность как ведущая на этом возрастном этапе, и созданы определенные условия для ее развития. Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать. В процессе игры дошкольник может «примерить» на себя разные профессии, понять неповторимость каждой, выяснить, какая профессия ему нравится. Непринужденная беседа воспитателя с подопечными обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

Знакомство с профессиями происходит не только во время бесед, сюжетно-ролевых игр, экскурсий. Работа в студиях со специальной развивающей предметно-пространственной средой (РППС) с учётом специфики каждой профессии и создаёт условия для игрового сюжета. Она нацелена на знакомство детей с конкретной профессией, дает ребенку возможность наблюдать, запоминать, сравнивать, делать выводы о значимости профессии и ощутить себя в рамках данной деятельности. Детская память сильна, и она накладывает отпечаток на всю оставшуюся жизнь.

Наша РППС представлена мультимедийным кабинетом, кабинетами психолога, логопеда, изобразительной деятельности, функционирует мини-музей – всё это разнообразие позволяет осуществлять студийную модель. Оснащение необходимым оборудованием осуществлено за счет выделения целевых средств, так как наше учреждение является победителем в региональном конкурсе комплексных инновационных проектов «Детский сад – лидер образования Воронежской области».

Дать представление о профессии мультипликатора помогает творческая студия «Мультсоюз-141». Здесь дети в течение всего цикла занятий создают свой собственный мультфильм: начиная с замысла, придумывания ролей, сюжетных поворотов, рисования персонажей и заканчивая озвучкой и монтажом. Педагоги активно помогают воспитанникам освоить азы мультипликационного искусства.

Фотография №2В студии «Поварята» дети постигают основы профессий повара, кондитера, формируют знания о здоровой пище, знакомятся со спецификой деятельности, с процессом приготовления пищи. Конечно, самые любимые блюда для приготовления это сладости, а также салаты: от фруктовых до мясных. А какое удовольствие вечером угостить своим «произведением» близких!

В студии «Юные исследователи» ребята познают тайны экспериментирования. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя учёным, первооткрывателем. Оснащение студии позволяет работать с магнитами, прокубиками, робототехникой, лабораторным оборудованием и др. Для работы ней мы привлекаем как педагогов ДОУ, так и сетевых партнеров.

Студия «Народные умельцы» позволяет детям вернуться в прошлое и прикоснуться к быту, приобщиться к русскому народному декоративно-прикладному искусству, к особенностям жизни и быта, которые передавались из поколения в поколение, а еще попробовать себя в таких профессиях, как гончар, ткач, валяльщик.

Познакомиться с художественным творчеством позволяет детская дизайнерская студия «Маленькие кудесники». Здесь наши воспитанники  изготавливают предметы интерьера, аксессуары одежды, украшения, используя различные материалы (ткань, соленое тесто, природные и бросовые материалы).

Строительная студия представлена конструкторами разного размера, помогает детям ощутить себя в роли архитектора, каменщика, кровельщика, дизайнера.

Наши студии работают по определенному временному графику, который размещен на информационных досках (если на них в данный момент присутствует значок студии, то она открыта, нет значка – это говорит о том, что студия в данный момент не работает). В студии его встречают наши воспитатели, педагоги дополнительного образования, а также сетевые партнеры, которых мы привлекаем для организации студии «Маленькие исследователи».

Олеся МихайловаКаждый ребенок в зависимости от желания, потребности, проявленной инициативы, может посетить любую студию, чтобы познакомиться с новой профессией и расширить свои представления о ней.

Олеся Михайлова,
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 141»

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.