В 2019 году завершается реализация инновационного проекта по направлению «Создание, апробация и распространение комплексных инновационных образовательных моделей, обеспечивающих эффективную реализацию ФГОС ДО», в котором приняла успешное участие 31 дошкольная образовательная организация Воронежской области.
Департамент образования, науки и молодёжной политики инициировал начало новой процедуры приёма и рассмотрения заявок на признание региональными инновационными площадками организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений по семи направлений инновационной деятельности, которые в настоящее время актуальны для региональной политики в сфере образования Воронежской области:
Разработка и внедрение инновационных моделей дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста, обеспечивающие комплекс возможностей для развития, самовыражения и поддержки индивидуальности ребенка.
Разработка и апробация инновационных образовательных программ на основе эффективных моделей включения родителей (законных представителей) ребенка в планирование программы и организацию образовательной деятельности («Родитель – со-педагог»).
Разработка и реализация инновационных проектов направленных на интеграцию программ дошкольного и начального общего образования, обеспечивающихнепрерывное сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в условиях разных уровней образования («Образовательные коллаборации школ и дошкольных образовательных организаций»).
Разработка и внедрение эффективных моделей управления дошкольной образовательной организацией на основе анализа данных, полученных с применением современных методов обработки контекстной информации и прогнозирования (контекстный анализ данных, SWOT-анализ и т.п.), в том числе полученных с применением международных инструментов оценки качества дошкольного образования («Рациональный детский сад»).
Разработка и апробация моделей реализация программ дошкольного образования с использованием цифровой образовательной среды («Цифровой детский сад»).
Разработка и внедрение финансово-экономических и организационных механизмов реализации программ дошкольного образования в сетевой форме, в том числе с участием не образовательных организаций («Сетевое дошкольное образование»).
Разработка и реализация инновационных проектов, направленных на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих ОО (в том числе в рамках поддержки семейного образования). «Поддержка компетентностногородительства».
Заявки на участие в процедуре принимаются до 1.09.2109 года в электронной форме на адрес labproblemdet@viro36.ru с указанием в теме письма «Заявка МБДОУ(МКДОУ)№… на статус РИП-2019»
На сегодняшний день специалистами лаборатории проблем детства ВИРО осуществляется консультирование по техническим вопросам, связанным с оформлением заявок, и собственно приём заявок, тел.: 2-35-20-77. Документы, регламентирующие процедуру, а так же разъяснительные материалы выложены на странице «Дошкольное образование» в сетевых сообществах ВИРО.
Ссылка на материалы и документы, выложенные в сетевых сообществах ВИРО: http://so.viro36.ru/groups/97/index.php?PAGE_NAME=message&FID=387&TID=496&TITLE_SEO=496-materialy-dlya-formirovaniya-zayavok&MID=2517&group_id=97#message2517

Название документа Скачать
Письмо Департамента «Об актуальных направлениях инновационной деятельности в дошкольном образовании».pdf
Презентационные материалы по вопросам формирования заявок на соискание статуса региональных инновационных площадок в 2019 году.pptx
Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. от 18.06.2018 N 740.rtf