Программа по развитию личностного потенциала


c0-dy0vT6go

«Программа развития личностного потенциала приведет, прежде всего,
к тому, что человек почувствует себя не в мире культуры полезности,
где он вещь, где он винтик, а в мире культуры достоинства,
где он может самореализоваться, стать успешным, развить самого себя.
Это относится к ребенку, это относится к учителю…»
Александр АСМОЛОВ

ЦЕЛЬ

В основу Программы легли разработки БФ «Вклад в будущее» по развитию отдельных навыков и компетенций, полученные в рамках реализации программ Фонда.  Эти разработки были усилены новым пониманием ключевой роли личностного потенциала как способности управлять способностями.

Комплексная программа, запущенная в 2018 году, фокусируется на развитии личностного потенциала ребенка, помогает ему научиться управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цели и быть ответственным за свою жизнь.

Методика Программы опирается на инструменты социально-эмоционального развития, развития 4К, цифровых навыков, финансовой грамотности.

Программа восполняет дефицит в школах инструментов по развитию актуальных для 21 века навыков и компетенций, на которые нацелены ФГОС и Указы Президента РФ. Программа операционализирует эти цели и переводит их в прикладное решение для современной системы образования.

ОЖИДАЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ ДЛЯ РЕБЕНКА

  • Психологическое благополучие, здоровье
  • Целедостижение, позитивное влияние на успешность в школе
  • Личностная зрелость, гибкость
  • Склонность к здоровому образу жизни
  • Более гармоничные отношения с другими (учителями, родителями, друзьями)

001

 

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа предлагает системное решение для образовательных организаций по сопровождению развития ребенка с 5 до 18 лет и вовлекает в этот процесс ключевых участников: педагогов, родителей, управленцев образовательных организаций, органы исполнительной власти в сфере образования, институты повышения квалификации.

Решение реализуется через:

  • Трансформацию образовательной среды в школах и детских садах,
  • Профессиональное развитие педагогов в области социально-эмоционального и когнитивного развития детей и их психолого-педагогической поддержки,
  • Освоение педагогами практик управления собой, использования внутренних ресурсов для эффективной деятельности и эмоциональной поддержки,
  • Обеспечение школ и д/садов современными инструментами для развития детей с 5 до 18 лет,
  • Создание необходимой инфраструктуры и кадрового обеспечения для самостоятельного развития Программы в регионах-участниках.

С каждым регионом заключается трехстороннее соглашение (Минобр региона –Сбербанк – Фонд), которое предполагает последовательный запуск Программы в течение трех лет. За этот период в нее будет вовлечено не менее 10% образовательных организаций (ОО) региона (но не менее 65): детских садов, школ и учреждений допобразования, а также:

  • управленческие команды пройдут обучение и разработают проекты развития личностно-развивающей среды в своих школах и д/садах,
  • педагоги обучатся методикам социально-эмоционального развития и развития личностного потенциала детей,
  • изучат и смогут применять на практике методики развития универсальных компетенций детей, встраиваемых в урочную деятельность.

Рабочая группа по реализации данной модели состоит из команды Программы Фонда, Лаборатории развития личностного потенциала в образовании ИСП МГПУ, Международной лаборатории позитивной психологии и мотивации личности НИУ ВШЭ.

ОХВАТ

На сегодня программа активно реализуется в 12 регионах. В мае 2020 года отобраны новые 8 регионов, которые с осени приступят к запуску программы. По итогам 2020 года планируется охват: 1719 учителей, 1045 управленцев, 50 000 детей.

Целевые показатели Программы (до 2023 года)

 

002

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ

Образовательные продукты по развитию личностного потенциала для детей, педагогов и родителей разработаны БФ «Вклад в будущее» совместно с партнерами: корпорациями «Российский учебник», «Просвещение», Центром толерантности, Институтом психологии РАН, НИУ ВШЭ, издательством АЛЬПИНА, Центральной детской библиотекой им. А. П.Гайдара, инновационной образовательной компанией Smart Course и другими.

Все образовательные продукты прошли многоуровневую экспертизу. Учебно-методические комплекты «Социально-эмоциональное развитие детей» и «Развитие личностного потенциала» получили экспертное заключение Российской академии образования с рекомендацией по интеграции в систему общего образования.

Каталог образовательных продуктов объединен в серию «Школа возможностей»: https://catalog.vbudushee.ru/

Партнерство с педвузами

На основе разработок Программы по развитию личностного потенциала БФ «Вклад в будущее» при поддержке Российской академии образования и Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» начинает с 2020 года сотрудничество с педагогическими вузами России. К участию приглашены 7 педагогических вузов:

  1. Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы.
  2. Московский городской педагогический университет.
  3. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина.
  4. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена.
  5. Сургутский государственный педагогический университет.
  6. Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова.
  7. Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского.

Запланированный результат: разработка и запуск в течение 2021-2022 годов сетевой магистерской программы для педагогов на основе методики развития личностного потенциала в образовании, а также серии тематических курсов для студентов.


Название Скачать
Реализация Программы по развитию личностного потенциала на территории Воронежской области.pdf
WordPress Lessons