Создание единого образовательного пространства


Целью создания профильных и предпрофильных классов психолого-педагогической направленности является формирование устойчивого интереса к педагогической и организаторской деятельности через реализацию индивидуального учебного плана; выявление и поддержка педагогически-одаренных обучающихся посредством осуществления профессиональной педагогической ориентации обучающихся старших классов на освоение педагогических профессий.

Создание профильных классов психолого-педагогической направленности предусматривает две модели: 

  • концентрированную модель (формирование класса в одной образовательной организации);
  • рассредоточенную модель (формирование сетевых классов из обучающихся  нескольких образовательных организаций).

Самоопределение учащихся является одной из важнейших задач образовательной организации. Однако статистика свидетельствует о том, что большинство старшеклассников к моменту окончания школы не имеют четких предпочтений относительно будущей профессии, что подчеркивает важность психолого-педагогического сопровождения процесса профессионального самоопределения старшеклассников. Выбор конкретно педагогической профессии не может быть случайным, необходимо сформировать осознанное отношение учащихся и мотивацию к выбору профессии. Многолетний опыт педагогического образования в России свидетельствует о важности допрофессиональной подготовки в данной сфере.

Профильное    и     предпрофильное     обучение     в     психолого-педагогических классах может быть реализовано посредством:

  • изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, элективных курсов, дисциплин (модулей) в рамках одной и (или) нескольких предметных областей по выбору;
  • организации внеурочной деятельности обучающихся;
  • организации  воспитательной          деятельности     в        рамках рабочей  программы воспитания;
  • организации дополнительного образования по общеразвивающим или  предпрофессиональным программам;
  • организации и проведения проектной, учебно-исследовательской и иных видов деятельности обучающихся.
Название Скачать
Воронеж_программа взаимодействия_pdf.pdf
Положение о базовой образовательной организации ФГБОУ ВО ВГПУ в Воронежской области..pdf
Положение о профильных и предпрофильных классах психолого-педагогической направленности. (1).pdf
WordPress Lessons