Целью создания профильных и предпрофильных классов психолого-педагогической направленности является формирование устойчивого интереса к педагогической и организаторской деятельности через реализацию индивидуального учебного плана; выявление и поддержка педагогически-одаренных обучающихся посредством осуществления профессиональной педагогической ориентации обучающихся старших классов на освоение педагогических профессий.
Создание профильных классов психолого-педагогической направленности предусматривает две модели:
Самоопределение учащихся является одной из важнейших задач образовательной организации. Однако статистика свидетельствует о том, что большинство старшеклассников к моменту окончания школы не имеют четких предпочтений относительно будущей профессии, что подчеркивает важность психолого-педагогического сопровождения процесса профессионального самоопределения старшеклассников. Выбор конкретно педагогической профессии не может быть случайным, необходимо сформировать осознанное отношение учащихся и мотивацию к выбору профессии. Многолетний опыт педагогического образования в России свидетельствует о важности допрофессиональной подготовки в данной сфере.
Профильное и предпрофильное обучение в психолого-педагогических классах может быть реализовано посредством: