Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» направлен на развитие профессионального мастерства и стимулирование творческой деятельности педагогических работников Воронежской области по обновлению содержания образования и способов его реализации, поддержку инновационных педагогических практик в организации образовательного процесса, утверждение приоритетов образования в обществе.
Задачи конкурса:
– выявление талантливых учителей, их поддержка и поощрение;
– повышение социального статуса учителей и престижа педагогической профессии;
– распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей Воронежской области.
В региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России»:
Участие в Конкурсе могут принять педагогические работники образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы, работающие в должности учителя.
В региональный этап Конкурса выдвигается один участник от каждого муниципального образования (победитель муниципального этапа) и до трех участников из городского округа г. Воронеж (победитель и лауреаты, занявшие 2 и 3 места). Органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, также может быть выдвинут учитель (не более одного от организации), работающий в образовательной организации, имеющей статус региональной инновационной площадки, не участвовавший в муниципальном этапе Конкурса.
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова» - региональный оператор проведения конкурса.
В этом году на региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2022 году подали заявки 39 педагога.
34 муниципальных района представили своих победителей на региональный этап Конкурса.
По положению конкурса, в региональном этапе могут принимать участие представители РИП. Поэтому количество участников возросло на 5 человек.
В этом году участников ждут новые конкурсные испытания.
Первый тур «Я – учитель» включает два конкурсных испытания.
Первое конкурсное испытание «Медиавизитка «Я – учитель» (заочное), которое предусматривает демонстрацию участником Конкурса педагогической индивидуальности и компетентности в области анализа и представления значимых аспектов своей профессиональной деятельности, опыта реализации применяемых эффективных технологий.
Второе конкурсное испытание – «Профессиональный кейс» (очное).
Участник Конкурса показывает свою профессиональную компетентность в области анализа и решения задач по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках.
По результатам двух конкурсных испытаний первого тура отбираются 16 участников второго тура Конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинговом списке.
Второй тур «Учитель-профессионал» включает одно конкурсное испытание «Урок» (очное).
Цель конкурсного испытания – демонстрация профессиональных компетенций в области проведения и самоанализа урока как формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся, направленной на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.
По результатам конкурсного испытания второго тура отбираются 9 участников третьего тура Конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинговом списке.
Третий тур «Учитель-мастер» включает одно конкурсное испытание «Мастер-класс» (очное).
Участник показывает интерактивное профессиональное взаимодействие с фокус-группой учителей, направленное на освоение участниками мастер-класса эффективных способов педагогической деятельности и практической работы по решению одной из задач воспитания, с использованием участником эффективных педагогических средств из собственной практики работы.
По результатам суммы баллов за конкурсное испытание второго тура «Урок» и конкурсное испытание третьего тура «Мастер-класс» отбираются трое участников четвертого тура, набравшие наибольшее количество баллов в общем списке.
Четвертый тур «Учитель-лидер» включает одно конкурсное испытание «Пресс-конференция «Вопрос учителю года» (очное).
Победитель и двое призеров, занявших второе и третье места, определяются по результатам суммы баллов за второй, третий и четвертый туры.
Остальные шестеро участников третьего тура объявляются лауреатами Конкурса.
Прием документов на участие в конкурсе осуществляется до 18 марта 2022 г. до 23.00 включительно. Ссылка на прием документов https://forms.yandex.ru/u/622b07f118dd04f910a6d1f3/
Вся информация о конкурсе размещается на образовательном портале http://образованиеврн.рф/?page_id=3644&competition_id=1
Обеспечение организационно-технического и информационно-методического сопровождения конкурсных мероприятий осуществляет Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования им. Н.Ф. Бунакова, сектор сопровождения конкурсного движения.
По всем возникающим вопросам обращаться в Сектор сопровождения конкурсного движения
тел. 235-46-65, e-mail konkurs@viro36.ru
Атланова Елена Олеговна - заместитель директора центра - заведующая сектором
Неделина Светлана Вячеславовна - старший методист сектора
Канищева Ольга Владимировна - методист сектора
Селиверстова Евгения Львовна - методист сектора
Горбунова Ирина Александровна - методист сектора