Доброшкола

2

27 ноября в рамках Всероссийской конференции «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году» состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Доброшкола». Организатор мероприятия – Министерство просвещения РФ, а федеральным оператором выступил ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования». Торжественная церемония проходила в онлайн-формате.

Напомним, что Конкурс проводился среди образовательных организаций – участников реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Главная цель - выявление лучших практик отдельных образовательных организаций по созданию современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ посредством дизайна образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры.

В 2020 году в Конкурсе приняли участие 130 образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, из 81 региона России.

Экспертному совету из 11 специалистов в области коррекционной педагогики, дизайна, гигиенистики предстояло выявить победителей в четырех номинациях: «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской», «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий», «Лучший развивающий класс» и «Лучшее развивающее пространство школы».

В начале торжественной церемонии к участникам финала с приветствием обратился заместитель министра просвещения РФ Денис Евгеньевич Грибов. «Сегодня в системе коррекционного образования России современных, привлекательных школ стало больше, - сказал он. – Сегодняшнее мероприятие дает возможность регионам поделиться достижениями, обменяться опытом, потому что многие из них продолжат участвовать в проекте». Д.Е. Грибов призвал участников выступать с предложениями, критическими замечаниями, своими проектами по совершенствованию программы. «И тогда из года в год, реализуя этот проект, мы будем совершенствоваться, избегать ошибок и недочетов». Он также назвал финал «Доброшколы» «важной дискуссионной площадкой», которая объединяет практиков, работающих над развитием системы коррекционного образования.

В свою очередь председатель жюри конкурса, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» Татьяна Александровна Соловьева отметила, что, несмотря на непростую эпидемиологическую ситуацию этого года, организации-участники проекта, коллективы школ смогли решить все поставленные задачи. «Вы смогли организовать взаимодействие со всеми участниками коррекционно-образовательного процесса, в том числе с организациями, куда идут ваши выпускники. Вы сотрудничали с Институтом коррекционной педагогики, а мы получали от этого сотрудничества настоящее профессиональное удовольствие. Вы задавали вопросы нам, архитекторам, дизайнерам и получали ответы, которые смогли воплотить в жизнь». Директор ИКП РАО подчеркнула, что проект продолжается и все его участники работают с одной единственной целью – «делать все для блага наших воспитанников, учащихся с ОВЗ и с инвалидностью, их близких и членов их семей». В результате выстраивается система образования, а путь в профессию, к построению жизни и карьеры делается видимым и достижимым. Поэтому реализация общего и профессионального образования должна стать единым взаимосвязанным процессом, - сказала она. А главный редактор журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» Евгения Никитична Крутякова, также отметив важность и своевременность реализации проекта «Доброшкола», призвала участников как можно шире практиковать комплексный подход  и решения в работе с обучающимися с ОВЗ.

В номинации «Лучший развивающий класс» I место получила Воронежская область, Казенное общеобразовательное учреждение «Бобровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Победителям и призерам были вручены дипломы, памятные стелы и ценные призы. Также финалисты Конкурса, занявшие первые места, получили специальный приз от партнера оператора, редакции журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» - полугодовую подписку на журнал.А Камчатская школа-интернат для обучающихся ограниченными возможностями здоровья получила сертификат на продукцию из каталога «Навигатор ИДТ. Госзакупки» от Ассоциации предприятий индустрии детских товаров за подписью президента Ассоциации А.В. Цицулиной.

поздравление с призент. Доброшкола


Возник вопрос:

Название документа Скачать
WordPress Lessons