Федеральный проект «Современная школа»

В обсуждении принимаются любые мнения пользователей, кроме призывов к свержению законной власти, явного разжигания вражды и ненависти, а также нецензурных выражений и личных оскорблений. Подобные комментарии будут удалены модератором.

143 комментария на «Федеральный проект «Современная школа»»

  1. Антоненко Игорь Антоненко Игорь:

    Задача Федерального проекта «Современная школа» внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
    Уважаемые коллеги и родительская общественность региона, предлагаю в формате диалога организовать участие в обсуждении проекта «Современная школа». Проговорить положительные моменты и возможные недостатки, которые могут затруднить его внедрение в образовательные организации. Вместе разобраться с содержательной частью проекта и в задачах сформулированных в нем.

    Жду ваших мнений.

    • Tatyana-Shamshina:

      Проект не просто нужный, он необходимый! Задачи и результаты понятны. Но как это планируется осуществляться на практике? «Разработаны новые финансово-экономические, нормативные и организационные модели применения негосударственных инвестиций для создания и функционирования сети новостроек — региональных центров образования» — Какими Вы их видите, эти Новостройки? А для обычных ОО будут ли созданы финансово-экономические условия?

    • nilag:

      Добрый день уважаемые коллеги! Цифровую грамотность надо развивать несомненно! Это наше будущее!

  2. Александр Анатольевич Попов:

    Уважаемые коллеги, предлагаю обсудить и поддержать идею по включению в проект мероприятий по раннему формированию и развитию у детей цифровой грамотности (икт-компетенций).

    • Tatyana-Shamshina:

      Идею поддерживаю. Цифровую грамотность надо развивать всем: и детям, и нам — педагогам, чтобы идти в ногу со временем. Иногда кажется, что ученики «продвинутее» нас, но как показывает практика, не всегда, только в каком-то узко-направленном смысле. Учить детей учиться, постоянно расширять свой кругозор, в том числе ИКТ-компетенции, наша задача.

  3. Bondar Alexandr:

    А есть МТ база и компетентные преподаватели?

  4. chkola:

    Трудно согласиться с тем, что в каждой школе «Будут созданы условия для освоения обучающимися основного и среднего общего образования отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения механизмов сетевой формы реализации, в т.ч. с применением современных технологий обучения (виртуальной и дополненной реальности) и вовлечение организаций профессионального образования, реального сектора, учреждений культуры, спорта и иных учреждений с зачетом результатов освоения соответствующих модулей 2020 Министерство просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации»

    • Подлесный Александр Подлесный Александр:

      А в чем конкретно вы видите проблему или трудность для реализации в каждой школе таких условий?

      • Алла Провоторова:

        Я вижу трудность реализации таких условий в сельских школах (даже не в малокомплектных). Ведь в классе 10 -12 человек (а в малокомплектных школах еще меньше)
        В школах, где есть параллели, такие условия можно создать. На одном из совещаний ВИРО представляли опыт работы в данном направлении одной из Воронежских школ. Очень интересный опыт

  5. Bondar Alexandr:

    Конечно, можно потратить деньги и закупить «железо», программы, проложить оптоволоконный кабель, обучить преподавательский состав, но все это придется размещать в здании с растрескавшимся фундаментом, коммуникациями со 100% изношенностью, с риском 99%, что при аварии все оборудование придет в негодность. Ни лучше ли сначала создать достойные условия, а то при изучении алгоритма работы Access ученик будет вынимать из-за шиворота опавшую с потолка штукатурку. Извините за резкость в сравнении.

  6. Антоненко Игорь Антоненко Игорь:

    Уважаемые участники форума, добрый день. Спасибо за ваши мнения и хорошо, что у нас есть противоречия по вопросу внедрение, а главное жизнеспособности проекта. Значит нам не безразлично будущее наших детей и понимаем, что нужна дальнейшая модернизация отрасли образования. У нас есть школы, которые на данном этапе имеют свои наработанные методики и практики, а также необходимые ресурсы. Есть множество школ, где до сих пор существуют проблемы (кадровые, материально-технические и т.д.). Почему бы не вспомнить про ст.15 «Сетевая форма реализации образовательных программ» ФЗ 273 » Об образовании в РФ». Главное , что мы понимаем — проект нужно внедрять. Нужны новые формы организации процесса? Нужны! Применение эффективных методик при новых средовых решениях? Нужны!

  7. Антоненко Игорь Антоненко Игорь:

    Коллеги, в проекте «Современная школа» есть и другие направления развития системы образования. Никто из вас не говорит о модернизации в системе оценки качества и предметной области «Технология». Возможно ли участие в образовательном процессе специалистов из реального сектора экономики, не имеющих педагогического образования, но владеющих в совершенстве профессиональными компетенциями? Какого ваше мнение?

    • Julia Bugakova:

      На мой взгляд, участие реальных специалистов возможно, даже необходимо, однако оно не должно заменить специалиста-ПЕДАГОГА.

      • Антоненко Игорь Антоненко Игорь:

        Речь не идет о полной замене учителя и передачи его функционала специалисту из другой отрасли. Но не эффективно ли будет усвоение материала, а если мы говорим о ранней профилизации так тем более, что практическая часть предмета будет проводиться специалистом из отрасли производства? Например: «Токарные станки», «Деревообработка или «Инкрустация по дереву». Ведь далеко не каждый учитель может должным образом рассказать о процессе обработки и тем более показать на практике. Получается, что программа реализуется не в полном объеме. Формирование интереса к той или иной профессии у ученика зачастую отсутствует. Кому интересно получать знание «На пальцах». Нет мотивации — нет желаемых результатов. А если практическую часть вывести на реальное производство? Это будет прорыв для школы. Конечно очень сложно будет завести все это в линейку расписания. При определенных условиях это вполне реально. Поэтому мы с вами и должны проговорить все «подводные камни». Ведь теория хороша на бумаге, а реализация в деятельности.

        • Julia Bugakova:

          Да, действительно, это стало бы настоящим прорывом, но этому должна предшествовать огромная работа…

        • Алла Провоторова:

          Да, очень интересная идея. Но как ее можно реализовать разнопланово, т.е с привлечением специалистов различных направлений?
          МКОУ «Добринская» и МКОУ «Тресоруковская СОШ» Лискинский район

      • 12bo4arova:

        Идея участия в образовательном процессе специалистов, не имеющих педагогического образования, актуальна для современных обучающихся, но необходимо провести беседы с родителями о данном нововведении, привлечь их к активному участию. Многие дети мечтают стать врачом, учителем, инженером, но, столкнувшись с первыми трудностями обучения в колледже или институте, понимают, что ошиблись с выбором профессии, поэтому наличие такой возможности образования позволит предотвратить неправильный выбор будущей специальности.

      • AnnaGl:

        А я не согласна.Если привлекать специалистов не из педвузов,то они научать детей практическим навыкам гораздо лучше,чем многие учителя.У них практика.Большинство детей устали от скучных уроков,материал оторван от жизни в прямом смысле слова.Сейчас главное обучить их критическому мышлению,выходить на диалог.И надо менять систему фронтальной педагогики.Необходимы открытые образовательные пространства.И учитель должен быть открытым.Надо менять систему в целом.Для современных детей уже явно устарела классно-урочная система.Таков эффект современных технологий. К тому же ученики сами меняют себе учителей(репетиторство раз,онлайн образовательные платформы два,видео-лекции и тд и тп).Учитель уже перестает вообще нести ту функцию,которая в него была заложена в советское время.

    • Anna Licki:

      А почему вы исключаете педагога владеющего в совершенстве профессиональными компетенциями? Я вот например таковым являюсь, закончила Индустриально-педагогический техникум и имею квалификацию техник-технолог мастер производственного обучения.

      • Ljudmila_U:

        Уважаемые коллеги! Идея участия в образовательном процессе специалистов, не имеющих педагогического образования совсем не нововведение. Вспомните советские УПК. Уже есть определенный опыт в этом направлении. Правда, на мой взгляд, были и существенные недостатки — ограниченный выбор специальностей.

  8. OlgaKosolapenkova:

    Уважаемые коллеги, добрый день! Считаю данный проект актуальным и интересным. Он позволит расширить цифровую грамотность обучающимся и педагогам. Конечно, я понимаю, что мы можем столкнуться с различными проблемами при реализации проекта. Но дело того стоит. Наша школа уже принимала участие в подобных проектах и имела определённый успех.

  9. elenka1:

    Идея хорошая, цифровую грамотность нужно развивать.

  10. igordendeber@mail.ru:

    Освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, будет проблематичным, без развития данного направления.
    Оно необходимо.

  11. Yulia Shevtsova:

    Участие в образовательном процессе специалистов из реального сектора экономики — очень важный шаг в профессиональной ориентации школьников. Это даст возможность формирования у старшеклассников культурных запросов и потребностей, понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии и проявления к ней устойчивого интереса. Без обращения образования к практико-ориентированным технологиям обучения и воспитания молодежи достаточно проблематично выполнить современные требования экономики, науки и общественной жизни.

  12. Elena Shatskih:

    Сейчас невозможно представить нашу жизнь и жизнь современной молодежи без компьютеров и различных гаджетов. Практически ни одно учреждение не обходится без специалистов по информационным технологиям. Специалистам приходится применять не обычную компьютерную грамотность, а широкий спектр своих умений и знаний для того, чтобы организовать грамотную инфраструктуру. Поэтому базовые навыки программирования являются необходимостью для каждого ребенка. Программирование развивает в детях навыки логического мышления и планирования своих действий, учит их разбивать большие задачи на более мелкие, что делает процесс их решения гораздо проще.
    Изучение программирования похоже на изучение языка, оно гораздо легче дается в раннем возрасте, поэтому начинать его надо с начальных классов.

    • Алла Провоторова:

      Базовые навыки программирования на сегодняшний день уже входят в общеобразовательную программу по информатике. Дополнительные часы программирования, я считаю , нужны одаренным обучающимся (как дополнительные курсы по выбору). Еще в советское время существовал лозунг «Программирование-вторая грамотность», но он не оправдал себя. Я согласна с тем, что нужно повышать цифровую грамотность всех обучающихся , но не обучать всех программированию.
      МКОУ «Добринская» и МКОУ «Тресоруковская СОШ» Лискинский район

  13. g.buzina@mail.ru:

    Добрый день, коллеги! Я тоже считаю данный проект актуальным. Обучающимся, педагогам этот проект позволит расширить цифровую грамотность.

  14. ilona akulova:

    Обновление методик, стандарта и технологий обучения, развитие образовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников системы дошкольного образования. А в ситуации развития особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и управленцев.

  15. mezhova:

    Идея проекта прорывная, но главное и самое тяжелое — это внедрение новых механизмов и подходов в массовость. Далеко не все школы способны быть конкурентоспособными. Я боюсь, что у одних школ это будет прорывной момент, а у других провальным.

  16. Антоненко Игорь Антоненко Игорь:

    Уважаемые участники форума, добрый день. Спасибо за ваши мнения. По поводу последнего комментария хочу пояснить, что одной из задач проекта «Современная школа» — подготовка педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации. Данные мероприятия будут охватывать не только учителей предметников, методистов, но и руководителей (зам. руководителей) образовательных организаций.

  17. Irina Yurova:

    Как сотрудник университета могу сказать, что в вузах будут очень рады ранней профилизации детей, чтобы выбор будущей профессии был осознанным, а не просто «мне нужно получить диплом, а работать я потом по специальности не буду» и как следствие отсутствие мотивации к обучению. Кроме того, уклон на соответствующие школьные предметы, помогут в дальнейшем будущим студентам в лучшей степени усваивать вузовскую программу, с чем в настоящий момент зачастую возникают сложности из-за слабой подготовки школьников.

    • valera7209:

      Коллега об отсутствии какой мотивации к обучению вы говорите? Почему Вы говорите о слабой подготовке школьников?
      За деньги родителей ВУЗы готовы обучать кого угодно и набирают первокурсников с минимальным количеством баллов ЕГЭ. Необходимо честно признаться ВУЗы стали коммерческими организациями с участием государственного капитала.
      Проанализируйте количество бюджетных мест в ВУЗах Воронежской области!!! На бюджетной основе поступает мизерное количество выпускников школ.
      И я никогда не поверю, что выпускник, сдающий ЕГЭ в среднем на 70 баллов, не имеет мотивации к обучению или слабо подготовлен к освоению ВУЗовской программы. А какие формы мотивации к обучению в конкретном ВУЗе применяют учреждения высшего образования? Выпускники нашей школы на протяжении 3 лет принимали участие в проведении конференций научного общества учащихся в ВГУ, проводили исследования по различным направлениям деятельности и этим мотивированным к обучению в ВУЗе детям добавили 1 балл при поступлении в ВГУ за участие в конференции 2018 года.

  18. Elena_Pr:

    Если данный проект будет жизнеспособен, а не останется на бумаге или как «пиар-замануха», то я бы хотел, чтобы мои дети учились в такой школе. И главная проблема, на мой взгляд — это не материально — техническое обеспечивание, а кадровый потенциал. Не выпускают наши вузы подготовленных специалистов. А не хотелось бы, чтобы на наших детях проводили эксперименты. Спасибо, если услышали

    • svetaira:

      Согласна про кадры. Это самое главное — «бывшие» уходят, а молодым педагогам далеко до идеала. Возможно, они не виноваты — ведь учат их по-старому, а требуют по-новому. А страдают дети.

      • tat:

        Действительно, необходима подготовка педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации. Т.к. функцией курсов повышения квалификации должна стать помощь в выявлении, систематизации личного опыта курсанта, корректировка и пополнение его знаний. А с чем мы сталкиваемся на курсах в действительности?

      • AnnaGl:

        А я очень рада,что «бывшие » уходят.Молодые гораздо лучше!!!Но!!!!Если он не заканчивал педагогический вуз местный!!!!На специльность «химия»,химию не сдавать!Правда здорово?А бывшие уже не тянут.Посмотрите на средние баллы ЕГЭ.Так это ещё почти все по репетиторами бегали.Я вообще не понимаю,что происходит?Куда вообще делись учителя?Хотя…За такие заработные платы …Все ушли,а молодые не идут.А в сельские школы даже не устроиться,там только своих(пусть они даже ведут все подряд и не по профилю).Чем дальше,тем хуже.Если этот проект поможет,то будет хорошо.Но все выглядит как потемкинские деревни.

  19. vkarachan:

    Проект замечательный, создавали Профессионалы. Хотелось, чтобы Команда имела успех и реализовала задуманное.

  20. Dilara:

    Соглашусь с коллегами: цифровую грамотность надо развивать. Это одна из составляющих современного образования, современной школы. Этого требуют общие задачи образования. Цифровую грамотность следует развивать ещё и потому, что она оказывает благотворное воздействие на формирование и других базовых навыков и компетентностей учащихся, она способствует успешному обучению.

  21. ele.chebotkova:

    Согласна с мнениями коллег, что проект своевременный и нужный современной школе. Хотелось бы,чтобы его реализация в рамках задуманного осуществилась.

  22. svetsolnza:

    Современной школе такой проект необходим. Цифровая грамотность — необходимое условие повышения качества образования

  23. Ludmila Maslova:

    Считаю, что своевременная модернизация образования крайне необходима, поскольку мы живём в высокотехнологичном веке и должны идти в ногу со временем. Данный проект является одним из главнейших, потому что образование и его процесс — самые важные вещи в жизни каждого человека.

  24. mazheikene:

    Согласна с мнениями коллег, что проект своевременный и нужный современной школе.

  25. Mariya 10:

    Современный мир быстро меняется. Сегодня владеть элементарными навыками счета, письма, чтения недостаточно. Надеемся, что данный проект поможет серьезно укрепить материально-техническую базу детских садов и школ, для того, чтобы они стали высоко технологичными комплексами.

  26. sadovnikov12345:

    Проект своевременный и нужный, создавали профессионалы. Современной школе такой проект необходим

  27. Yuriy:

    Хорошая идея в проекте по разработке критериев оценки формирования гармонично развитой и социально-ориентированной личности.

  28. Kolosova:

    Проблема обеспечения качества и доступности образования сегодня особо остро встаёт в сельской местности. Модернизация сельской школы должна носить общенациональный, государственный характер. Школа в селе должна стать носителем инноваций, вооружать ребенка видением качественной жизни на селе.
    Хочется верить что данный проект поможет изменить сельскую школу таким образом, чтобы она шла в ногу со временем, учиться в ней было интересно, а по уровню знаний сельские
    школьники не уступали бы городским.

  29. RjkjvswtdcrfzCJI:

    МКОУ «Коломыцевская СОШ» Лискинского района на сегодняшний день полностью укомплектована современным оборудованием и цифровыми носителями. Модернизация школы прошла ещё в 2014 году. Наши выпускники получают качественное образование, подтверждают свои знания в ходе ГИА и при поступлении в вузы. Готовы участвовать в проекте!

  30. vikyxa:

    Проект своевременный и нужный, современным школам просто необходим

  31. Oleg Aleksandrovisch:

    Проект своевременный и нужный, готов в нем поучаствовать!

  32. Raisa Tichonovna:

    Контуры проекта просты и понятны. Если так действительно будет, то продвинемся ощутимо. Особенно ценно это для малочисленных, малокомплектных сельских школ, где база уступает. В сетевом взаимодействии есть смысл.

  33. Антоненко Игорь Антоненко Игорь:

    Добрый день. Механизмы реализации сетевой формы действительно эффективны и их нужно развивать. Практика в регионе такая имеется. Правильно было замечено, что многим сельским школам не хватает ресурсов чтобы создать условия для освоения отдельных предметов образовательной программы, основанные на принципах выбора ребенка.

  34. svetlana.buriack:

    Идея проекта хорошая. Развитие цифровой грамотности как детей, так и педагогов является одним из важнейших условий развития современного образования. Соглашусь с коллегами, что без цифровой грамотности повышение мотивации к обучению действительно будет проблематичным. Что касается проблем при реализации проекта, так без них никуда, как и в любом деле. Вопрос только в том, на сколько глубоки они будут. Важны и материально-техническое обеспечение, и повышение квалификации педагогических кадров.

  35. Yuliya Sergeevna:

    Добрый день! Поддерживаю идею и считаю, что этот проект необходим!

  36. gale:

    Проект, несомненно, очень актуален, хотя финансово очень затратен. Хотелось бы чтоб он не прошел мимо сельских школ.

  37. Kyznecova katia:

    Идею поддерживаю.Идея проекта хорошая. Развитие цифровой грамотности как детей, так и педагогов является одним из важнейших условий развития современного образования.

  38. Anastasiia:

    Добрый день! Проект, действительно, необходим, поскольку сегодня стремительно происходят изменения в системе образования, необходимы обновления методик и технологий, подготовка педагогических кадров.

  39. palamartchuk-tatjana:

    По моему глубокому убеждению,внедрять на уровнях основного общего и среднего общего образования новые методы обучения, современные образовательные технологии необходимо. Особенно это актуально для сельских школ. поэтому реализация проекта необходима, но с учетом не только его внедрения на бумаге, а именно, как было сказано выше, проработки детально, в реалиях и материальных, и технических возможностей образовательных учреждений.

  40. OVolkova2013:

    «Создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения механизмов сетевой формы реализации» — очень важное, на мой взгляд, мероприятие. Действительно, хотелось бы его реализации во всех школах.

  41. natalyaK:

    Проект своевременный, но, по моему мнению, есть необходимость дополнить предметную область «Технология» самостоятельным учебным предметом «Черчение».

    • sokolova natalia ivanovna:

      Проект отвечает запросам современного общества. Детям и взрослым сейчас необходима цифровая грамотность, без которой невозможно прожить в современном мире.

  42. kuznetcova:

    Уважаемые коллеги, добрый вечер! Считаю данный проект актуальным и интересным. Он поможет расширить цифровую грамотность обучающимся и педагогам.

  43. Kudinova:

    Данный проект очень актуальный в наше время.
    Цифровую грамотность надо развивать всем: и детям, и нам — педагогам, чтобы идти в ногу со временем.

  44. kfhbcf1972:

    Проект интересный, но требует огромной материально-технической базы, квалифицированной кадровой подготовки. Не лишним была бы и заинтересованность родителей в реализации данного проекта.

  45. Elena Tatarkina:

    Проект актуальный, интересный и крайне необходим школе. Цифровая грамотность — это основа повышения качества образования.

  46. ufdhbktyrj:

    Актуальный проект. Надеюсь, удастся осуществить. Очень своевременно.

  47. OVolkova2013:

    «Подготовка педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации» — с интересом и нетерпением ждем! («Бодеевская СОШ» Лискинский район)

  48. VelichkoIrNik:

    Проект замечательный, создавали Профессионалы. Хотелось, чтобы Команда имела успех и реализовала задуманное.

  49. Виктор Фомин:

    МКОУ «Добринская СОШ» Лискинского района
    Мы поддерживаем проект. Особенно интересен п 1.9 «поддержка реализации программ
    развития общеобразовательных организаций, расположенных в сельской
    местности» Готовы принять участие в конкурсном отборе.

  50. elena0810:

    Я вполне согласна со своими коллегами. Проект актуальный. И его реализацию необходимо начать с подготовки кадров.

  51. Anna Gorokhova:

    Актуальный и необходимый проект, полностью поддерживаю, очень хорошо ,если он получит дальнейшее развитие. Современный мир невозможно представить без цифровых технологий.

  52. AnnaGl:

    Коллеги!Очень странно читать саморекламу от школ.Давайте по существу.Я лично не понимаю,как этот проект вообще собираются реализовать.На мой взгляд,главное КАДРЫ.А их,нет.Я видела много школ,где купленное оборудование так и стоит на полке в пыли,даже не открытое.Потому что кадров нет.

    • Подлесный Александр Подлесный Александр:

      для этого будет реализовываться национальная система учительского роста, профстандарт педагога, создаваться центры непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования, будут разработаны бесплатные дистанционные программы повышения квалификации…и это не все мероприятия по поддержке педагогов. Все проекты взаимосвязаны друг с другом и комплексно отвечают на запрос ОО и педагогов в целом. При этом, безусловно, имеют место быть ситуации, описанные вами выше, реализация мероприятий национальных проектов в сфере образования позволит решить львиную долю проблем.

  53. Kris.tina-55:

    Уважаемые коллеги! Проект не просто нужный, он необходимый! Задачи и результаты понятны. Цифровую грамотность надо развивать всем. Сейчас невозможно представить нашу жизнь и жизнь современной молодежи без компьютеров и различных гаджетов. Практически ни одно учреждение не обходится без специалистов по информационным технологиям.. Хотелось бы, чтобы его реализация в рамках задуманного осуществилась.

  54. Tanja2601:

    Добрый день! Идея хорошая, вот только как с реализацией?! Будет как всегда. Если есть средства, то нет кадров. Если есть кадры, то нет средств…

  55. olgakov:

    Доброго времени суток! вопрос — каким образом все это будет организовано? (график работы, оплата, участие детей бесплатно?) — привлечение в ОО специалистов из реального сектора экономики, не имеющих педагогического образования, но владеющих в совершенстве профессиональными компетенциями (таких специалистов может быть несколько в зависимости от количества учебных модулей), что в значительной мере даст толчок к развитию реальной ранней профориентации.

  56. LidiyaSem:

    Добрый день! Данный проект очень интересен и актуален. Конечно, цифровую грамотность необходимо развивать всем особенно в наше время. Но как то проект будут реализовывать на деле?

  57. TatianaK:

    Данный проект считаю актуальным и интересным . Он позволит расширить цифровую грамотность и детям и педагогам .

  58. Alina8:

    Проект интересный.

  59. elen2303:

    Добрый день. Да я соглашусь со многими коллегами, данный проект очень актуален и его необходимо расширить.

  60. irvikbut:

    Проект «Современная школа»предполагает, что школа СОответствует ВРЕМени. В чем? Информатизация? Да. Но хватит ли финансирования на неё. Та техника, что есть (если есть) быстро «стареет» или выходит из строя. Как поддерживать необходимый уровень в техническом плане? Каким должен быть Интернет, чтобы все работало и не «висло»? Где специалисты, чтобы поддерживать систему и технику на должном уровне, и какие условия им создать, чтобы они БЫЛИ в школе? Каким должен быть уровень информационной грамотности педагогов? Чему, как и с какой периодичностью их учить на курсах ПК, если «цифра» стремительно меняется?
    Идея с «сетевыми педагогами» хороша и актуальна по многим причинам. Поэтому нужен единый центр, куда могли бы подключаться все испытывающие кадровый голод. Но под это нужна и нормативная база, и кадры, за которые не было бы стыдно.
    О гуманизации и интеграции. Однозначно, да. Но для реализации нужны и новые УМК, ориентированные на это. А мы до сих пор не имеем в нужном объеме ФГОСовских учебников и пособий.
    Система оценки должна быть такой, как заявлено в стандартах: оценивать не столько конечный результат (как это сейчас), а больше процесс ДОСТИЖЕНИЯ этого результата. Тогда и вопрос индивидуализации в какой — то мере тоже решается. В этой плоскости лежит и проблема тьюторского сопровождения процесса индивидуализации.
    Говоря о ПО » Технология», нужно определиться с целями и задачами этого предмета. Раньше больше учили «гвоздь забить, нитку в иголку вставить, щи сварить». К сожалению, все меньше эти навыки наши дети перенимают от родителей. Поэтому учить этому тоже нужно, но оборудование кабинетов технологии нуждаются в серьезной модернизации, и не только робототехникой и 3D-принтерами. А где на ВСЕ школы средства на оборудование? Опять учебно — производственные комбинаты (УПК)? А как быть селам? И что им предложить? Как ориентировать сельских ребят, чтобы они не бежали в город, а могли бы закрепиться в родном селе и не чувствовать себя ущемленными? Какие компетенции и кто будет формировать у них? Каких специалистов из какого реального сектора экономики привлекать для них?
    Вопросы, вопросы… Но хорошо, что о модернизации (в который раз!!!)не перестают думать «верхи», а низам тоже не лишне задумываться, чтобы не засосало «болото» рутинности и застоя .

  61. LarisaK:

    На сегодняшний день все возрастающие требования к качеству и результатам учебной работы, а также нарастающие изменения в самом обществе ведут к тому, что трансформация модели образовательной работы становится неизбежной.
    Современная школа должна измениться – стать школой сотрудничества и отвечать социальным и экономическим потребностям XXI века.
    Главные особенности работы – индивидуальный подход к каждому учащемуся (создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей), использование вариативных учебных материалов и программ, которые предоставляют возможность каждому ученику раскрыть свои уникальные способности, приобрести опыт самостоятельного решения реальных проблем коллективной исследовательской деятельности, самообучения (это и обновление примерных программ).
    Участие педагогов в сетевых сообществах, где собираются профессионалы, имеющие возможность апробировать нововведения на практике и совместно оценивать их результативность дает вдвое больший эффект, чем участие в семинарах по распространению передового опыта.
    Всё это будет происходить благодаря реализации федерального проекта «Современная школа».

  62. wladimir:

    Проект своевременный .Педагоги готовы к его реализации.Нужна только соответственная материально-техническая база.

  63. ELENA1970:

    Цифровую грамотность надо развивать. Это одна из составляющих современного образования, современной школы.

  64. honey.lyudmilaivanovna:

    Я согласна, что проект актуальный и интересный. Да нужно развивать цифровую грамотность как педагогов, так и учеников (век компьютеров и гаджетов), но против развития с начальных классов (ребёнок должен «окрепнуть» в школьной среде). Нужно привлечь молодых, грамотных педагогов в школы-заинтересовать их, создать спокойную обстановку со стороны руководителей и родителей. Заинтересовать родителей в нужности данного проекта и обеспечить школы МТБ.

  65. tatiana2011mel:

    Считаю данный проект актуальным и интересным. Он позволит расширить цифровую грамотность обучающимся и педагогам. Но не все школы на 100% обеспечены необходимым для реализации проекта, да и скорость интернета оставляет желать лучшего.

    • irina1959:

      Добрый день. Считаю данный проект актуальным и интересным.Сейчас невозможно представить нашу жизнь и современной молодежи без компьютеров.

  66. d-2003byblik:

    Добрый день. Время не стоит на месте, все развивается. Современная школа тоже должна развиваться и идти вперед. Этот проект очень интересный и просто необходим, но вводить все, как я считаю, нужно постепенно. Не так, как это делается у нас: ввели какое — либо новшевство, а потом за голову хватаемся: что — то нужно доработать, что — то изменить. И потом, необходима хорошая материальная база, должно быть хорошее обеспечение. Согласитесь, далеко не во всех образовательных учреждениях есть необходимое оборудование.

  67. Elena1961:

    Добрый день ! Познакомилась с национальным проектом в сфере образования на открытом онлайн — совещании руководителей в Лискинском муниципальном районе . Действительно, одно из важнейших направлений Федерального проекта это
    » Современная школа». Вопрос о росте качества образования и повышении мотивации наших детей сегодня актуален. Хорошо то , что планируется обновление материально- технической базы школ, обновление образовательных программ и внедрение новых методов обучения. Отрадно , что на селе планируется создание сети из 25 пилотных школ нового типа. В проекте говорится о создании условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей на принципах выбора ребенка, применение механизмов сетевой формы реализации, что хорошо как для базовых школ , так и для малокомплектных. На сегодняшний день своевременно включение в проект вопроса преподавания предмета » Технология » , создание материально — технической базы и привлечение для его преподавания специалистов без педагогического образования, что способствует ранней профориентации и привитию любви детям к общественно — полезному труду. Наша школа будет принимать участие в конкурсе на присвоение статуса региональной инновационной площадки в направлении Федерального проекта » Современная школа».

  68. Ludagal:

    Проект интересный, его необходимо расширить. Цифровую грамотность надо развивать всем.

  69. 23GUN45:

    Просмотрев видеоконференцию стало понятно, что проект необходим для всех школ. Он поможет расширить горизонты и выявить поистине одаренных детей.

  70. par.swetlana:

    Проект актуальный на сегодняшний день. В ногу со временем должны идти все, а школа в первую очередь.

  71. Ogursova Maria Fedorovna:

    Уважаемые коллеги! Проект необходимый и актуальный. Сегодняшняя школа должна измениться. Вопрос о росте качества образования и повышении мотивации детей своевременен. Все это произойдет благодаря реализации Федерального проекта «Современная школа».

  72. Natalia Andreevna Pushina:

    Проект интересный и нужный не только для обучающихся, но и для педагогов. Особенно интересен п 1.9 «поддержка реализации программ
    развития общеобразовательных организаций, расположенных в сельской
    местности». Это сейчас очень актуально…

  73. DSE:

    Проект «Современная школа» должен быть основным среди остальных проектов, хотя каждый проект конечно несомненно важен. Учиться должно быть интересно каждому ребенку, а это возможно при двух условиях — хорошая оснащенность школы и грамотные учителя. Надеемся, что сельская школа не останется без должного внимания и каждый ученик получит доступ к качественному образованию и сможет строить свою образовательную траекторию.

  74. marina mashkova:

    В наше время цифровую грамотность нужно развивать всем, поэтому проект «Современная школа» очень актуален.

  75. AnnaIgorevna777:

    Здравствуйте. Считаю данный проект очень интересным и конечно же актуальным в наше время.Сейчас просто невозможно представить нашу жизнь и современных молодых людей без компьютеров и современных технологий.

  76. YULIYAN:

    Развивать цифровую грамотность — идея хорошая. Данный проект считаю интересным и актуальным.

  77. Kuznecova Galia:

    Современному школьнику недостаточно владеть элементарными навыками счета, чтения и письма. Для продолжения образования ему потребуются широкие базовые знания в тех областях, которые наиболее востребованы в обществе. Умение работать с компьютерной техникой, пользоваться интернетом, владеть основами поиска нужной информации должно закладываться в школе.

  78. Lyubov Simagina:

    Проект «Современная школа» интересный, но требует огромной материально-технической базы, квалифицированной кадровой подготовки. Не лишним была бы и заинтересованность родителей в реализации данного проекта. Считаю необходимым убрать большое количество отчетов и больше уделить времени обучающимся.

  79. zvezda:

    Проект интересный и актуальный.

  80. svetlana1973:

    Проект необходим для современного общества.

  81. aleksei:

    В общеобразовательных организациях создать современную безбарьерную среду.

  82. panfilova-valentinka@list.ru:

    Хорошо, что разрабатывается такой проект.

  83. Anna Shuvaeva:

    Добрый день уважаемые коллеги! Согласна, что цифровую грамотность нужно развивать несомненно всем!

  84. SvetlanaKr:

    Надеемся, проект будет полностью реализован и коснется всех школ.

  85. SvetlanaKr:

    Надеемся, проект будет полностью реализован и коснется всех школ.

  86. Andrey Parfyonov:

    Необходимость данного проекта, неоспорим, все дело в том на каком качественном уровне он будет реализован и опять же полнота реализации сути проекта на практике…

  87. ds5or:

    Я поддерживаю идею создания эффективного обучающего пространства, связанного с базовым образовательным комплексом «Кванториум». Это позволит учащимся лучше освоить новый материал в более интересной и понятной форме.

  88. rasan1992:

    на мой взгляд цифровую грамотность нужно развивать как можно раньше, а воспитатели, родители, педагоги должны быть помошниками

  89. Burtseva:

    Идея интересная. Хочется верить, что для каждой школы могут быть созданы условия, выделены средства и подготовлены специалисты для реализации данного проекта.

  90. novshcmnn:

    Поддерживаю мероприятия по обновлению материально технической базы сельских школ. На первом этапе стоило бы увеличить учебные расходы до 10-15 процентов от ФОТ (но не за счёт сокращения средств на оплату труда, конечно). В те годы. кода учебные расходы были 8-10 процентов немного удалось обновить МТБ. В настоящее время практически все учебные расходы уходят на учебники, оплату трафика Интернета и Программное обеспечение. Очень ждём положительных решений в этом направлении. Педагогическими кадрами ОУ обеспечено.

  91. igordendeber@mail.ru:

    Добрый Всем День!!!
    «Хочется верить», «Если будут созданы условия», «Надеемся» … и т.д. Мы о ком то, или о себе???
    Давайте скажем просто: Будем работать.
    С Ув.,

  92. a20032009:

    Проект актуален. Полностью поддерживаем

  93. Kuponosova:

    Согласна с мнениями коллег, что проект своевременный и нужный современной школе.

  94. Kiricenko:

    Согласна, что сельским школам не хватает кадровых ресурсов, чтобы создать условия для качественного освоения отдельных предметов.

  95. ata08:

    Современная школа не должна забыть об учителе, «живое» общение на уроке не заменят никакие машины. Проект необходим, но учиться придётся всем, и не один год. В сельских малокомплектных школах внедрение нового всегда идёт с отставанием ( проблем много)…..

  96. elenavasrom:

    Проект не просто нужный, он необходимый! Соглашусь с коллегами: цифровую грамотность надо развивать. Это одна из составляющих современного образования, современной школы. Но будут ли созданы финансово-экономические условия для обычных ОО?

  97. nos0vaver:

    Согласна с коллегами, проект необходим.Но в сельских школах это займет некоторое время. Не все малокомплектные школы соответствуют современному уровню как по материальному обеспечению, так и по кадровому составу.

  98. Olga28011978:

    Идея хорошая, цифровую грамотность нужно развивать.

  99. MNMN:

    Предложения и предположения убедительны, но вряд ли это коснется всех ОУ, тем более сельских

  100. MKOUOOSCH2:

    Считаем, что не все учителя в достаточной мере овладели компьютерной грамотностью. Это может в значительной мере затруднить продвижение проекта.

  101. Evgeny19811981:

    Хорошая идея. Современный педагог должен идти в ногу с современным обществом.

  102. olga1982:

    Проект очень хороший и нужный в современном обществе. Но как быть в условиях малокомплектной школы?

  103. VALYA:

    Я поддерживаю эту идею, развивать цифровую грамотность детям необходимо, а учителям расширять свой кругозор. Очень хотелось бы, чтобы во всех классах был интернет ( хотя бы у учителя).

  104. nvovk:

    Проект действительно необходим для современной школы. Цифровую грамотность необходимо развивать. Я полностью поддерживаю.

  105. scherkasova:

    Согласна с коллегами, идея хорошая. Цифровую грамотность нужно развивать.

  106. Sweta2011.y:

    Проект своевременный и нужный, современным школам просто необходим

  107. skopintseva:

    В современном мире без компьютерной грамотности обойтись невозможно. Только школа и образование в состоянии обеспечить такими знаниями подрастающее поколение

  108. gorohsoch:

    развивать цифровую грамотность детям необходимо, а учителям расширять свой кругозор.

  109. Lenochka:

    Проект необходим для современных школ.Цифровая грамотность школам нужна.

  110. kjpjdfz:

    Добрый день! Почему вы исключаете педагога, владеющего в совершенстве профессиональными компетенциями? Я, например таковым являюсь, закончила Индустриально-педагогический техникум и имею квалификацию техник-технолог швейного производства и мастер производственного обучения.

  111. Gura Olga:

    Федеральный проект «Современная школа» направлен на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также включение в проект преподавания предмета «Технология»

  112. tatiana ow4arenko:

    Проект актуальный и нужный, надеюсь он будет реализован и в школах глубинки.

  113. Irina Ereshenko:

    Идея хорошая, цифровую грамотность нужно развивать.

  114. togushovaav@gmail.com:

    Своевременно. Постараемся ввести проект в своей школе.

  115. galinabodyakina:

    На мой взгляд, участие реальных специалистов возможно, даже необходимо, однако оно не должно заменить специалиста-ПЕДАГОГА.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Реализация проекта направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • обновление методик, стандарта и технологий обучения;
  • создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения механизмов сетевой формы реализации;
  • создание новых мест в общеобразовательных организациях;
  • создание сети новостроек – региональных центров образования;
  • осуществление подготовки педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации.

Результат реализации проекта:

  • не ниже 10 места в мире - результат Российской Федерацией в международном исследовании PISA (математическая, читательская и естественнонаучная грамотность);
  • 376 тыс. новых мест создано в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации;
  • в 10 тыс. общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, обновлена МТБ для центров коллективного пользования технологического и гуманитарного образования;
  • 100 % обучающихся охвачено обновленными программами, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам современности.

1. Выберите муниципалитет:

2. Выберите категорию

3. Что, по Вашему мнению, в первую очередь препятствует развитию индивидуализации образовательного процесса? (выберите один ответ)

авторитарная система администрирования образовательного процесса (жесткий «шаблонный» учебный план, линейное расписание, статичный учебный график);

отсутствие тьюторов в организационной структуре ОО и (или) педагогов с тьюторскими компетенциями;

несоответствие используемых «традиционных» педагогических технологий деятельностному подходу, определенному во ФГОС общего образования;

слабый запрос на индивидуализацию со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей).


4. Определите наиболее существенные недостатки при функционировании системы оценки достижений обучающихся (выберите один ответ)

избыточность и необъективность процедур;

бумажный формат, усложняющий сбор, обработку, анализ и т.д.;

отсутствие единой информационно-аналитической системы обработки данных результативности образовательной деятельности детей, что в значительной степени затрудняет возможность комплексного использования результатов различных процедур применительно к школе, классу, ученику;

отсутствие компетенций в области управления качеством со стороны руководителей ОО, а также представителей органов управления образованием.


5. Какие из проблем, возникающие при реализации образовательных программ в сетевой форме, Вы считаете самыми сложными для решения? (выберите один ответ)

отсутствие института «сетевого педагога» (педагог, который включен в реализацию образовательных программ сразу нескольких ОО, владеющий технологиями электронного и дистанционного обучения, обеспеченный транспортной доступностью ко всем ОО (не отработана логистическая модель) и т.д.);

неопределенность финансово-экономических механизмов, обеспечивающих взаиморасчеты между ОО при реализации образовательной модели «сетевая школа» (не отработана финансово-экономическая модель);

административные барьеры как на уровне муниципалитета и региона, так и на уровне ОО;

отсутствие эффективных образовательных моделей «сетевая школа», апробированных на площадках региона и готовых к распространению как лучшие образовательные практики.


6. Повлияет ли, с Вашей точки зрения, формирование у обучающихся навыков программирования на улучшение качества реализации образовательных программ ОО в целом? (выберите один ответ)

нет, считаю, что это локально может повлиять на некоторые изменения в содержании и технологиях отдельных предметов (информатика, математика);

скорее нет, так как большинство педагогов, не связанных с информатикой и не обладающих такими навыками и (или) технологиями их применения, не смогут организовать образовательную деятельность с их применением (потребуется проведение специальных курсов ПК);

скорее да, так как, это расширит возможности при организации проектно-исследовательской деятельности в разных областях знаний и на междисциплинарном уровне, что улучшит качество индивидуализации обучения;

да, так как, с одной стороны это вызовет дополнительную мотивацию у педагогов к освоению современных педагогических технологий, откроет новые перспективы профессионального роста (сформируется понятный запрос на ПК), с другой - это расширит возможности при организации проектно-исследовательской деятельности в разных областях знаний и на междисциплинарном уровне, ранней профориентации и профилизации, что обеспечит формирование «гибких», метапредметных, общекультурных и цифровых компетенций.


7. Какие перспективные направления модернизации школьного образования (школьного уклада) необходимо отработать в инновационном режиме и только затем внедрять в широкую практику? (Выберите несколько ответов)

«тотальная» информатизация образовательной среды;

гуманизация образования, обеспечение возможностей приобретения компетенций, не связанных напрямую с предметными навыками и умениями;

переход на интегрированную («надпредметную», «межпредметную») модель реализации образовательных программ в пределах установленного содержания образования (в том числе содержания повышенного уровня);

создание благоприятных корпоративных условий, способствующих эффективной реализации образовательных программ.


8. Какие задачи, на Ваш взгляд, должна решить модернизация предметной области «Технология»? (Выберите несколько ответов)

переоснащение оборудованием, соответствующим современному технологическому укладу (лаборатории 3-Д моделирования, станки с ЧПУ, робототехника, оборудование по механизации с/х работ, высокотехнологичный ручной инструмент и др.);

привлечение в ОО специалистов из реального сектора экономики, не имеющих педагогического образования, но владеющих в совершенстве профессиональными компетенциями (таких специалистов может быть несколько в зависимости от количества учебных модулей), что в значительной мере даст толчок к развитию реальной ранней профориентации;

формирование у обучающихся технологических компетенций, применимых при реализации учебных задач внутри других предметов и на межпредметном уровне (прикладной характер в учебной деятельности), в том числе в рамках реализации индивидуальных проектов;

формирование у обучающихся технологических компетенций, применимых при организации воспитательной работы (общественно полезный труд, социальное проектирование, волонтерство и др.).

...