Федеральный проект «Успех каждого ребенка»

В обсуждении принимаются любые мнения пользователей, кроме призывов к свержению законной власти, явного разжигания вражды и ненависти, а также нецензурных выражений и личных оскорблений. Подобные комментарии будут удалены модератором.

136 комментариев на «Федеральный проект «Успех каждого ребенка»»

  1. Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

    Добрый день, уважаемые коллеги! Федеральный проект «Успех каждого ребенка» наряду с 8 федеральными проектами входит в структуру национального проекта (программы) «Развития образования». Реализация Проекта направлена на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. В настоящее время на территории Воронежской области система дополнительного образования представлена разветвленной межведомственной сетью организаций, реализующих дополнительные образовательные программы. Это 211 организаций, в том числе:
    — 102- учреждения сферы образования;
    — 66 –учреждения сферы культуры и искусства;
    — 38 –учреждения сферы физической культуры и спорта;
    — 5 детско-юношеских спортивных школ муниципального подчинения.
    Сегодня региональная система дополнительного образования, имея интеграционный и межведомственный характер, готова к решению поставленной задачи. Охват детей услугами дополнительного образования в 2016 году составил 68 %,по итогам 2017 года дополнительным образованием охвачено 70 % детей и подростков возрасте 5-18 лет. Это на 1,8 % выше, чем в среднем по России. К концу 2018 года планируется достичь показателя 71%. Самыми популярными являются объединения художественной, физкультурно-спортивной, социально-педагогической направленностей. (36 %, 30 %; 18 % соответственно). Ресурсом для дальнейшего развития дополнительного образования могут стать общеобразовательные организации, дошкольные образовательные организации, профессиональные образовательные организации. Приглашаю Вас к диалогу, чтобы высказав свое мнение, вместе выработать конструктивные пути решения поставленных государственных задач.

  2. Bondar Alexandr:

    «…Ресурсом для дальнейшего развития дополнительного образования могут стать общеобразовательные организации, дошкольные образовательные организации, профессиональные образовательные организации…»
    1) Кадетские корпуса имеют не меньшие ресурсы, при должном вложении инвестиций корпуса могут стать основний базой военно-патриотического воспитания.
    2) Какие доли финансового обеспечения программы федерального и регионального уровней?

    • Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

      Добрый день. Безусловно, для развития системы дополнительного образования возможно использовать ресурс любых образовательных организаций, в том числе и кадетских корпусов. В настоящее время задача обсудить содержательную часть проекта, его особенности реализации, а не финансовую составляющую, так как проект находится в стадии разработки и утверждения

  3. Nadja2018:

    Добрый день! Конечно данный проект «Успех каждого ребенка» очень необходим для своевременного выявления и поддержки талантливых детей. И в данном случае школа и дошкольные учреждения самыми первыми могут направлять ребенка в нужном направлении.

    1. Может ли сельская школа решить данный вопрос, если не имеет квалифицированных кадров?

    • Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

      Добрый день. Сейчас Региональным модельным центром дополнительного образования детей Воронежской области ведется разработка методических рекомендаций по обеспечению доступности дополнительного образования для детей из сельской местности, в том числе в части касающейся ситуации с ограниченным кадровым ресурсом.

  4. chkola:

    Замечательно, что планируется реализовать программы развития федеральных детских центров (Артек, Орленок, Океан, Смена). Хотелось бы, чтобы маленькие бывшие пионерские лагеря на территории области, прекратившие свое функционирование, возродились.

    • Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

      Добрый день. Спасибо за комментарий. Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области ведется работа в данном направлении.

  5. elenakulneva:

    Хочется верить что проект «Успех каждого ребенка» поможет выявить и достойно воспитать одаренных детей. А главное, позволит талантливым ребятам себя реализовать. Очень важно чтобы дополнительное оборудование было доступно всем детям,а не только тем, кто его может оплатить.

    • Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

      Добрый день! Спасибо за Ваш комментарий.
      Безусловно, это важно. Частично данную проблему решают профильные смены в региональном центре по работе с одаренными детьми (на базе АУ ВО «Пансионат с лечением «Репное»). Реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка» направлена на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способных и талантливых детей и молодежи, основанной, прежде всего, на принципах справедливости, доступности и всеобщности.
      В рамках этого проекта в качестве одного из основных мероприятий реализуется модель мобильных детских технопарков «Кванториум». Это предполагает дополнительное привлечение современного специализированного оборудования и доступность его использования для обучения детей по технической направленности.
      В Воронежской области с 2017 года функционирует детский технопарк «Кванториум». На его базе создан региональный «Центр инженерных компетенций детей и молодежи «Кванториум». В нашем регионе созданы 5 зональных и 65 школьных центров в рамках проекта «Индустриальная школа». Планируется расширение участников проекта по заявительному принципу, к 2024 году все школы должный войти в проект.

      • Алла Провоторова:

        А школьные центры «Кванториум» создаются только на базе крупных школ. Возможно ли создание такого центра на базе сельской школе? (хотя бы с реализацией одного направления, например Робоквантум)
        МКОУ «Добринская» и «Тресоруковская СОШ» , Лискинский район

    • titarenkosvetlana:

      Согласна с вами.

  6. ola_grigoreva:

    Федеральный проект «Успех каждого ребенка» несомненно поможет выявить талантливых и одаренных детей, хотя это без труда сделают и педагоги. Хотелось бы, чтобы проект поддерживал таких детей. На территории Воронежской области нет площадок Всероссийских олимпиад 1 — 3 уровня, кроме Звезды, а Московская и Всесибирская, только по химии. Проезд и проживание в Москву и Питер ложиться на плечи родителей, часто от участия приходится отказываться. Еще более сложным является вопрос взаимодействия школы и доп. образования. У талантливых детей, которые в школе всегда перегружены, должны быть индивидуальные программы, не «якобы индивидуальные» учебные планы.

    • Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

      Добрый день! Спасибо за Ваш комментарий. Работа по организации олимпиадного движения на территории Воронежской области ведется согласно приказа Министерства образования и науки РФ от 05.10.2018 № 1008 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений на 2017/18 Учебный год». Решение об участии в олимпиадах и конкурсах, не входящих в данный перечень, принимается индивидуально.
      В компетенцию региона не входит разработка индивидуальной программы обучения для общеобразовательной школы. Данную программу с учетом ФГОС может разработать и реализовывать общеобразовательная школа. Пока на территории Воронежской области отсутствуют такие примеры.
      Выстраивание эффективного взаимодействия между общеобразовательной школой и организацией дополнительного образования с целью реализации образовательных программ в сетевой форме является одной из задач Федерального проекта.

    • nadin1973:

      Главное проект «Успех каждого ребенка» позволит талантливым ребятам себя реализовать. Очень важно чтобы дополнительное оборудование было доступно всем детям,а не только тем, кто его может оплатить.

  7. AnnaGl:

    Добрый день. Очень сложно оценить помощь таких проектов, когда в основном остается все в виде «методических разработок». Ситуация в Воронежской области весьма плачевна по работе с одаренными детьми. Присоединюсь к выше сказанному, что и индивидуальных планов сделать не дают. Проще на семейное обучение уходить. Будут ли реальные указания по индивидуальным планам для одаренных детей ( не методические разработки) ? Хотелось бы отметить, что по количеству призеров и победителей Всероссийской олимпиады школьников Воронежская область занимает лишь 46 место среди регионов, а с 2015 года идет резкий спад количества призеров (победителей нет ) , и количества детей, приглашенных на заключительный этап.
    2013/2014 2014/2015 2015/2016 2016/2017 2017/2018
    количество принявших в заключительном этапе 64 78 39 47 30
    количество призеров и победителей закл. этапа 7 27 12 6 12
    Собственно статистика ( из официальных источников) по годам. И еще вопрос, будет ли в рамках проекта все-таки строительство школы-интрената для одаренных детей Воронежской области, хотя бы для 10-11 классов? Как показывает практика, то такие учебные заведения весьма эффективны(можно обратиться к опыту Республики Мордовии). У нас такая большая область и такое количество детей, а интерната нет для одаренных. Кроме того, можно было бы внедрять программы IB (международного бакалавриата) и еще много чего.

    • Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

      Добрый день! Спасибо за Ваш комментарий. В этом учебном году количество призеров всероссийской олимпиады школьников увеличилось до десяти, насчет количества победителей, Вы правы, хотелось бы лучших результатов. Безусловно, подготовка и учащихся и педагогов должна быть организована на более высоком уровне. Данное направление, входящее в Федеральный проект, предполагает функционирование единой системы мер, многоэтапных и разноуровневых конкурсных, олимпиадных и иных мероприятий, а также реализацию программы развития системы участия обучающихся общеобразовательных организаций во всероссийской олимпиаде школьников, отбора команд, их подготовки и участия в международных олимпиадах.
      Положительный опыт Республики Мордовии обязательно будет изучен. В настоящее время создание таких учреждений не планируется.

  8. sawwina.nina:

    Да, действительно, детям из сельской местности очень трудно получать дополнительное образование по разным направлениям. Даже если в районном центре есть учреждение дополнительного образования, предлагающее бесплатно свои услуги, посещать его проблемно, ведь многие села находятся в пределах 60-70 км. от города и ребенок больше времени проводит в дороге, чем на занятиях кружков, секций. Школа предлагает обычно небольшое количество направлений для дополнительного обучения учащихся, в основном из-за нехватки кадров, а предпочтения ребят самые разные. Необходимо продумать решение этой проблемы, которое устроит и педагогов, и родителей, конечно же, самих детей, и будет экономически целесообразным.

  9. barannikova:

    Если проект будет реализован в полной мере,то это поможет талантливым детям.

    • Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

      Добрый день! Спасибо за Ваш комментарий. Сейчас Региональным модельным центром дополнительного образования детей Воронежской области ведется разработка методических рекомендаций по обеспечению доступности дополнительного образования для детей из сельской местности.

  10. ilona akulova:

    Федеральный проект «Успех каждого ребенка» несомненно актуален для социализации одарённых детей. Космос, робототехника, дизайн, нанотехнологии – в Центре инженерных компетенций детей и молодежи «Кванториум»талантливым детям Воронежа появилась уникальная возможность реализовать себя.

    Организуя конкурсы Федерального уровня, регионам необходимо задуматься, как одарённые и талантливые дети будут принимать участие в очередных этапах конкурса. Детям, педагогам, родителям необходима финансовая поддержка, дальнейшее содействие на признание успеха в той или иной области.

    • Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

      Добрый день! Спасибо за Ваш комментарий. В настоящее время осуществляется частичная финансовая поддержка участия в федеральных этапах конкурсных мероприятия технической направленности, включенных в Календарь областных массовых мероприятий с обучающимися на 2018 год в сфере дополнительного образования и воспитания детей и молодежи, утвержденный приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 16.02.2018 № 171.

  11. vkarachan:

    Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен именно на помощь талантливым детям реализовать себя. Это прекрасно. Такие возможности они уже получают в сменах учреждения «Репное». Приезжают оттуда счастливые, с огромным багажом знаний по разным вопросам, с повышенной самооценкой. Успех налицо!

  12. Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

    Добрый день! Спасибо за Ваш комментарий. Да, действительно, региональный центр по работе с одаренными детьми (на базе АУ ВО «Пансионат с лечением «Репное») ведет успешную деятельность. Реализация Федерального проекта позволит улучшить работу в данном направлении по выявлению, поддержке и дальнейшему сопровождению одаренных детей.

  13. Dilara:

    Факты говорят о том, что около 30% учащихся за время их одиннадцатилетнего обучения в школе снижают свои исходные показатели творческого развития. Мы должны заботиться об удовлетворении интеллектуальных и творческих запросов этих учащихся, чтобы не растерять эти проценты. Надеюсь, что данный проект поможет разрешить проблему развития одаренности.

    • Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

      Добрый день! Спасибо за Ваш комментарий. Основной задачей Федерального проекта является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способных и талантливых детей и молодежи, выполнение которой запланировано к 2024 году. При реализации данного направления будут использованы наиболее успешные практики удовлетворения интеллектуальных и творческих запросов обучающихся, что и будет способствовать разрешению проблемы развития одаренности.

  14. svetsolnza:

    В детских садах для реализации такого рода проектов необходимо создать материально-технические условия и обеспечить дошкольные ОО грамотными специалистами

    • Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

      Добрый день! Спасибо за Ваш комментарий! Да, действительно, многие образовательные организации нашего региона нуждаются в улучшении материально-технической базы. Ведется работа по оснащению образовательных организаций, в том числе дошкольных образовательных учреждений, более современным оборудованием, данный процесс рассчитан на длительный период и происходит поэтапно.

  15. TatyanaM:

    Обеспечение доступности дополнительного образования обучающимся с инвалидностью и ОВЗ — очень важная и значимая задача на сегодняшний день. Требуется больше квалифицированных специалистов.

    • Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

      Добрый день! Спасибо за Ваш комментарий. Одним из запланированных результатов Федерального проекта является обеспечение доступности дополнительного образования обучающимся с инвалидностью и ОВЗ до уровня 70 % от общего числа детей указанной категории. Безусловно, при реализации Федерального проекта продолжится работа по решению кадровой проблемы.

  16. sadovnikov12345:

    Прекрасно, что данный проект будет помогать талантливым детям реализовывать себя

  17. KatzeMusulunga:

    Добрый день, уважаемая Наталья Владимировна и участники обсуждения! Стратегия развития, основывающаяся на сохранении и эволюционном развитии уже имеющейся базы, является более эффективной по сравнению с многочисленными пробными проектами, постоянно требующими новых инвестиций. То же самое и в образовании.
    1. Улучшать образовательную среду имеет смысл на том уровне, который доступен всем детям, вне зависимости от численности населения в их месте проживания, а именно – со школы. Стоит наполнить школы лабораториями и творческими мастерскими, очными, дистанционными, выездными – вариантов много. И конечно, в школах надо обеспечить материальную базу – инструменты, оборудование, реактивы. Часто у лучших педагогов нет в наличии лакмуса и штативов.
    2. Если речь идёт о базовом навыке владения ремеслом – у нашего образования есть опыт, например, учебно-производственных комбинатов при каждой школе, где каждый ученик мог получить разряд токаря, оператора молочного производства, художника-оформителя, секретаря, водителя автомобиля и других. В школьных мастерских сегодня большая потребность в станках и швейных машинах, в сковородках и деревоматериалах. Нет этого – дети пишут конспекты по технологии. А за навыками куда?

    • Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

      Добрый день! Спасибо за Ваш комментарий. С 2012 года на территории нашего региона проходит модернизация системы общего образования, в рамках которой осуществляется материально-техническое оснащение общеобразовательных организаций. Позвольте данный вопрос переадресовать к Федеральному проекту «Современная школа», в содержание которого входит задача по реализации проекта «Урок «Технологии» на базе высокотехнологичных организаций, в т.ч. детских технопарков «Кванториум».

  18. KatzeMusulunga:

    3. Сегодня в Воронежской области приходится 0,46 призёра Всероссийской олимпиады на 100 тысяч населения. Для университетского города это уничижительная цифра. Чтобы обеспечить детям стимулирующее развитие, стоит присмотреться к опыту более успешных федеральных центров – Москва, Саранск. В Москве, например , в МГУ существует школа малого мехмата, где преподаватели МГУ Пронина и Спивак ведут студийную и кружковую работу с детьми с 5 (пяти) лет. В Воронеже есть подобные энтузиасты, но им надо помогать в решении материальных и организационных вопросов. В Саранске совсем недавно создан лицей для одарённых детей. И понятно, что при желании обеспечить детям ситуацию успеха на олимпиадах, стоит изучать подобный опыт, а не тиражировать проекты исключительно на основании громкой рекламы.

  19. KatzeMusulunga:

    Дополнительное образование, направленное на успешность каждого ребёнка, не может забыть и о художественно одарённых детях. Хотелось бы видеть больше студий дизайна, клубов любителей поэзии и творческих писательских мастерских. Художественная школа города-миллионника нуждается в расширении помещений и ремонте, но живопись, видимо, не в тренде, поэтому «денег нет». Музыкальные школы сокращаются и закрываются, музыкальный колледж с богатейшими традициями, с педагогами-мастерами приходит в упадок, рядовая районная школа искусств в Москве выглядит как дворец , по сравнению с этими воронежскими очагами культуры.

    • Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

      Добрый день! Спасибо за Ваш комментарий. Безусловно, гармоничное развитие личности ребенка трудно представить без художественного воспитания. Из шести направленностей дополнительного образования художественная является самой массовой (36 % детских объединений), при чем, это общероссийская тенденция. С 1994 на территории городского округа город Воронеж не происходило сокращения количества детских школ искусств. Ежегодно увеличиваются учебные площади данных организаций. МАУДО Детская художественная школа г.о.г. Воронеж переполнена обучающимися, поэтому учебные занятия проходят в три смены. Конкурсные мероприятия художественной направленности охватывают широкую аудиторию участников.

  20. KatzeMusulunga:

    Открытие технопарка Кванториум в Воронеже сопровождалось громкими презентациями, несколькими витками записи и непростой подачей документов. Участникам были анонсированы экскурсии на производства, подготовка и участие в олимпиадах и конкурсах по робототехнике, информирование об успехах посредством системы-аналога Дневник.ру, развитие профессиональных компетенций. По итогам семи месяцев там, у полутора десятков респондентов не было экскурсий, Дненика ру или его аналога, не было предложено участие ни в одном конкурсе, ни в одной олимпиаде. При этом среди респондентов – пятеро призёров региона Всероссийской олимпиады по физике, математике, информатике, подтвердившие свои компетенции победами и в других робототехнических состязаниях, пришедшие в Кванториум за наставничеством со своими уже готовыми инженерно-программными продуктами. В данном технопарке детьми не заинтересовались, в результате дети покинули это учреждение и работают с другими педагогами. Данные детей можно узнать, сопоставив списки ВИРО и Кванториума. Преподаватели Кванториума также выбраковывают детей после пары месяцев и начинают пербрасывать их целыми группами к менее востребованным коллегам, повторяя этот цикл многократно. Такая система и детей учит тому, что за пышными презентациями можно спрятать пустое множество, лишь бы оно громко звучало. О педагогическом подходе в этом случае говорить не приходится. В то же время в школах трудятся дипломированные педагоги, заинтересованные в развитии детей.
    Давайте доверять детей с целью обеспечить успех каждому из них профессионалам, подтвердившим свою квалификацию воспитанием успешных участников олимпиад, конкурсов, уже состоявшихся профессионалов.

    • Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

      Добрый день! Спасибо за Ваш комментарий. На общих собраниях, прошедших в августе-сентябре 2017 года, административный корпус и педагогические сотрудники детского технопарка «Кванториум» разъясняли родителям, что образовательная программа достаточно сложная. Кроме того, принципы построения образовательного процесса в «Кванториуме» отличаются от кружковой деятельности, принятой при реализации программ дополнительного образования, т.к. данная организация представляет собой новую модель дополнительного образования. На сайте технопарка и в его официальных группах Вы можете увидеть реальные результаты, найти ролики как дети презентуют свои проекты с реальными прототипами перед экспертами сферы промышленности в рамках Воронежского промышленного форума. Безусловно, не все обучающиеся могут адаптироваться к такого рода образовательной программе. Надеемся, что Федеральный проект будет способствовать дальнейшим успехам обучающихся детского технопарка «Кванториум».

      • Alphamobius:

        Извините, как это может называться «успех каждого ребёнка», если «не все дети могут адаптироваться»? И почему всеросники , продемонстрировавшие достижения и «успех», оказались не востребованы в Кванториум?

      • Alphamobius:

        Было бы интересно увидеть цифры- сколько воспитанников Кванториум стали призёрами и победителями Всероссийской олимпиады и перечневых олимпиад. На сайте Кванториум подобной информации найти не удалось.

  21. Natalya Kamagurova:

    На мой взгляд, профориентация очень важна уже с дошкольного возраста. Когда у ребенка появляется цель, то и мотивация значительно возрастает. Но для реализации данного проекта важно как материально-техническое обеспечение, так и обеспечение квалифицированными кадрами.

  22. RjkjvswtdcrfzCJI:

    Я, как зам. директора школы по УВР, считаю данный проект одним из самых актуальных. Одаренные дети есть в каждой образовательной организации. Вот только возможностей для их полной самореализации недостаточно. Хочется верить, что найдутся профессионалы, которые смогут воплотить задуманное в жизнь!

    • KatzeMusulunga:

      Добрый день! Современные дети обладают очень высоким потенциалом и пассионарностью. И только у педагога, мастера, наставника больше возможностей по раскрытию данного потенциала, чем у Вас. Сторонняя организация не имеет доступа к каждому ребёнку в отличие от школы

  23. vikyxa:

    проект актуален для одаренных детей, если он будет реализовываться в полной мере, то это очень поможет талантливым детям. В независимости от того где живет этот ребенок в районном центре или в 70 км от него

  24. olga.kiseleva:

    Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в настоящее время важен и актуален, поможет выявить талантливых и одарённых детей, но будет ли доступно детям из отдалённых сельских школ создание детских технопарков «Кванториум»?

    • KatzeMusulunga:

      Планируется создание Кванториум в городах с численностью от 60 тысяч человек.

      • KatzeMusulunga:

        Из районных центров Воронежской области это лишь Россошь и Борисоглебск

        • Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

          Добрый день! Спасибо за Ваш комментарий. Одной из задач Федерального проекта является создание до 2024 года сети детских технопарков «Кванториум», как Вы справедливо заметили: в том числе в каждом городе с населением более 60 тыс. человек. В настоящее время в рамках частно-государственного партнерства ведется работа по возможности открытия детских технопарков «Кванториум» в трех муниципальных образованиях.

    • Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

      Добрый день! Спасибо за Ваш комментарий. Как отмечалось ранее, в рамках данного проекта в качестве одного из мероприятий реализуется модель мобильных детских технопарков «Кванториум».

  25. Kyznecova katia:

    Прекрасно, что данный проект будет помогать талантливым детям реализовывать себя.Федеральный проект «Успех каждого ребенка» несомненно поможет выявить талантливых и одаренных детей, хотя это без труда сделают и педагоги. Хотелось бы, чтобы проект поддерживал таких детей.

  26. Yuliya Sergeevna:

    Добрый день! Со многими полностью согласна, что данный проект-это очень хорошая идея. Я «за» реализацию проекта «Успех каждого ребенка»

  27. TatjanaErmilova:

    Добрый день! Проект «Успех каждого ребёнка» очень своевременный.

  28. Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

    Уважаемые коллеги! Спасибо Вам огромное за позитивный настрой.

  29. qwerty10121968:

    Добрый вечер! Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» как никогда актуален. Он поможет выявить одаренных детей, а также поддержит обучающихся детей с ОВЗ. Необходимо более точно разработать критерии оценивания.

  30. palamartchuk-tatjana:

    Данный проект «Успех каждого ребенка» очень необходим для своевременного выявления и поддержки талантливых детей. Ведь одаренные дети всегда были, есть и будут. Именно они — успешное будущее нашей страны. Выявление таких детей, целенаправленная работа с ними даст возможность реализовать возможности и способности каждого, поможет применить их в профессиональной деятельности.

  31. LyudMila1980:

    Федеральный проект «Успех каждого ребенка» очень важен. Необходимо формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Одаренные дети есть в каждой образовательной организации.

  32. titarenkosvetlana:

    Добрый день! Никто и не сомневается в том, насколько проект нужен. Выше говорилось о нехватке кадров в сельских школах. Я тоже работаю в сельской школе и этот вопрос меня волнует. Но больше меня волнует перегруженность детей, особенно при пятидневке. То, что появляются для них новые возможности — это хорошо, важно сделать так, чтобы пришкольной нагрузке у них хватало времени для развития своего потенциала.

  33. kuznetcova:

    Федеральный проект «Успех каждого ребенка» очень важен и актуален. Одаренные дети есть в каждой школе необходимо создать центы поддержки таких детей.

  34. ubgjntyepa:

    Здравствуйте! Очень хочется верить, что проект «Успех каждого ребенка» позволит талантливым ребятам действительно себя реализовать. Ведь на данный момент это удаётся единицам, а большинство одарённых детей не имеют для этого возможностей, так как во многих образовательных организациях нет ни нужных кадров, ни соответствующей материально-технической базы.

  35. OVolkova2013:

    Реализация проекта «Успех каждого ребенка» — безусловно, важный шаг в развитии сферы образования. Думаю, и дети, и родители, и многие педагоги заинтересованы в ранней профориентации, главное, чтобы была возможность у каждого ребенка попробовать себя в различных видах деятельности: спорт, искусство, наука… Если дети будут иметь выбор, это поможет им в будущем избежать многих проблем, связанных с самоопределением в жизни. А что касается страха перед большой загруженностью детей, — это, скорее, надуманные проблемы взрослых, ведь по-настоящему заинтересованный чем-то ребенок гораздо легче справляется с распределением своего времени, чем тот, кто не знает, чем заняться.

  36. Elena Tatarkina:

    Проект важен и актуален. Он бесспорно поможет выявить одаренных и талантливых детей, даже если они из сельских школ.

  37. VelichkoIrNik:

    проект актуален для одаренных детей, если он будет реализовываться в полной мере, то это очень поможет талантливым детям. В независимости от того где живет этот ребенок в районном центре или в 70 км от него

  38. VelichkoIrNik:

    Проект актуален для одаренных детей, если он будет реализовываться в полной мере, то это очень поможет талантливым детям. В независимости от того где живет этот ребенок.

  39. AnnaGl:

    Коллеги! Проект нужен,но не в виде методических рекомендаций,и даже открытие Кванториумов не поможет.Решение проблемы, особенно для сельских учеников лежит просто на поверхности.Нужно открыть школу-интернат для одаренных детей.Можно бесконечно много тратить деньги на оборудование школ,обучение педагогов (которые особо и не желают этого делать).Но можно воспользоваться опытом других регионов ,как указывалось выше Москва, Саранск (там очень классные педагоги, программы).Как здесь мне ответили,что таких учреждений у нас строить не будут.Это очень печально.Есть заинтересованные педагоги,готовые там работать.Тогда родителям не придется думать,что делать с одаренными ребенком.Просто будет возможность поступления в специализированную школу с интернатом.Меня не устраивает положение области по данному вопросу.Мне не нравится спихивание всего и вся на Кванториум.Он не поможет.Олимпиады -это колоссальный труд.А там однобокость инженерных специальностей.А что делать тогда всем остальным наукам?Лингвистам,обществоведам,химикам,историкам?Это какой сектор выбрасывается!И потеря детей.Можно подумать,что у нас учаться только на инженеров. Более того, необходимо жёстко регламентировать и закрепить положение о том,а что же мы будем считать высоким показателем успешности работы таких учреждений дополнительного образования.Например,чтобы считались только олимпиады из списка РСОШ,плюс конкурсы профессионального мастерства.А то обычно отчёты выглядят как список интернет-олимпиад,или каких-то коммерческих конкурсов.Там дипломы раздают всем.Надо привести все в порядок.Чтобы это не выглядело как потемкинские деревни.Пока все так и выглядит.А увеличение призеров ВСОШ до 10,так от этого плакать хочется.А всего 30!!!! человек участвовали.Липецкая область меньше,Мордовия меньше,Удмуртия меньше по численности.Но они работают,и в первую очередь это интересно самому департаменту образования.Давайте всё-таки заниматься детьми,а не строить очередную бутафорию.

    • Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

      Добрый день! Благодарим за Ваше неравнодушное отношение к системе дополнительного образования.
      Федеральный проект нацелен на увеличение количества участников всероссийских олимпиад школьников и развитие системы их подготовки. Подготовка в рамках олимпиадного движения на территории нашего региона осуществляется в ходе проведения профильных смен в региональном центре по работе с одаренными детьми (на базе АУ ВО «Пансионат с лечением «Репное») различной направленности: математика, химия, русский язык, литература, информатика, биология, лингвистическая смена. Мы полностью разделяем Ваше мнение о том, что подготовка и учащихся и педагогов должна быть организована на более высоком уровне. В ходе реализации Федерального проекта будет проведена работа по данному направлению.
      По вопросу строительства школ-интернатов для одаренных детей, ответ дословно звучал в следующей формулировке: «В настоящее время создание таких учреждений не планируется». Данный вопрос требует серьезной проработки и всестороннего обсуждения.

      • AnnaGl:

        Спасибо за пояснение. Хотелось бы совместно проработать вопрос по школе-интернату. И по сменам в Репном. Я собственно веду там мастер-классы. Репное -это хорошо.Это классно работает по отбору детей, но есть ряд причин, почему мы (группа неравнодушных педагогов) говорим о создании школы-интерната. Дело в том, что дети приезжают в Репное, две недели обучаются по усиленной программе. А дальше почти отсутствует сопровождение после смен. Есть и исключения, например у химиков все-таки есть группы для детей по олимпиадной химии,которые работают бесплатно для детей ( оказывается материальная поддержка данных проектов). И дальше мы упираемся в то, что дети из районов ( радиус более 50 км от Воронежа) не способны приезжать для дальнейших занятий. То есть детей из района мы просто очередной раз теряем. Нет той структуры, которая бы обеспечивала дальнейшее развитие детей из всех районов Воронежской области. 1-2 смены в год в Репном не вырастят олимпиадников ( но отберут несомненно лучших детей, которых можно мотивировать к изучению данного предмета). Да и статистика говорит о том, что с 2015 года мы только уходим вниз по Всероссийской олимпиаде. Значит данная система не в полной мере работает. Сеть даже мобильных Кванториумов также не вырастят олимпиадников или победителей профессиональных конкурсов. Ну да, приехать в село , показать оборудование. А дальше что? А на этом благополучно все. И дети опять остаются без внимания, без оборудования и самое главное без педагогов. Поэтому просто необходимо давать полноценное образование в школе-интернате. Саранск начинал с 2х классов по 12 человек, теперь к ним едут поступать дети из разных регионов страны. В том числе и из Воронежской области. Также дети уезжают в СУНЦ МГУ, академическую гимназию при МГУ. А эти дети были в Репном, а дальше приезжают домой, в свою школу, а там нет ни условий, ни педагогов. И здесь ,в Воронеже, изначально в этих детей было вложено много усилий, а потом мы их дарим другой области или другому городу,потому что нет у нас условий. Кроме того, для наших детей нет почти никаких поощрений за призовые места в региональном этапе ВСОШ ( только грамоты), нет поощрений за достижения в олимпиадах из списка РСОШ. Дети потом поступают в Москву, СПБГу и сюда больше не возвращаются. Да и система оплаты труда педагогов построена по-другому ( позитивный опыт Саранска необходимо рассмотреть). Для равных возможностей необходимо детям дать возможность обучаться в школе -интернате, которая работала бы в системе школа-вуз-индустриальный парк ( опять таки так работает Саранск).

        • Alphamobius:

          Как интересно мнение такого специалиста! Самый важный вопрос- не просто обеспечить успехи детей, но и поддержать их на малой родине, заинтересовать в её процветании

    • titarenkosvetlana:

      Мне нравятся ваши идеи, в них есть зерно!

  40. Anna Gorokhova:

    как важно помочь детям проявить себя. это просто прекрасно, что есть такой проект. он поможет одарённым детям раскрыться.

  41. Kris.tina-55:

    Я полностью поддерживаю идею федерального проекта «Успех каждого ребенка», он несомненно актуален. Проект направлен на помощь талантливым детям , и возможность реализовать себя. Он бесспорно поможет выявить одаренных и талантливых детей, даже если они из сельских школ. Удачи в реализации данной идеи.

  42. TatianaM:

    Проект очень актуален. Одарённые дети есть в каждой школе. У малокомплектных школ меньше возможностей, им нужно уделять больше внимания.

  43. EkaterinaGrig:

    Добрый день! Согласна со всеми аспектами, которые отражены в данном проекте. Этот проект дает шанс детям из глубинки.

  44. elen2303:

    Добрый день. Проект очень интересный и нужный особенно для детей из глубинки.

  45. vladimirz:

    Проект «Успех каждого ребенка» очень важен, актуален и нужен. Одаренные дети есть в каждой школе. Главное необходимо разработать эффективную систему выявления таких детей и вести целенаправленную работу с ними.

  46. evgoncharova:

    Федеральный проект «Успех каждого ребенка» несомненно актуален для социализации одарённых детей. Хотелось бы верить что он поможет выявить и достойно воспитать одаренных детей. А главное, позволит талантливым ребятам себя реализовать.

  47. svetlana-skakunmezeneva:

    Добрый вечер!! Безусловно, проект «Успех каждого ребенка» актуален. Одаренные дети есть в каждой образовательной организации. Желаю успехов руководителю и участникам проекта в осуществлении всех его аспектов!

  48. Alphamobius:

    Название проекта звучит однозначно хорошо-кто же будет против? Можно ли отделить успех каждого ребёнка от проекта насаждения Кванториума? И вверить успех каждого ребёнка в руки дипломированных педагогов? А Кванториум насаждать , в первую очередь, в районных центрах- где нехватка кадров, где отсутствуют кружки, секции и станции юных техников? Распределить финансирование проекта и в школы тоже, особенно если они подтвердили свой профессионализм воспитанием призёров Всероссийской олимпиады и олимпиад из Перечня Министерства? Хорошо бы также Правительству нашей области перенять опыт Москвы и других регионов по награждению победителей и призёров олимпиад премиями в размере 300 000 и 150 000 рублей соответственно.

    • AnnaGl:

      Как хорошо,когда чувствуешь,что не один в данном вопросе об одаренных детях.Согласна с мнением выше.У нас ,как выясняется, много педагогов,которые готовы работать и работают.Давайте объединимся?И вместе будем двигать работу с одаренными детьми?И решать уже вопросы по подготовке с департаментом, который должен идти навстречу.

      • Alphamobius:

        Просмотрев всю ветку, делаю вывод, что именно успех именно каждого так и останется делом педагогов школы. У Департамента другой заказ . Особенно трудно по-прежнему будет педагогам в районах, про райцентры даже речи не идёт в этом проекте. Будет удачей, если педагоги и десяток ребят от школы раз в год приедут на экскурсию в область. А там и обоз с рыбой Москву пойдёт, талантам никто же не запрещает вместе с ним отправиться

        • AnnaGl:

          Все может быть. И обоз с рыбо

          • AnnaGl:

            Все может быть.И обоз с рыбой уже едет. Не во всех дисциплинах, но есть. (Отправила раньше, чем закончила писать). На самом деле, дело в кадрах. Надо делать на местах, начинать решать снизу ( как ни странно это звучит). Надо бить вверх, чтобы добиться успеха. Мне просто не безразличны сами дети. А то, кто и как отчитается полученными грамотами- это дело второе. Очень хочу видеть область в лучшем рейтинге. Но и на энтузиазме далеко выехать уже не могу. Но верю, что можем. Дети могут, нужно им дать шанс!!!!

  49. elenach:

    Полностью поддерживаю, что профессиональной ориентацией надо заниматься раньше. Надеюсь, будут предусмотрены практические занятия и экскурсии, доступные для всех учащихся. Это поможет в дальнейшем выпускникам избежать ошибок в выборе профессии.

    • Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

      Добрый день! Спасибо за Ваш комментарий. В ходе реализации Федерального проекта запланирована работа по ранней профориентации, предусматривающая различные формы и подходы.

  50. ELENA1970:

    Проект «Успех каждого ребенка» очень важен и актуален. А главное, он позволит талантливым ребятам реализовать себя.

  51. Olga K:

    Проект, безусловно, в наше время очень актуален. Одарённые дети есть в каждом детском саду и школе. В рамках проекта планируется создание тематического сайта, доступного для каждого, где одаренные ребята, а также их педагоги, делились бы своими достижениями и успехами? Думаю такая информация была бы полезна .

    • Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

      Добрый день! Спасибо за Ваш комментарий. В ходе реализации Федерального проекта запланировано функционирование центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, информационный портал которого может стать тематическим сайтом по работе с одаренными детьми.
      С 2015 года функционирует сайт «Дополнительное образование, воспитание детей и молодежи Воронежской области» https://dop36.ru/). На данном информационном портале размещена информация о работе системы дополнительного образования нашего региона. По указанным на сайте контактным данным можно направлять информационные материалы для последующей публикации.
      Если Вы имели в виду возможности комментирования на сайте, то на портале «Дополнительное образование, воспитание детей и молодежи Воронежской области» такой функции не предусмотрено.

  52. irina1959:

    Добрый день. Считаю, что проект поможет разрешить проблему развития одаренности талантливых учеников и в дальнейшем себя реализовать.

  53. GALINA BORISOWA:

    Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» очень актуален. Он поможет выявить одарённых детей, поддержать обучающихся детей с ОВЗ. Я «за» реализацию проекта.

  54. Ludagal:

    Данный проект необходим для своевременного выявления и поддержки талантливых детей, он позволит талантливым ребятам себя реализовать

  55. Elena1961:

    Добрый день! Федеральный проект » Успех каждого ребенка» актуален. Поможет реализовать образовательные программы основного и среднего общего образования в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования , учреждений культуры, спорта. Хорошо , что в проекте затронуты вопросы ранней профориентации учащихся 6-11 классов. Это и проведение онлайн — уроков , и проект » Билет в будущее» , и работа детских технопарков » Кванториум» . Также уделено внимание работе детских общественных организаций. Что сегодня актуально , так как не во всех школах , они были сохранены . Проект хороший . Это мнение не только педагогических работников , но и одаренных учеников , и их законных представителей.

  56. nilag:

    Добрый день! Федеральный проект «Успех каждого ребенка» актуален для талантливой и одаренной молодежи! Проект хороший!

  57. par.swetlana:

    Замечательный проект! Ранняя профориентация поможет ребенку с выбором будущей профессии, а развитие дополнительного образования даст возможность каждому ребенку выбрать занятие по душе.

  58. Svetlana@83@:

    Здравствуйте. Несомненно, данный проект нужен. За последние годы многое изменилось в системе образования. С внедрением новых стандартов изменилось и место внеурочной деятельности, оно стало равноправным членом образовательного процесса наряду с классической учебной программой.
    В кружках, секциях детям помогают с раннего возраста раскрыть свои способности, найти свой путь в науку или в другую какую-либо область. Дети могут себя попробовать и в науке, и в техническом творчестве, и в спорте,и в музыке, и в искусстве. Однако,если у ребёнка есть желание более углубленно, профессионально заниматься тем или иным делом (например,спортивной гимнастикой, плаванием, или заниматься в художественной школе), то обычная образовательная школа не всегда может предоставить возможность это сделать. Школа, конечно делает всё от неё возможное, но работать с детьми (особенно одарёнными) на высоком уровне не всегда получается из-за недостатка кадров и материально-технической базы. Особенно если дети из сельской местности. Приходится ездить в город, при этом не все родители могут возить своих детей на занятия. Можно ли как-нибудь помочь детям из села с поездками в город.

    • Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

      Добрый день! Благодарим за комментарий. На сегодняшнем этапе обсуждения проекта трудно говорить о конкретной помощи детям из села с поездками в город, поскольку в настоящее время утверждены целевые показатели и планируемые результаты проекта, но для их достижения потребуется разработка комплекса наиболее эффективных мероприятий. Поэтому, пока по Вашему вопросу можно отметить следующее: организацию поездок в город для детей из сельской местности вправе рассматривать как одну из потенциальных мер по обеспечению доступности дополнительного образования детей, в том числе в сельской местности.

  59. AnnaIgorevna777:

    Здравствуйте.Проект очень хороший и актуален как никогда.Он очень важен как для педагогических работников,так и для одаренных детей.

  60. 1968Elena1968:

    Доброе утро! Проект мне понравился, но будет ли в нем место маленьким школам?

    • Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

      Добрый день! Спасибо за комментарий. Если мы правильно поняли, то Вас интересует роль сельских малокомплектных школ в данном проекте. По этому вопросу можно сказать следующее: проект «Успех каждого ребенка» разрабатывался в рамках национальной программы «Развитие образования», а один из целевых показателей данной программы направлен на обновление материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с целью функционирования центров коллективного пользования технологического и гуманитарного оборудования. Также и обсуждаемый нами проект содержит задачу по обеспечению доступности дополнительного образования детей, в том числе в сельской местности.

  61. Nadegda1952:

    Хорошо, что этот проект включает в себя разработку особых программ ,но, желательно, чтобы по ним занимались дети в специализированных центрах развития для талантливых детей.

    • Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

      Добрый день! Спасибо за комментарий. В соответствии с одной из задач Федерального проекта, по мере его реализации на территории региона работу по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе, с учетом опыта деятельности образовательного фонда «Талант и успех», должен осуществлять региональный центр.

  62. Chernyaeva 61:

    Педработники МКОУ Добринская СОШ обсудил Проект, полностью поддерживаем разработчиков

  63. Alina8:

    Считаю, что данный проект «Успех каждого ребенка» необходим для своевременного выявления и поддержки талантливых детей.

  64. Ecaterina57:

    Добрый день! Действительно затронута одна из важнейших проблем в современном образовательном процессе. Думаю, если в сельских школах будет больше часов для дополнительного образования, то и обучение будет более интересным и качественным. Необходимо решить этот вопрос так, чтобы было удобно и педагогу и его ученикам.

  65. mariyu:

    Данный проект необходим для своевременного выявления и поддержки талантливых детей, он позволит талантливым ребятам себя реализовать

  66. valientina:

    Педагоги нашего ДОУ полагают, что развитие технических способностей детей — это перспективное направление в настоящее время. а также выявить талантливых людей и поддержать их, помочь реализовать способности даже самых маленьких детей ДОУ.

    • natascha.sh:

      Добрый день! Спасибо за ваши идеи и комментарии. Я также считаю, что проект очень своевременный и важный. Он поможет выявить одаренных и талантливых детей и развить их способности, независимо от того в сельской или в городской школе он учится.

  67. Anna Shuvaeva:

    Данный проект актуален для детей, но только если он будет реализовываться в полной мере, это очень поможет талантливым детям.

  68. Natali_botanik:

    Думаю проект «Успех каждого ребенка» поможет выявить и воспитать одаренных детей, позволит талантливым ребятам реализовать себя в жизни. Очень важно чтобы дополнительное образование было доступно всем детям,а не только тем, кто его может оплатить.

    • Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

      Добрый день! Спасибо за Ваш комментарий. Безусловно, общедоступность дополнительного образования для детей, является одним из важнейших показателей выполнения как нового проекта «Успех каждого ребенка», так и находящегося уже на этапе реализации проекта «Доступное дополнительное образование». Хочется отметить, что на территории Воронежской области в настоящий момент функционируют 211 муниципальных и государственных организаций дополнительного образования, реализующих программы дополнительного образования на бесплатной основе в соответствии с муниципальным и государственным заданием.

  69. rasan1992:

    Федеральный проект «Успех каждого ребенка» несомненно поможет выявить талантливых и одаренных детей. У нас в Бобровском районе дополнительное образование поставлено на достаточном уровне (музыкальная школа, ледовый дворец, станция юных натуралистов, спортивная школа и масса остального). Хотелось бы, чтобы проект поддерживал таких детей. У нас в районе проводятся праздники на которых таких детей чествуют.

  70. igordendeber@mail.ru:

    Добрый всем День!
    То, что представленные для обсуждения, с последующей реализацией проекты актуальны и важны — нет сомнения. На Федеральном уровне стратегическое направление выбрано. Далее, работа более конкретная, которую придется решать как в регионах, так и на местах. Хотелось бы, чтобы за общими направлениями и фразами появилась конкретика. И, для начала, может стоит договориться о понятиях? Мы речь ведем о:
    1. Успехе каждого ребёнка?
    2. Одаренных детях?
    3. Талантливых детях?
    4. Интеграции данных понятий?
    5. … ?
    В науке нет синонимов. Каждый термин несет в себе определенную понятийную, функциональную и диагностическую составляющую.
    Ведь определившись с понятиями, будет понятно, что для этого нужно, куда двигаться и как все организовать.
    Как это сделать — семинар, круглый стол и т.п.
    Спасибо за внимание!

    • Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

      Добрый день! Спасибо за Ваш комментарий. Название проекта подразумевает под собой комплексное, некое конгломератное понятие. Ведь успех каждого ребенка зависит от многих составляющих, обеспечивающих успешное и эффективное развитие системы образования: организационные условия, в том числе обеспечение доступности дополнительного образования; работа с одаренными детьми; профориентационное направление; работа с педагогическими кадрами.
      Все предложения, высказанные участниками в ходе обсуждения национальных проектов, будут учтены на региональном уровне при реализации данных проектов. Скорее всего, открытое обсуждение пройдет на областной конференции.

      • AnnaGl:

        Добрый вечер,скажите,а как попасть на обсуждение и эту конференцию?

        • Дубровская Наталья Дубровская Наталья:

          Добрый день! Августовская конференция будет проходить в здании Правительства Воронежской области. Квота представителей от муниципальных образований Воронежской области направлена в органы местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.

  71. Kuponosova:

    Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в настоящее время важен и актуален, поможет выявить талантливых и одарённых детей.

  72. Kiricenko:

    В сельской школе обеспечение доступности дополнительного образования очень проблематично.

  73. Nata1983J:

    Добрый день! Мне очень нравится проект «Успех каждого ребёнка». Ведь дети — это главное в нашей жизни. И то, какое мы дадим им воспитание и образование, отразится на нашей и их дальнейшей жизни. Хочется, чтобы оборудование для дополнительного образования было больше доступно как детских садах, так и в школах всей нашей страны.

  74. nata.kvasnikowa:

    Спасибо за Ваш проект! Одаренные дети не останутся в тени, а смогут реализовать свои возможности в полной мере! В настоящее время это очень актуально.

  75. Andrey:

    Актуальность данного нацпроекта идет в ногу с новыми реалиями. Реализация поставленных задач в сфере дополнительного образования позволит расширить круг талантливых детей, а также значительно увеличить охват занимающихся

  76. Natalia1980:

    Проект актуален вне сомнения, но особенно важна, на мой взгляд, доступность дополнительного образования в маленьких сельских школах, так как возможности наших детей более ограничены в сравнении с городскими школьниками.

  77. LeoMot:

    Реализация национального проекта «Успех каждого ребенка» в организациях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности возможна только при увеличении финансирования на приобретение спортивного инвентаря и оборудования, обновление существующего автопарка для доставки учащихся к местам занятий и соревнований

  78. Tatiana2273:

    Добрый день! Проект действительно актуален, но в сельских школах на дополнительное образование денег не выделяется, а если выделяется, то не доходит до школ. Почему-то всегда встает вопрос о закрытии кружков в связи с нехваткой финансирования.

  79. Timosh:

    Считаю важным и актуальным решения задач, поставленных в Федеральном национальном проекте. Осталось найти специалистов, особенно в сельской местности, которые будут способны проводить «компьютеризацию» обслуживая программы «Контингент», «Навигатор» и т.п. вместо учебного процесса.

  80. Olgag:

    Данный проект «Успех каждого ребёнка» очень актуален, на мой взгляд, как в больших школах, так и в маленьких сельских, где небольшое количество детей. Он поможет выявить одарённых детей, реализовать их возможности и способности.Хотелось бы, чтобы в сельских школах была богаче материальная база, позволяющая приблизить обучение к уровню городских школ. Мы, учителя малочисленных школ. прикладываем максимум усилий, чтобы наши дети были не хуже детей из больших школ.

  81. olga1982:

    Проект » Успех каждого ребёнка» -для малочисленных школ применим , если в школе будет хорошая материальная база и заинтересованные педагоги.Для реализации проекта необходимо уделитьособое внимание малочисленным школам.Там также есть талантливые дети.

    • dima.burlaka.1992:

      Увеличение количества детских технопарков «Кванториум» будет способствовать развитию способностей ребёнка, т.к. они в восторге от их посещения

  82. VALYA:

    Федеральный проект «Успех каждого ребенка» несомненно поможет выявить талантливых и одаренных детей, хотя это без труда сделают и педагоги. Хотелось бы, чтобы проект поддерживал таких детей.

    • svetlana.burlacka2014:

      Дети — наше будущее! Ребёнку необходимо создавать условия для саморазвития, создавая различные центры (в советское время был Дом пионеров )

  83. nvovk:

    Этот проект просто необходим. Каждому ребёнку даётся шанс проявить себя.

  84. sveta-svetlana:

    Считаю проект важным и актуальным.

  85. dddddd:

    Данный документ и его реализация несомненно должен помочь найти себя талантливым детям. Но при этом должны быть направлены дополнительные финансовые средства. В настоящее время бывают случаи, когда талантливые дети вынуждены прекращать дополнительные занятия, так как не все родители могут обеспечить поездки детей на соревнования и другие выступления.

  86. gorohsoch:

    Lанный проект «Успех каждого ребенка» очень необходим для своевременного выявления и поддержки талантливых детей. Но при этом должны быть направлены дополнительные финансовые средства.

  87. Lenochka:

    Проект «Успех каждого ребенка» поможет выявить и достойно воспитать одаренных детей.

  88. Gura Olga:

    Федеральный проект «Успех каждого ребенка» поможет выявить одаренных детей. Хотелось бы, чтобы проект поддерживал таких детей и позволил талантливым ребятам себя реализовать.

  89. togushovaav@gmail.com:

    Проект «Успех каждого ребенка» помогает одаренным детям продвигаться по жизни, выбирать дальнейшую профессию.

  90. galinabodyakina:

    Хочется верить, что проект «Успех каждого ребенка» поможет выявить и достойно воспитать одаренных детей. А главное, позволит талантливым ребятам себя реализовать. Очень важно, чтобы дополнительное оборудование было доступно всем детям,а не только тем, кто его может оплатить.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Реализация проекта направлена на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи,

основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • Реализация образовательных программ основного общего и среднего общего образования в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры, спорта, негосударственных образовательных организаций
  • Реализация модели мобильных детских технопарков «Кванториум», а также освоения онлайн модульных курсов
  • Создание сети центров цифрового образования «IT-cube»
  • Реализация проекта ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»,
  • Проведение открытых онлайн уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию детей
  • Создание сети детских технопарков «Кванториум», в том числе в каждом городе с населением более 60 тыс. человек
  • Работа детских общественных объединений
  • Обеспечение доступности дополнительного образования обучающимся с инвалидностью и ОВЗ до уровня 70 % от общего числа детей указанной категории, в том числе с использованием дистанционных технологий

Результат реализации проекта:

  • 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образовани
  • 225 детских технопарков «Кванториум» и 900 тыс. новых ученико-мест дополнительного образования
  • во всех регионах функционируют региональные центры выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности

1. Выберите муниципалитет:

2. Выберите категорию

3. Что в первую очередь, по Вашему мнению, обеспечит эффективное внедрение ранней профессиональной ориентации обучающихся, направленной на формирование успешного человека? (выберите один ответ)

считаю, что работа по организации ранней профориентации не актуальна, необходимо сохранить существующие подходы, дающие знания о профессиях «сегодняшнего дня» и сосредоточиться, в первую очередь, на академических результатах обучающихся;

необходимо менять содержание образовательной программы в части введения соответствующих модулей, а также менять технологии организации образовательной деятельности, направленные на формирование умений ориентироваться в мире профессий, прогнозировать изменения на рынке труда, расставлять приоритеты в своих предпочтениях, формировать необходимые компетенции через саморазвитие, профпробы и социальные практики;

в первую очередь необходимо модернизировать материально-техническую базу ОО, сделать ее максимально вариативной, обеспечивающей выбор видов деятельности, профпроб и социальных практик;

необходимо решать кадровые вопросы для организации профориентационной работы: повышение квалификации педагогов ОО, а также включение в эту работу специалистов из профобразования и реального сектора экономики.


4. Считаете ли Вы действительно целесообразным такое масштабное разворачивание сети технопарков «Кванториум»? (выберите один ответ)

да, развитие технических способностей детей - это перспективное направление, продиктованное развитием науки и техники, только через развитие этого направления можно обеспечить передовые позиции страны в экономике;

нет, развитие системы технопарков - это крайне «однобокий» подход, который не позволит сформировать всесторонне развитую успешную личность;

скорее да, так как формирование технических компетенций может стать хорошим фундаментом развития обучающихся через реализацию межпредметных проектов, исследований и тд.; технические компетенции, могут обеспечить повышенный уровень возможностей при реализации задач в гуманитарной сфере;

да, если только относиться к этому как к пилоту, который после апробации будет использован при создании аналогичных центров по другим направлениям дополнительного образования.


5. Считаете ли Вы, что реализация образовательных программ в сетевой форме обеспечивает большую доступность качественного образования? (выберите один ответ)

нет, не считаю, так как качественное образование обеспечивается в первую очередь той ОО, в которую зачислен обучающийся, а привлечение сторонних ресурсов может повлечь «размывание» ответственности за результаты освоения образовательных программ;

считаю, но отчасти, так как сетевая форма может стать хорошим дополнением к возможностям самой ОО, сетевая форма может частично возместить дефициты ОО в кадрах и оборудовании;

да, но только если сетевая модель реализуется ОО, представляющими один уровень образования, только при этом условии со всех сторон будет обеспечено надлежащее качество;

да, сетевая форма, это единственная возможность обеспечить полноценную индивидуализацию образования, через интеграцию усилий не только ОО разных уровней, но и учреждений культуры, спорта, а также работодателей и тд.


6. Как Вы думаете, что в наибольшей степени мешает развитию дополнительного образования детей? (выберите один ответ)

низкий уровень материально-технической базы ОО, не позволяющий предложить обучающимся интересные образовательные программы, и не соответствующие санитарно-бытовые условия;

низкий уровень квалификации педагогов системы дополнительного образования и отсутствие системы их методической поддержки;

несогласованность между различными ОО по вопросам реализации программ дополнительного образования, дублирование программ, отсутствие вариативности, низкий уровень использования возможности сети;

практическое отсутствие доступности дополнительного образования для детей из сельской местности вследствие несформированности транспортной инфраструктуры и низкого уровня применения дистанционных форм обучения.


7. Какие мероприятия, с Вашей точки зрения, необходимо реализовать для создания эффективной системы выявления одаренных и талантливых детей? (Выберите несколько ответов)

необходимо модернизировать региональную систему олимпиад, конкурсов, соревнований и тд., обеспечить их доступность для всех детей, не зависимо от места проживания;

целесообразно разработать и реализовать специальные программы (модули) ПК, создать систему проведения семинаров, мастер-классов и тд. для педагогов, заинтересованных в такой работе;

необходимо разработать систему грантовой (стипендиальной) поддержки одаренных и талантливых детей, с целью формирования дополнительной мотивации;

важно создать условия для выбора обучающимися различных траекторий своего развития, как в системе общего образования, так и с привлечением ресурсов дополнительного образования, существующие ограничения не дают многим обучающимся возможность проявить себя.


8. Какие меры организационно-методического характера необходимо предпринять для эффективного сопровождения одаренных и талантливых детей? (Выберите несколько ответов)

необходимо внедрить институт тьюторства, для обеспечения выстраивания индивидуального маршрута для каждого ребенка названной категории;

целесообразно из таких детей формировать группы и обеспечивать как очное, так и заочное обучение (проведение мастер-классов, реализация проектов и тд.) на повышенном уровне с привлечением лучших педагогов (команд);

активно направлять таких детей на различные олимпиады, конкурсы, соревнования;

необходимо осуществлять комплексное сопровождение педагогов ОО, у которых появляются такие дети, с целью их дальнейшего профессионального роста, а также разработать прозрачную и объективную систему материального вознаграждения педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми.

...