Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей»


Реализация проекта направлена на создание к 2024 году условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, повышения психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся.

Задачи проекта:

  • создание условий для развития и доступности услуг ранней помощи;
  • улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, в том числе с ОВЗ;
  • профилактика и минимизация отклонений в развитии детей на основе комплексной психолого-педагогической, методической и консультационной помощи детям в раннем возрасте и их родителям;
  • содействие созданию системы комплексного сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и семей, воспитывающих таких детей.

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • разработка методических материалов для педагогических работников и родителей по вопросам прав детей, семейного права, экономики семьи, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада;
  • создание родительских клубов, как центров формирования и развития родительских компетенций, взаимодействия и поддержки, в том числе по вопросам раннего развития детей в возрасте до трех лет;
  • создание консультативных центров методической, психолого-педагогической, медико-социальной, диагностической и консультативной помощи (включая службу ранней коррекционной помощи) образовательным организациям и родителям;
  • разработка и реализация комплекса обучающих модулей для родителей детей-инвалидов по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНТУР ПРОЕКТА

Цель:

— повышение компетентности родителей в вопросах образования и воспитания, в том числе раннего развития детей в возрасте до 3-х лет;

— консультирование граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей-сирот

Результат реализации проекта в регионе:

  1. Созданы условия для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализована программа психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
  2. Внедрена целевая модель информационно-просветительской поддержки родителей, включающая создание, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной, помощи на безвозмездной основе

Основные показатели проекта — 2019 год

  1. Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей — 9 000.

Анкета-опросник

1. Выберите муниципалитет:

2. Выберите категорию

3. Насколько важно, на Ваш взгляд, современным родителям в век тотальной информатизации и динамических изменений во всех сферах общества быть погруженными в методологию развития детей и идти в ногу со временем в вопросах воспитания и образования? (выберите один ответ)

абсолютно не важно, для этого есть подготовленные специалисты в образовательных организациях, родителям необходимо доверять им развитие своего ребенка;

вопросы воспитания и развития своего ребенка родители должны считать важными, но развитием должны заниматься только традиционно с опорой на проверенные методики воспитания, без использования современных гаджетов и технологий;

родители должны стараться быть в курсе современных педагогических подходов, общаться с педагогами своего ребенка, заниматься его дополнительным образованием, быть в курсе всех перспективных направлений развития детей;

у современных детей есть гаджеты, уже с трех лет они умеют находить нужную информацию сами, а у родителей много работы, им некогда и не нужно заниматься такими вопросами.


4. Является ли недостаток компетенций в области раннего развития детей (дошкольного возраста) у родителей барьером на пути обеспечения преемственности образования при переходе ребенка из детского сада в начальную школу? (выберите один ответ)

нет, не является, за эти вопросы несут ответственность образовательные организации;

нет, в детском садике дети должны играть в игрушки и заниматься делами исключительно по своим личным интересам, а вот в школе родитель должен уделять внимание ребенку и включаться в образовательный процесс;

является, так как посещение детского сада, даже при условии отличной методической, педагогической и средовой составляющей этого сада, не будет достаточным без участия компетентного родителя, активно включенного в образовательный процесс;

не считаю, что преемственность между дошкольным и начальным образованием является проблемой, каждый из этих образовательных уровней решает свои задачи.


5. Будет ли актуальным развитие таких направлений поддержки родителей, как психолого-педагогическая, медико-социальная помощь? (выберите один ответ)

нет, за эти направления должны отвечать компетентные люди, эти проблемы должны решать специалисты, а не родители;

да, будет актуальным, так как затруднения родителей в этих направлениях наиболее сложны и требуется дополнительная помощь в практическом решении вопросов, особенно родителям, имеющим детей с ОВЗ;

развитие этих направлений поддержки родителей будет полезно только для семейной формы обучения, для остальных категорий есть психологи и социальные службы внутри ОО;

нет, так как эти направления поддержки слишком индивидуальны и чтобы решить проблемы по ним, необходима индивидуальная работа с каждым родителем отдельно, не хватит кадрового обеспечения.


6. Как бы Вы оценили общий уровень осведомленности родителей в вопросах современных трендов в образовании и социальных сферах, которые так или иначе затрагивают вопросы развития детей? (выберите один ответ)

низкий уровень, современные родители - занятые люди, нет времени разбираться в таких сферах;

низкий уровень, потому что современные родители полностью доверяют в этих вопросах ОО;

средний уровень, многие родители пытаются с периода раннего детства своего ребенка полноценно включаться не только в процессы воспитания, но и в образовательный процесс, но возникает проблема отсутствия необходимых знаний, компетенций;

высокий уровень, в век цифровизации вся информация находится в свободном доступе, известны все педагогические технологии и методики, огромный выбор различных организаций по дополнительному образованию с квалифицированными кадрами.


7. Какие задачи поможет решить создание родительских клубов (объединений) как центров формирования и развития родительских компетенций? (выберите несколько ответов)

ничего не решит, каждый родитель должен каждый сам нести ответственность за вопросы воспитания и образования своих детей, а не надеяться на помощь извне;

такие клубы могут быть площадками для неформального общения родителей, обмена родительским опытом;

устранит проблему отсутствия родительских компетенций в части информационной и методической неграмотности;

при наличии тренинговых практик устранит проблему отсутствия родительских компетенций в части практической неграмотности – как поступать в конкретных ситуациях взаимодействия с ребенком с целью его поддержки и развития.


8. Реализация каких мероприятий поможет современным и будущим родителям стать активными и компетентными участниками образовательного процесса детей?

создание консультационных центров различной направленности, а также появление единой электронной платформы с открытым банком методической и практической информации для помощи родителям;

обеспечение ОО кадрами, специализирующимися на вопросах родительского просвещения;

реализация мер социальной поддержки семей, желающих принять на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения или находящихся в трудных жизненных ситуациях;

разработка методического и иного инструментария для родителей по вопросам раннего развития детей, в том числе с ОВЗ, а также для решения проблем преемственности на уровнях образования.

Новости

Российские школы пройдут оценку по стандартам PISA

Около 1400 школ из 14 регионов России в октябре-ноябре  2019 года примут участие в исследовании качества образования по стандартам PISA,  до 2024 года

«Сердце России» — такой эпитет по праву заслужил Воронеж на прошлой неделе

«Сердце России» - такой эпитет по праву заслужил Воронеж на этой неделе. 300 волонтёров из Центрального федерального округа, среди которых и «серебря

В Воронежской области открылись 63 центра цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста»

            В Воронежской области открылись 63 центра образования цифрового и гуманитарного профилей «

ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ открытия центров «ТОЧКА РОСТА»

Марафон открытий центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» федерального проекта «Современная школа» национального проек
АРХИВ НОВОСТЕЙ
Название Скачать
WordPress Lessons