Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей»


Реализация проекта направлена на создание к 2024 году условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, повышения психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся.

Задачи проекта:

  • создание условий для развития и доступности услуг ранней помощи;
  • улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, в том числе с ОВЗ;
  • профилактика и минимизация отклонений в развитии детей на основе комплексной психолого-педагогической, методической и консультационной помощи детям в раннем возрасте и их родителям;
  • содействие созданию системы комплексного сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и семей, воспитывающих таких детей.

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • разработка методических материалов для педагогических работников и родителей по вопросам прав детей, семейного права, экономики семьи, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада;
  • создание родительских клубов, как центров формирования и развития родительских компетенций, взаимодействия и поддержки, в том числе по вопросам раннего развития детей в возрасте до трех лет;
  • создание консультативных центров методической, психолого-педагогической, медико-социальной, диагностической и консультативной помощи (включая службу ранней коррекционной помощи) образовательным организациям и родителям;
  • разработка и реализация комплекса обучающих модулей для родителей детей-инвалидов по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНТУР ПРОЕКТА

Цель:

— повышение компетентности родителей в вопросах образования и воспитания, в том числе раннего развития детей в возрасте до 3-х лет;

— консультирование граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей-сирот

Результат реализации проекта в регионе:

  1. Созданы условия для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализована программа психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
  2. Внедрена целевая модель информационно-просветительской поддержки родителей, включающая создание, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной, помощи на безвозмездной основе

Основные показатели проекта — 2019 год

  1. Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей — 9 000.

Анкета-опросник

1. Выберите муниципалитет:

2. Выберите категорию

3. Насколько важно, на Ваш взгляд, современным родителям в век тотальной информатизации и динамических изменений во всех сферах общества быть погруженными в методологию развития детей и идти в ногу со временем в вопросах воспитания и образования? (выберите один ответ)

абсолютно не важно, для этого есть подготовленные специалисты в образовательных организациях, родителям необходимо доверять им развитие своего ребенка;

вопросы воспитания и развития своего ребенка родители должны считать важными, но развитием должны заниматься только традиционно с опорой на проверенные методики воспитания, без использования современных гаджетов и технологий;

родители должны стараться быть в курсе современных педагогических подходов, общаться с педагогами своего ребенка, заниматься его дополнительным образованием, быть в курсе всех перспективных направлений развития детей;

у современных детей есть гаджеты, уже с трех лет они умеют находить нужную информацию сами, а у родителей много работы, им некогда и не нужно заниматься такими вопросами.


4. Является ли недостаток компетенций в области раннего развития детей (дошкольного возраста) у родителей барьером на пути обеспечения преемственности образования при переходе ребенка из детского сада в начальную школу? (выберите один ответ)

нет, не является, за эти вопросы несут ответственность образовательные организации;

нет, в детском садике дети должны играть в игрушки и заниматься делами исключительно по своим личным интересам, а вот в школе родитель должен уделять внимание ребенку и включаться в образовательный процесс;

является, так как посещение детского сада, даже при условии отличной методической, педагогической и средовой составляющей этого сада, не будет достаточным без участия компетентного родителя, активно включенного в образовательный процесс;

не считаю, что преемственность между дошкольным и начальным образованием является проблемой, каждый из этих образовательных уровней решает свои задачи.


5. Будет ли актуальным развитие таких направлений поддержки родителей, как психолого-педагогическая, медико-социальная помощь? (выберите один ответ)

нет, за эти направления должны отвечать компетентные люди, эти проблемы должны решать специалисты, а не родители;

да, будет актуальным, так как затруднения родителей в этих направлениях наиболее сложны и требуется дополнительная помощь в практическом решении вопросов, особенно родителям, имеющим детей с ОВЗ;

развитие этих направлений поддержки родителей будет полезно только для семейной формы обучения, для остальных категорий есть психологи и социальные службы внутри ОО;

нет, так как эти направления поддержки слишком индивидуальны и чтобы решить проблемы по ним, необходима индивидуальная работа с каждым родителем отдельно, не хватит кадрового обеспечения.


6. Как бы Вы оценили общий уровень осведомленности родителей в вопросах современных трендов в образовании и социальных сферах, которые так или иначе затрагивают вопросы развития детей? (выберите один ответ)

низкий уровень, современные родители - занятые люди, нет времени разбираться в таких сферах;

низкий уровень, потому что современные родители полностью доверяют в этих вопросах ОО;

средний уровень, многие родители пытаются с периода раннего детства своего ребенка полноценно включаться не только в процессы воспитания, но и в образовательный процесс, но возникает проблема отсутствия необходимых знаний, компетенций;

высокий уровень, в век цифровизации вся информация находится в свободном доступе, известны все педагогические технологии и методики, огромный выбор различных организаций по дополнительному образованию с квалифицированными кадрами.


7. Какие задачи поможет решить создание родительских клубов (объединений) как центров формирования и развития родительских компетенций? (выберите несколько ответов)

ничего не решит, каждый родитель должен каждый сам нести ответственность за вопросы воспитания и образования своих детей, а не надеяться на помощь извне;

такие клубы могут быть площадками для неформального общения родителей, обмена родительским опытом;

устранит проблему отсутствия родительских компетенций в части информационной и методической неграмотности;

при наличии тренинговых практик устранит проблему отсутствия родительских компетенций в части практической неграмотности – как поступать в конкретных ситуациях взаимодействия с ребенком с целью его поддержки и развития.


8. Реализация каких мероприятий поможет современным и будущим родителям стать активными и компетентными участниками образовательного процесса детей?

создание консультационных центров различной направленности, а также появление единой электронной платформы с открытым банком методической и практической информации для помощи родителям;

обеспечение ОО кадрами, специализирующимися на вопросах родительского просвещения;

реализация мер социальной поддержки семей, желающих принять на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения или находящихся в трудных жизненных ситуациях;

разработка методического и иного инструментария для родителей по вопросам раннего развития детей, в том числе с ОВЗ, а также для решения проблем преемственности на уровнях образования.

Новости

Добрые уроки в «Точках роста»

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в сельских школах Воронежской области присоединились ко Всероссийской акции «Добры

Фестиваль педагогического творчества прошел в Воронеже

Второй фестиваль педагогического творчества прошел в Воронеже 31 октября. Воронежская школа №101 (Московский проспект, 108) приняла участников и гост

Открытый VI Региональный чемпионат «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)»

В Воронежской области стартовал Открытый VI Региональный чемпионат «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)». Церемония Открытия состоялась 21

От того как будет развиваться образование, зависит экономика региона

Зампредседателя правительства РФ Татьяна Голикова во время рабочей поездки в Воронежскую область в пятницу, 18 октября, посетила Центр по работе с ода
АРХИВ НОВОСТЕЙ
Название Скачать
WordPress Lessons