Федеральный проект «Современные родители»

В обсуждении принимаются любые мнения пользователей, кроме призывов к свержению законной власти, явного разжигания вражды и ненависти, а также нецензурных выражений и личных оскорблений. Подобные комментарии будут удалены модератором.

119 комментариев на «Федеральный проект «Современные родители»»

  1. moder08@viro36.ru moder08@viro36.ru:

    У Вас будет ребенок! За этими словами следуют перемены в жизни каждой семьи. Хочется подвести итоги, что-то осмыслить, начать новый отсчет… и быть готовыми к этому важному этапу – ДЕТСТВУ!
    Счастливое детство — одно из главных условий того, что ребенок в дальнейшем не потеряется в этом огромном мире, а сумеет отыскать в нем свое место. Всего за несколько лет малышу предстоит успеть сделать так много! Готовы ли мы, родители, помочь ребенку осознать свое жизненное авторство, создать благоприятные условия для развития, быть компетентными и информированными.
    Кого можно считать современным родителем? На мой взгляд, это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» и не переносит чувство вины на своего ребенка. Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок, и предпринимать усилия для того, чтобы менять ее к лучшему. Это человек, который знает, если не помогает одно – надо пробовать другое. Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, в общем – учиться…
    В законе РФ «Об образовании» (статья 18) говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
    Итак, мы приглашаем Вас к конструктивному диалогу о том, что сделано, а главное, что предстоит сделать для создания системы ранней помощи и поддержки семей в Воронежской области.

  2. Nadja2018:

    Безусловно, первые учителя для каждого ребенка — это его родители! И от того как они будут ребенка адаптировать к социуму с первых дней его жизни и будет зависеть в дальнейшем восприятие ребенком окружающего мира. И если б родители чаще обращались за помощью в сложных ситуациях именно к учению самих себя и не боялись признавать своих ошибок, то, наверное, может быть было бы меньше трагических случаев с их детьми.

    1. Как мотивировать родителей к пониманию того, что необходимо учить своего ребенка не на словах, а на своих собственных поступках?

  3. Eva Nikolaeva:

    Вопрос философский… Надо вспомнить себя в детстве и ответить на вопрос: «Кто был примером для меня?».
    На мой взгляд, родителям «учить» ребенка совершенно необязательно, важно создавать для них условия для развития. И пример родительский — это модель поведения, которая малышу транслируется на протяжении всей жизни, безусловно. Но, хорошо бы, чтобы мы — родители, понимали КАК создать эти условия и чем можно заинтересовать ребенка, кроме смартфона и компьютерных игр.
    Да и фраза _ не воспитывайте детей, воспитывайте себя_ она как раз к вопросу о родительской компетенции.

    • Недорезова Ольга Недорезова Ольга:

      Консультацию психолога, логопеда и других специалистов можно получить в дошкольных образовательных учреждениях региона, на базе которых функционируют консультационные пункты или лекотеки. О наличии данной возможности можно узнать на официальном сайте учреждения. Кроме того, услугу по консультационно-методической поддержке семьям, воспитывающим детей с особенностями развития, предоставляют в государственном бюджетном учреждении Воронежской области «Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи»

      • OLECCY_2018:

        Спасибо, обязательно изучим сайты детских садов. А есть ли возможность получения дистанционной или он-лайн консультации для семей проживающих далеко от Воронежа? Есть ли сайты, форумы где также можно почитать информацию, пообщаться со специалистами по вопросам развития детей с ОВЗ? Или это только планируется сделать в рамках проекта?

        • Недорезова Ольга Недорезова Ольга:

          Родительские форумы на просторах интернета широко представлены, но информация, к сожалению, не всегда корректна. В режиме он-лайн консультаций гораздо сложнее учесть индивидуальные особенности развития ребенка, рассмотреть конкретный случай. Требуется более системный подход. Однако, такие консультации уместны в обсуждении общих вопросов и в формате «скорой помощи».
          Спасибо за предложение.

  4. OLECCY_2018:

    Добрый день, хотелось бы узнать есть ли у нас в регионе Центры помощи детям с ОВЗ дошкольного возраста в которых можно получить консультацию психолога, дефектолога, логопеда и других специалистов?

  5. IRINA-11:

    Всем здравствуйте. Ищу мам деток с РАС.
    В Воронежской области есть такое родительское сообщество?
    Как выйти на такую организацию?

    • Недорезова Ольга Недорезова Ольга:

      В области есть несколько родительских сообществ, деятельность которых широко известна и в Воронежской области, и за пределами региона. Это организации, которые формируют родительский запрос, являются инициаторами и активными участниками мероприятий, направленных на организацию поддержки семей, воспитывающих детей с РАС.
      Вы можете обратиться в Воронеже: ВРООИ «Искра Надежды», сайт: http://helpautism.ru, почта helpautismvrn@gmail.com;
      ВРОО «АутМама», сайт: http://autmama36.ru/, почта autmama@mail.ru., а также в Ассоциацию «Аутизм-регионы», их почта — info@autism-regions.org,
      Я уверена, Вы найдете компетентных, заинтересованных, владеющих информацией мам детей с РАС, общение с которыми поможет Вам выстроить Ваш индивидуальный маршрут и план действий .

  6. Yulia02:

    Познакомилась с проектом и поддерживаю полностью идею создания клубов для родителей с целью поддержки, взаимодействия с другими родителями, которые тоже воспитывают детей с ОВЗ. Мы очень нуждаемся в этом!

    • Недорезова Ольга Недорезова Ольга:

      Благодарим за поддержку) Для нас важно мнение родителей по организационным вопросам и основным направлениям деятельности таких клубов или центров. Предлагаю обсудить формат общения семей с педагогами. Готовы выслушать Ваши предложения и пожелания! Думаю, что основным направлением деятельности будет информационная поддержка и программы, направленные на повышение уровня компетентности родителей.

    • Yuliya Antoshkina:

      Считаю что данный проект должен быть реализован. Родителям, имеющим особенных детей, часто бывает тяжело. Создание таких клубов, возможно, помогло бы им в воспитании их детей.

  7. irina gorbunova:

    Родители — это пример для детей. Они копируют в точности поведение родителей. Поэтому если вы не хотите видеть что-то в вашем ребенке, или ругаете его за неправильное поведение, начните воспитание с себя! Ребенок — плод нашего воспитания!

    • Недорезова Ольга Недорезова Ольга:

      Дети очень чувствительны. Поэтому очень важно, насколько Вы искренни в своих положительных примерах!!! Воспитывают не слова, а поступки! Вы абсолютно правы)))

    • nadin1973:

      Многие родители понимают что они образец для подражания для своих детей, но им очень тяжело себя перестраивать и сдерживать.

  8. ValentinaZ:

    Я как мама, воспитывающая ребенка с особенностями одна, поддерживаю осуществление таких проектов. Было бы хорошо, чтобы такие клубы и консультации были бесплатными, потому что много средств уходит на препараты, а я содержу нас с ребенком одна.
    Но еще хотелось, чтобы мы (родители детей с ОВЗ) не воспринимались окружающими как изгои. Даже в наше время, когда неоднократно доказано, что ребенок может родиться с патологией и в абсолютно культурной и состоятельной семье, все равно со стороны окружающих я ловлю такие косые взгляды…в таких ситуациях стараюсь «закрыться» от посторонних глаз.

    • Недорезова Ольга Недорезова Ольга:

      Очень важно сформировать инклюзивную культуру в обществе. Надо научиться принимать людей такими, какие они есть — разные!!!!! Это сложный путь, но пройти его надо всем. Справедливо отметить, что в России исторически сложилось трепетное отношение к людям особенным. Никогда они не были изолированы от общества и этому есть много исторических примеров. Другое дело создание специальных условий, которые позволят человеку чувствовать себя полноправным членом общества. Это актуальная задача на сегодняшний день!

  9. Anna Kotova:

    Поддерживаю данный проект. Прежде чем воспитывать ребенка, родитель должен воспитать себя, понять, что он несет ответственность за будущее своих детей. Родители совершают много ошибок в воспитании, чаще всего, по не знанию элементарной психологии ребенка. Поэтому, существование подобных клубов, может помочь в преодолении трудностей воспитания.

  10. ben:

    Компетенция родителей начинается с компетенции специалистов, с которыми сталкиваются они, когда появляется ребёнок. И если ребёнок нормотипичный и ему не мешать развиваться это уже будет необходимый минимум для полноценного развития, то в случае когда ребёнок получает статус с ОВЗ, у нас провал полный. При чём не только компетенция страдает у представителей медицинских и образовательных учреждений, но и уровень нравственных ценностей (особенно за чертой Воронежа). Из личного опыта, если бы мы слушали во всём специалистов медицины и образования, с которыми сталкивались в начале пути при первых подозрениях на аутизм у сына, то потеряли бы много очень драгоценного времени. Ещё есть одна особенность деревни, то что дети с особенностями спрятаны в «чулане», и родители их не перестанут прятать если не увидят что им есть кому помочь. Считаю, что создание родительских клубов должно идти вместе с просветительской деятельность среди муниципальных служащих, работников образования и медицины. Проблема комплексная и я не вижу её решения лишь только одним повышением родительской компетенцией, должна быть работа по всем фронтам.

  11. Juliya_:

    Спасибо за то, что не оставляете без внимания важность проблематики современного родительства. Действительно, многие проблемы можно решить благодаря своевременной помощи и поддержке. В связи с этим хотелось бы узнать, как можно обеспечить помощью людей из отдаленных и сельских районов? Многим деткам требуется логопедическая помощь, помощь дефектологов и т.д. И многие семьи не имеют в доступности данных специалистов.

    • dima.burlaka.1992:

      Я полностью с Вами согласен по вопросу помощи родителям из отдаленных сельских районов и на это необходимо обратить особое внимание

  12. MilovatskayaTatyana:

    Доброго времени суток. В списке «Основные мероприятия в рамках проекта» значится
    » -разработка и реализация комплекса обучающих модулей для родителей детей-инвалидов по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания». Это означает, что будут проводиться «курсы» для родителей, где опытные специалисты будут обучать родителей правильному подходу к делу воспитания и образования ребенка? Если да, то это действительно очень-очень нужно нам, родителям. Порой родители не знают как чему-либо научить свое чадо, просто потому что ребенок не хочет сидеть на месте или начинает плакать, кричать. И еще, чем раньше начать работу над поведением малыша, тем больше вероятность того, что «отрицательное» поведение не закрепится. Поэтому вашему проекту однозначное «ДА». И еще хочется добавить, что так как это работа не на год и не на два, то хочется чтобы и в дальнейшем специалисты вели семью, чтобы у семьи был так сказать «домашний доктор», который бы знал конкретного ребенка и его проблемы.

  13. Olga_I:

    Я мама ребенка с РАС. Данный проект полностью поддерживаю. Но, как уже писали выше, его реализация невозможна без повышения компетенции среди специалистов медицины и образования. Несмотря на то, что в нашем регионе уже давно и успешно шагает программа «Аутизм.Маршруты помощи» , до сих пор встречаются врачи, которые советуют чего то ждать и выписывают препарат «чтобы хуже не стало», психологи рекомендуют святую воду , а поведенческих специалистов — основных необходимых специалистов при РАС — еще не существует в системе образования.

  14. Olga_I:

    Программа точно отражает все проблемы, с которыми сталкивается родитель ребенка с РАС, и решение которых повысит компетентность родителей и , соответственно, успех ребенка и качество жизни семьи.
    1. врач для ранней диагностики
    2. психолог для принятия сложившейся ситуации
    3 поведенческий специалист — основной специалист, который ведет ребенка, курирует и обучает семью
    4. родительский клуб

    • Недорезова Ольга Недорезова Ольга:

      Спасибо за комент))) Очень грамотно структурирован запрос. И важно, что мы заговорили о поведенческих специалистах! Их не хватает, но они очень нужны. Другой вариант — педагогам и психологам использовать базовые принципы прикладного анализа поведения в своей работе! Сейчас работаем в этом направлении. И для родителей это очень интересная и полезная информация.

  15. Larisa Filimonova:

    Добрый день. Очень актуальный проект.
    Современные общество живет в информационном мире, где все быстро, мобильно, интернет, много информации, масса возможностей для роста и саморазвития. Но есть и обратная сторона современного темпа и образа жизни. Это сложности воспитания детей. На сегодняшний день в нашем мире циркулирует огромное количество информации, и дети являются ее непосредственными потребителями. Но проблема заключается в том, что большинство детей и подростков не умеют ею пользоваться и фильтровать. А родители не могут в этом помочь ребенку, потому что не знают «как это сделать». Нужно научить родителей «дышать с ребенком в одном ритме», ведь только от родителей зависит то, каким ребенок вырастет.

  16. vkarachan:

    Этот проект очень важен. К сожалению, сейчас общение с родителями напоминает качели — до одних не достучаться, другие не понимают, что детьми заниматься — это не только дорого их одевать и обувать.

  17. Dilara:

    На воспитание ребенка влияет, в первую очередь, его семья, его родители. И самые квалифицированные педагоги, работающие по самым современным программам, не смогут конкурировать с ними. Родители закладывают у ребенка представления о том, какова жизнь и по каким правилам можно в ней действовать. В семье формируется отношение детей к окружающим их людям, к миру. К сожалению, не всегда семейное воспитание бывает положительным и отражает нравственные аспекты поведения.

  18. Ekaterinasp:

    Василий Александрович Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
    Современный родитель – кто он? Тот, кто воспитывает детей «по-современному», то есть не знает о существовании педагогической науки, и воспитывает детей интуитивно. Или тот, кто выдвигает на первый план самоценность личности ребёнка? Какой путь выбрать в решение проблемы, по какой дорожке идти?.

    • ben:

      А несовременные родители раньше знали как воспитывать? В сельской местности? Когда много дети и старшие нужны только для работы и уходу за младшими?
      А современные то не те, оказывается не надо рожать через год, а можно и подумать о себе, далёкие люди.
      Не нужно обесценивать наше поколение, сейчас молодёжь, как правило, подходит очень осознано к вопросу о появлении детей, оценивают свои возможности, хватит ли у них сил и ресурсов вырастить новое поколение.

      • Недорезова Ольга Недорезова Ольга:

        Спасибо за беседу! Могу предположить, что «несовременные» родители жили в больших семьях и было им гораздо проще перенять опыт старших поколений, да и жизнь протекала в более размеренном ритме, как заметили наши собеседники… и мне очень не хотелось обесценивать опыт ни прошлых, ни будущих ни тем более настоящих поколений. Вопрос в другом. Предлагаю Вам поразмышлять на тему: каким может быть общение родителей, педагогов, психологов. На базе каких учреждений было бы комфортно организовывать консультации и встречи, как часто, в какое время и о чем????? Хочется практических предложений из которых можно сформировать тематические модули, «воплотить в жизнь»!

        • ben:

          Так дети все разные, и проблемы разные, и появляются они в разное время. Возможно в области нужно создавать инклюзивные творческие мастерские при тех же домах творчества или школ искуств, куда родители сначала бы просто не побоялись прийти с особенным ребёнком. Необходимо выстраивать и поддерживать «мосты» между родителями и представителями образования. Например провести публичную лекцию об особенностях поведенческого вмешательства, если у ребёнка СДВГ, на которой бы присутвовали как педагоги, так и родители. Решилось бы сразу два вопроса, один это просвещение, другой — создание дополнительных связей между педагогами и родителями.

  19. Olga11948:

    Мне очень понравилась идея создания клубов для родителей. Будем надеяться , что это направлено на сближение учителей и родителей.

  20. Mariya 10:

    Данный проект очень важен для будущего нашей страны в целом. Работу с родителями необходимо начинать с момента создания семьи.

  21. sadovnikov12345:

    Поддерживаю данный проект

  22. Недорезова Ольга Недорезова Ольга:

    Доброго дня)))))
    Как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы «родительский центр» был по-настоящему полезен, чтобы функционировал, как живой организм, реагируя на реальные запросы и потребности? Откуда родители могут узнать о существовании возможности проконсультироваться и пообщаться? Это вопрос к родителям)))

    • ben:

      Информационная поддержка в ОО, истории успеха подобных центров. Участие самих инициативных родителей в управлении центра. Если говорить что может помешать, то способ финансирования мероприятий. Кто будет решать сколько платить например приглашенным консультантом, кто будет обеспечивать место проведения собраний и подобные вопросы касающиеся финансирования и материальных ценностей. Однозначно без инициативы снизу без родителей ничего не получиться. Это вопрос опять же насколько чиновники на местах готовы будут к диалогу.

    • MilovatskayaTatyana:

      Как правило, первый раз диагноз звучит от врачей. Вот они и должны на первом этапе сориентировать родителей куда можно обратиться и вообще какую поддержку может оказать государство и общество. Потому что когда как гром среди ясного неба звучит незнакомое слово типа «аутизм» , не знаешь куда и к кому бежать, что делать. А если сразу подскажут, что вот у нас есть такие-то организации (я не имею в виду ПНД, это само собой, хотя мне например понадобилось какое-то время, чтобы осознать и принять, что врач у моего ребенка именно психиатр), по такому-то адресу, в них имеются специалисты, которые могут помочь вашему ребенку и вам, то родители не будут тратить такое важное время на поиск таких же как они, чтобы узнать как те справляются с этой ситуацией или сидеть в инете один на один с этой проблемой.
      А вот чтобы родительский центр был по-настоящему полезен, я считаю необходимо его тесное сотрудничество и с медицинскими организациями и с общественными организациями и с реабилитационными центрами.

  23. olga41:

    Проект хороший. Но как заставить всех родителей принимать участие в воспитании детей?

    • ben:

      Самое не благодарное дело, это кого-то заставлять. Да и на самом деле, если ребёнок нормально развивается, роль среднестатистического родителя не мешать и просто собой показывать хороший пример.

    • Недорезова Ольга Недорезова Ольга:

      Заставить нельзя!!!! Заинтересовать можно и нужно!!!!!

    • Yuliya Antoshkina:

      Это действительно так. Многие современные родители в последнее время не принимают участия в воспитании своих детей, перекладывая это на плечи детского сада и школы. Но, к сожалению, ни школа, ни детский сад не смогут воспитать достойного гражданина, если родители не будут заниматься воспитанием своим детей в первую очередь. Все начинается с семьи.

  24. svetlana57:

    Обеими руками за данный проект. Хотя увлечь родителей в сельской местности довольно сложно.

  25. RjkjvswtdcrfzCJI:

    Я сама живу в маленьком с. Коломыцево Лискинского района. Хочу сказать Спасибо всем, кто работает и будет работать над реализацией этого замечательного проекта. Главное, чтобы как можно больше молодых родителей о нём узнали. К этому можно привлечь не только школы и дошкольные учреждения, но и медицинские организации и волонтёров.

    • Недорезова Ольга Недорезова Ольга:

      Еще раз убеждаюсь, что надо использовать разные формы общения и проведения консультаций. У родителя должен быть выбор: личная встреча или удаленное (дистанционное) общение со специалистами

  26. 5ylia5:

    Поддерживаю данный проект. Данный проект очень важен .

  27. mazailo1978:

    Данный проект полностью поддерживаю.

  28. Tamara83:

    Данный проект — актуален. Считаю важным создание различных консультационных центров с целью поддержки родителей в ознакомлении с передовыми педагогическими технологиями раннего развития детей не только очных, но и дистанционных.

  29. Kyznecova katia:

    Обеими руками за данный проект. Прежде чем воспитывать ребенка, родитель должен воспитать себя, понять, что он несет ответственность за будущее своих детей.

  30. Yuliya Sergeevna:

    Добрый день! Это очень актуальная тема на сегодняшний день…Поэтому считаю, что проект «Современные родители» просто необходим….Спасибо тем, кому не безразличен этот вопрос!

  31. OksanaNikolaevna:

    Как общаться с родителями учеников? Рассказывать про успехи и проблемы каждого из учеников? Далеко не все родители хотят это услышать.

  32. KURNIKOVAEN:

    К огромному сожалению институт семьи в настоящее время полностью разрушен. Современные родители настолько заняты своими проблемами, что на детей не хватает ни сил, ни опыта, ни знаний. Данный проект очень важен для родителей, так как способен оказать им психологическую и правовую поддержку в вопросах воспитания детей.

    • ben:

      Неправда, ваш взгляд на институт семьи однобокий, и не чем не обоснован. Сейчас родители более ответственно подходят к вопросу детей. И сейчас наоборот, родители очень вкладываются в образование детей.

  33. olga71:

    Проект поддерживаю. Связь с родителями необходимо налаживать с целью оказания психолого-педагогической помощи в воспитании детей.

  34. palamartchuk-tatjana:

    Проект полностью поддерживаю. Работа с родителями- важная составляющая образовательного процесса. В современном обществе компетентность родителей — одна из составляющих успеха в образовательном процессе. Сегодня родители принимают активное участие не только в организационных вопросах жизни школы, они проявляют активность и в образовательном процессе, так как каждый родитель заинтересован в успешном обучении своего ребёнка. Необходима организация форумов для родителей и подача в доступной форме информации для родителей.

  35. LyudMila1980:

    Поддерживаю данный проект. Данный проект очень важен для родителей, так как способен оказать им правовую и психологическую поддержку в вопросах воспитания детей.

    • swetochka:

      Данный проект очень актуален в настоящее время. Педагогу важно помочь родителям осознать свою роль и роль педагога в развитии и становлении ребенка, встать на путь взаимного дополнения.

  36. kuznetcova:

    Проект очень актуален и важен на сегодняшний день. Идея создания центров,где родители смогут получать консультации по вопросам образования и воспитания детей, замечательная.

  37. ufdhbktyrj:

    Проект важен. Родителей воспитывать надо. Только в единении школы и родителей можно добиться успеха в воспитании детей.

  38. VelichkoIrNik:

    Родители — это пример для детей. Поэтому если вы не хотите видеть что-то в вашем ребенке, или ругаете его за неправильное поведение, начните воспитание с себя! Ребенок — плод нашего воспитания!

  39. OVolkova2013:

    Вопросы семейного воспитания очень сложные, поэтому обязательно должны существовать разного рода центры поддержи, помогающие повысить родительскую компетентность и информированность, но важно еще вести работу по привлечению родителей в эти центры, ведь большинство мам и пап считает, что знают о воспитании всё, и редко признают даже видимые проблемы.

    • NadezdaM:

      Такой проект нужен. Воспитывать надо не только детей, но и их родителей. Важной задачей является повышение родительской компетентности.

  40. Anna Gorokhova:

    Поддерживаю актуальность проблемы, обеими руками «за» проект. Родители закладывают у ребенка представления о том, какова жизнь и по каким правилам можно в ней действовать. В семье формируется отношение детей к окружающим их людям, к миру. К сожалению, не всегда семейное воспитание бывает положительным и отражает нравственные аспекты поведения. Очень хорошо, что существует такая возможность общения и обмена опытом-как родительские клубы.

  41. Kris.tina-55:

    Познакомилась с проектом и поддерживаю полностью идею. Родители — это пример для детей. Но, как говорили выше, его реализация будет сложной без повышения компетенции среди специалистов. Будем надеяться, что это направлено на сближение учителей и родителей в целом.

  42. Nadegda Gusakova:

    Поддерживаю актуальность проблемы. Данный проект очень важен для родителей, так как способен оказать им помощь в вопросах воспитания детей. Родительские клубы нужны для обмена опытом.

  43. OLECCY_2018:

    Идея дать знания нам, родителям по вопросам развития, современных опасностях подстерегающих наших детей в современном мире — хорошая. Но как нам это будет доноситься? Лекции на родительских собраниях?Есть риск формализма, и низкой мотивации родителей… Нужно искать новые формы подачи информации. Например, видеолекции на специальных сайтах о которых нам расскажут- есть время у меня я дома за чашкой чая с мужем посмотрела обсудила….

  44. 28051959:

    Я считаю, что затронутая проблема актуальна.

  45. MKOUOOSCH2:

    Если образовательный процесс не встретит мощную поддержку со стороны родителей, то всё остальное будет выполнено лишь частично. Приходится сталкиваться с попустительским или безразличным отношением родителей к обучению и воспитанию детей. Может быть, стоит повлиять и на СМИ, которые всегда стараются найти повод обвинить школу и учителей, но не акцентируют внимание на том, что «родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка уже в раннем возрасте.»

  46. ben:

    Очень грустно читать такое пренебрежительное клише как «современные родители», я так понимаю это звучит от более старшего поколения и представителей образования. Только и слышно, что родители обязаны, а государство не обязано нам, как налогоплательщикам, предоставлять качественное образование (суммы которые 11-классники тратят на репетиторов огромны)? И с какого момента отношение родителя считать безразличным? Чтобы человек вырос порядочным, какое нужно образование? Может кто-то считает достаточным кормить, одевать, обувать, обеспечивать кровом, а образованием пусть только школа занимается (и это от части правильно, потому что родители не педагоги, у них другие роли). И вообще, в какой момент родителю нужны клубы и собрания? У меня двое детей, дочь в третий класс перешла, сыну почти пять и он аутист. Вот для воспитания дочери мне вообще нет никакой необходимости в родительском сообществе, в школе она отличница, занимается танцами, спортом. А вот в вопросах аутизма мне только и помогло родительское НКО, именно там мы с супругой смогли сформулировать какой маршрут развития для ребёнка нужно построить. И именно с особенным ребёнком нам пришлось очень сильно повышать компетенцию и это было наше спасение.

    • MilovatskayaTatyana:

      Согласна, обычный ребенок учится всему сам и его просто надо направлять по правильному пути (на личном опыте или подсказками, в конце концов надо просто обращать внимание на его вопросы и отвечать на них). А вот «необычному» надо суметь все втолковать, объяснить, разжевать и не один раз, а без преувеличения сто и это при том, что ребенок не будет сидеть и «впитывать все как губка», а напротив поведение при этом будет «атас». Поэтому нужны ли родительские сообщества для родителей обычных детей? Я не думаю. Мы ведь не бежим в больницу когда у нас ничего не болит. Вот и здесь тоже самое. А вот для родителей необычных детей это действительно необходимо. Как написали выше, чтобы знать и понять план действий на будущее.

  47. inna1970:

    Поддерживаю данный проект

  48. inna1970:

    Поддерживаю данный проект

  49. elen2303:

    Поддерживаю данный проект.

  50. larisa.sycheva:

    Воспитание, как известно, начинается в семье, создание таких консультационных центров поможет родителям получать своевременную консультацию , а при необходимости обратиться к врачам или функциональным психологам, которые помогут скорректировать развития ребенка.

  51. cjkysirj:

    Считаю, что реализация данного проекта поможет преодолеть родителям психологический барьер при поступлении ребенка в детский сад и осознать свою ведущую роль в воспитании детей.

  52. Elena Borodina:

    поддерживаю данный проект

  53. Elena Borodina:

    данный проект считаю эффективным

  54. polol1:

    Проект хороший, но как он будет реализовываться на деле? Центры поддержки детей и родителей есть и вроде бы активно работают, но решают ли они реальные проблемы? Если родитель столкнулся с трудностями, например, в воспитании, куда он должен обращаться за помощью? К школьному психологу? Или к онлайн-консультанту за деньги (что проще, но не факт, что там помогут). А по телефону доверия круглосуточному кто-нибудь пробовал звонить? Получалось?

    • Недорезова Ольга Недорезова Ольга:

      Очень верно ставите вопросы) Данный проект нацелен на их решение. Поэтому, интересно понять, как удобно родителям получить ту или иную помощь или поддержку!

  55. Elena1961:

    Добрый день! Познакомилась с Национальным проектом в сфере образования на открытом онлайн — совещании в Лискинском муниципальном районе. Проект » Современные родители» актуален. Своевременно в нем предусмотрено создание системы комплексного сопровождения детей — инвалидов , детей с ОВЗ и семей, воспитывающих таких детей. Сегодня наша школа имеет и материальную базу , так как участвовала в программе » Доступная среда» и специалистов : педагога- психолога и социального педагога. Наша школа сельская , но с большим количеством обучающихся. И у нас есть сложности в работе . А что говорить о тех школах , где отсутствуют специалисты. Поэтому создание единого портала для мам и пап , где они могут получать консультации , связаться с педагогами , получить психологическую помощь на сегодняшний день необходимо.

  56. Ludagal:

    Создание таких проектов, возможно, помогло бы родителям в воспитании их детей.

  57. nilag:

    Полностью поддерживаю данный проект!

  58. TATYANAYAKUSHEVA:

    Здравствуйте, коллеги. На сегодняшний день это очень актуальный проект.
    Школа и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой.
    Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Наблюдается рост социальной дезадаптации детей, проявляющейся в утрате социальных связей с семьей и школой.
    Родители недостаточно уделяют внимания на процесс обучения и воспитания своих детей, не оперативно получают информацию об оценках и их поведении в школе, пассивно участвуют в управлении школой.
    К тому же у родителей, которые имеют время и желание заниматься с детьми, налицо компьютерная безграмотность. Доказано временем, что воспитание будет иметь успех, если просвещение семьи опережает просвещение ребенка. Поэтому школа должна давать возможность родителям не только получать более подробную информацию как о своих детях, их успеваемости, поведении и пр., так и общую о жизни класса, школы, но и иметь возможность задать вопросы как администрации школы, классному руководителю, так и любому учителю в своей школе.

  59. par.swetlana:

    Идея создания центров для родителей актуальна на сегодняшний день, ведь иногда очень трудно бывает разобраться самостоятельно в той или иной проблеме.

  60. Elena2018:

    Согласна с данным проектом, думаю он действительно помог бы родителям в воспитании своих детей.

  61. AnnaIgorevna777:

    Здравствуйте.Поддерживаю данный проект.Он Очень важен.

  62. Galina1966:

    Считаю, что данный проект подразумевает под собой создание единого федерального портала для мам и пап. на котором они смогут связываться с педагогами и получить консультацию.

  63. Lyba75:

    Контуры проекта просты и понятны. Для нас, учителей сельской школы, проект позволит лучше развивать детей, расширить образовательное пространство и в конечном итоге повысит качество образования. Поддерживаю полностью.

  64. Vladislav1981:

    Поддерживаю данный проект. Считаю, что реализация данного проекта поможет родителям в воспитании детей.

  65. Chernyaeva 61:

    Проект очень важный, коллектив Добринской школы Лискинского района поддерживает полностью

  66. Alina8:

    Проект очень хороший и актуален как никогда.

  67. vera.Kurnosyh:

    Данный проект актуален. Полностью поддерживаю.

  68. SVZYAZINA:

    Данный проект поддерживаю, т.к. родителям необходим единый федеральный портал на котором они могут задать интересующие вопросы и получить профессиональную консультацию.

  69. nikitina olga:

    Считаю что данный проект должен быть реализован. Родителям, имеющим особенных детей, создание таких клубов помогло бы в воспитании их детей.

  70. elenabaranova:

    Поддерживаю данный проект. Активное и грамотное привлечение родителей к работе со своим ребенком считается основным методом психотерапии семьи.Консультации,которые будут проводиться по индивидуальным запросам родителей,помогут решить многие вопросы и избежать ошибок в воспитании.Поэтому проект является актуальным.

  71. SvetlanaK:

    Проект поддерживаю. Особенно он актуален для родителей сельских школ.

  72. Anna Shuvaeva:

    Полностью поддерживаю идею создания клубов для родителей с целью поддержки, взаимодействия с другими родителями, которые тоже воспитывают детей с ОВЗ.

  73. ZHUKOVAELENA:

    Данный проект поддерживаю полностью. В настоящее время он актуален, так как он поддерживает связь с родителями.

  74. Недорезова Ольга Недорезова Ольга:

    Огромное спасибо за поддержку! Теперь, я думаю, пришло время обсудить направления деятельности родительских клубов.
    1. Особые образовательные потребности!!!! для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
    2. Ранняя помощь.
    3. Организация взаимодействия семьи и образовательной организации.
    4. Юридическая помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов.

    и еще, я уверена, есть много тем, которые интересны для ВАС!!!! Поделитесь своими мыслями по этому поводу, пожалуйста!

    • ben:

      Если удастся реализовать даже эти предложенные пункты, то будет очень замечательно

      • ben:

        У меня такой вопрос! Как будут родительские клубы при депобре решать конфликты (законных представителей) и представителей образования? Не заложен ли в самой сути проекта конфликт интересов? Как сделать родительский клуб независимым от чиновников департамента образования?

  75. Natali_botanik:

    Согласна с данным проектом, думаю он действительно помог бы многим нуждающимся родителям в воспитании своих детей, особенно тем кто воспитывает детей с ОВЗ.

  76. ds5or:

    Считаю, что открытие центров психолого- педагогической поддержки для родителей и единого портала для мам и пап, станет стартом для построения новых форм взаимодействия с родителями, так как будут предсказуемы ожидания родителей от образовательной организации.

  77. lika:

    Проект нужный и актуальный.Но встаёт вопрос :при создании центров психолого-педагогической поддержки психолог и социальный работник будут только в больших средних школах?
    Как же маленькие сельские школы?

  78. Kuponosova:

    Добрый день. Очень актуальный проект.

  79. Kiricenko:

    Согласна, что психолог и социальный работник просто необходимы.

  80. ata08:

    Проект необходим, так
    как родитель остаётся сам со своим ребёнком, порой медики не могут помочь, а советы специалистов (логопеда, психолога….) помогают. ПРОЕКТ НУЖЕН!!!

  81. MNMN:

    Проект обязательно надо внедрять, потому что появится у родителей возможность получать теоретические и практические знания по воспитанию и развитию детей с ОВЗ.

  82. VALYA:

    Родительский пример — это модель поведения, которая малышу транслируется на протяжении всей жизни, безусловно. Но, хорошо бы, чтобы мы — родители, понимали КАК создать эти условия и чем можно заинтересовать ребенка, кроме смартфона и компьютерных игр.

  83. VALYA:

    Я считаю, что затронута очень актуальная проблема. Действительно необходимо разработка методических материалов для педагогических работников и родителей по вопросам прав детей, семейного права, экономики семьи, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада.

  84. nvovk:

    Очень важный проект. Очень актуален в современном обществе.

  85. sveta-svetlana:

    Данный проект поддерживаю.

  86. gorohsoch:

    Очень важно сформировать инклюзивную культуру в обществе, затронута очень актуальная проблема. Действительно необходимо разработка методических материалов для педагогических работников и родителей по вопросам прав детей, семейного права, экономики семьи, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений

  87. Gura Olga:

    Данный проект я тоже поддерживаю. Очень важно, чтобы родители были хорошим примером в воспитании своих детей, необходимы клубы для родителей с целью поддержки, которые воспитывают детей с ОВЗ.

  88. Irina Ereshenko:

    Я считаю. что этот проект очень важен.

  89. galinabodyakina:

    Познакомилась с проектом и поддерживаю полностью идею создания клубов для родителей с целью поддержки, взаимодействия с другими родителями.

  90. togushovaav@gmail.com:

    Данный проект поддерживаю. Важно, чтобы родители знали и могли правильно воспитывать своих детей.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Реализация проекта направлена на создание к 2024 году условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, повышения психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся.

Задачи проекта:

  • создание условий для развития и доступности услуг ранней помощи;
  • улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, в том числе с ОВЗ;
  • профилактика и минимизация отклонений в развитии детей на основе комплексной психолого-педагогической, методической и консультационной помощи детям в раннем возрасте и их родителям;
  • содействие созданию системы комплексного сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и семей, воспитывающих таких детей.

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • разработка методических материалов для педагогических работников и родителей по вопросам прав детей, семейного права, экономики семьи, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада;
  • создание родительских клубов, как центров формирования и развития родительских компетенций, взаимодействия и поддержки, в том числе по вопросам раннего развития детей в возрасте до трех лет;
  • создание консультативных центров методической, психолого-педагогической, медико-социальной, диагностической и консультативной помощи (включая службу ранней коррекционной помощи) образовательным организациям и родителям;
  • разработка и реализация комплекса обучающих модулей для родителей детей-инвалидов по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания.

Результаты реализации проекта:

  • 30 консультационных центров методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям;
  • 40 % детей, родители которых вовлечены в учебно-воспитательную и организационную деятельность образовательных организаций.

Анкета-опросник

1. Выберите муниципалитет:

2. Выберите категорию

3. Насколько важно, на Ваш взгляд, современным родителям в век тотальной информатизации и динамических изменений во всех сферах общества быть погруженными в методологию развития детей и идти в ногу со временем в вопросах воспитания и образования? (выберите один ответ)

абсолютно не важно, для этого есть подготовленные специалисты в образовательных организациях, родителям необходимо доверять им развитие своего ребенка;

вопросы воспитания и развития своего ребенка родители должны считать важными, но развитием должны заниматься только традиционно с опорой на проверенные методики воспитания, без использования современных гаджетов и технологий;

родители должны стараться быть в курсе современных педагогических подходов, общаться с педагогами своего ребенка, заниматься его дополнительным образованием, быть в курсе всех перспективных направлений развития детей;

у современных детей есть гаджеты, уже с трех лет они умеют находить нужную информацию сами, а у родителей много работы, им некогда и не нужно заниматься такими вопросами.


4. Является ли недостаток компетенций в области раннего развития детей (дошкольного возраста) у родителей барьером на пути обеспечения преемственности образования при переходе ребенка из детского сада в начальную школу? (выберите один ответ)

нет, не является, за эти вопросы несут ответственность образовательные организации;

нет, в детском садике дети должны играть в игрушки и заниматься делами исключительно по своим личным интересам, а вот в школе родитель должен уделять внимание ребенку и включаться в образовательный процесс;

является, так как посещение детского сада, даже при условии отличной методической, педагогической и средовой составляющей этого сада, не будет достаточным без участия компетентного родителя, активно включенного в образовательный процесс;

не считаю, что преемственность между дошкольным и начальным образованием является проблемой, каждый из этих образовательных уровней решает свои задачи.


5. Будет ли актуальным развитие таких направлений поддержки родителей, как психолого-педагогическая, медико-социальная помощь? (выберите один ответ)

нет, за эти направления должны отвечать компетентные люди, эти проблемы должны решать специалисты, а не родители;

да, будет актуальным, так как затруднения родителей в этих направлениях наиболее сложны и требуется дополнительная помощь в практическом решении вопросов, особенно родителям, имеющим детей с ОВЗ;

развитие этих направлений поддержки родителей будет полезно только для семейной формы обучения, для остальных категорий есть психологи и социальные службы внутри ОО;

нет, так как эти направления поддержки слишком индивидуальны и чтобы решить проблемы по ним, необходима индивидуальная работа с каждым родителем отдельно, не хватит кадрового обеспечения.


6. Как бы Вы оценили общий уровень осведомленности родителей в вопросах современных трендов в образовании и социальных сферах, которые так или иначе затрагивают вопросы развития детей? (выберите один ответ)

низкий уровень, современные родители - занятые люди, нет времени разбираться в таких сферах;

низкий уровень, потому что современные родители полностью доверяют в этих вопросах ОО;

средний уровень, многие родители пытаются с периода раннего детства своего ребенка полноценно включаться не только в процессы воспитания, но и в образовательный процесс, но возникает проблема отсутствия необходимых знаний, компетенций;

высокий уровень, в век цифровизации вся информация находится в свободном доступе, известны все педагогические технологии и методики, огромный выбор различных организаций по дополнительному образованию с квалифицированными кадрами.


7. Какие задачи поможет решить создание родительских клубов (объединений) как центров формирования и развития родительских компетенций? (выберите несколько ответов)

ничего не решит, каждый родитель должен каждый сам нести ответственность за вопросы воспитания и образования своих детей, а не надеяться на помощь извне;

такие клубы могут быть площадками для неформального общения родителей, обмена родительским опытом;

устранит проблему отсутствия родительских компетенций в части информационной и методической неграмотности;

при наличии тренинговых практик устранит проблему отсутствия родительских компетенций в части практической неграмотности – как поступать в конкретных ситуациях взаимодействия с ребенком с целью его поддержки и развития.


8. Реализация каких мероприятий поможет современным и будущим родителям стать активными и компетентными участниками образовательного процесса детей?

создание консультационных центров различной направленности, а также появление единой электронной платформы с открытым банком методической и практической информации для помощи родителям;

обеспечение ОО кадрами, специализирующимися на вопросах родительского просвещения;

реализация мер социальной поддержки семей, желающих принять на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения или находящихся в трудных жизненных ситуациях;

разработка методического и иного инструментария для родителей по вопросам раннего развития детей, в том числе с ОВЗ, а также для решения проблем преемственности на уровнях образования.

...