Федеральный проект «Цифровая школа»

В обсуждении принимаются любые мнения пользователей, кроме призывов к свержению законной власти, явного разжигания вражды и ненависти, а также нецензурных выражений и личных оскорблений. Подобные комментарии будут удалены модератором.

92 комментария на «Федеральный проект «Цифровая школа»»

  1. Щеглов Дмитрий Щеглов Дмитрий:

    Дополненная и виртуальная реальность, цифровые «двойники», облачные технологии и многое другое. Цифровые технологии активно входят в нашу жизнь. Найдется ли им место в системе образования?
    Предлагаем ознакомиться с концепцией (задачами) федерального проекта «Цифровая школа» и принять участие в его обсуждении. Какими Вы видите пути реализации проекта и каким вы представляете себе будущую «Цифровую школу»?
    Ваше мнение важно для нас!

    • tatyana-muhacheva:

      Добрый вечер! Да цифровые технологии активно входят в нашу жизнь и я не против них , но нашим детям не хватает живого общения. Так они днями, а то и ночами сидят в соцсетях. Родителям это удобно, т.к. они все заняты зарабатыванием денег, чтобы своим детям дать лучшее. В маленьких поселках скорость интернета такая, что и выйти то в его проблема, а не только заниматься через интернет.

    • Проект, конечно, нужный. Но не во всех сельских школах его получиться реализовать. До сих пор не везде есть бесперебойный интернет.

  2. Bondar Alexandr:

    Концепции проекта злободневны, за «Цифровой школой» — будущее Российского образования. Но для реализации задуманного необходимо колоссальное количество денег, кто возьмется за это дело? Существует большая вероятность, что проект останется на бумаге.

    • Подлесный Александр Подлесный Александр:

      Если вы имеете в виду только составляющую материально-технического обеспечения, то мне кажется это даже будет не главной проблемой. Гораздо более сложным и длительным будет процесс перехода на новые форматы «Цифровой школы», которые требуют формирования новых профессиональных и иных компетенций как от педагогичесих работников, так и от обучающихся.

    • nadin1973:

      Да, Вы правы, для осуществления проекта необходима хорошая материальная база. А её как всегда не хватает. Даже если проект запустят,то он быстро исчерпает ресурсы и всё остановиться.

  3. Bondar Alexandr:

    Думаю, что проблемы равнозначны и должны решаться одновременно. А то в итоге получим еще один SAP. Программное обеспечение должны работать специалисты имеющие далеко не поверхностное отраслевое представление, а это деньги не малые, плюс программное сопровождение.

  4. Щеглов Дмитрий Щеглов Дмитрий:

    «Цифровая школа» — проект Федерального значения. Коллеги, давайте не будем уходить от самой сути проекта, его значимости в современной системе образования. Интересно обсудить, какие новые горизонты для всех участников образовательного процесса открывает данный проект, выявить проблемные стороны его содержательной части.

    • Подлесный Александр Подлесный Александр:

      Реализация мероприятий по данному проекту приведет к формированию новых компетенций, возможно даже опережающих свое время, что создаст некий фундамент для появления новых, смежных отраслей знаний и новых профессий. В будущем, скорее всего, традиционная модель «учитель-источник знаний» — станет анахронизмом. Появятся новые педагогические профессии, например: брейн тренер, инструктор по веб-серфингу, веб психолог и т.д. Функционал электронных ассистентов, образовательных платформ, возможно заменит небходимость учителя находится в одном помещении с учеником.

    • dima.burlaka.1992:

      Идея великолепная, с которой я полность согласен, НО
      интересно работали ли Вы в сельской школе, что говорите: «давайте не будем уходить от самой сути проекта» , — в этом и есть суть.

  5. Igor Nikolaev:

    Добрый день! Несомненно, современная жизнь не стоит на месте и мы должны идти в ногу со временем, но заменять живое общение нельзя. Уже сегодня многие дети не умеют общаться ни со сверстниками, ни со взрослыми, а с гаджетами — получается отлично. Кто будет учить родителей, детей и учителей разговаривать на одном языке, если «Цифровая школа» разведет их по разным углам?

  6. Щеглов Дмитрий Щеглов Дмитрий:

    Добрый день! Вы правы, заменять живое общение ни в коем случае нельзя. Да никто и не собирается. Цифровая школа подразумевает изменения в «школьной жизни». К сожалению современные родители часто свое желание видеть ребенка образованным и воспитанным перекладывают на чужие плечи: школа, детский сад….., со словами «Пойдет в школу – его научат». При таком подходе родители остаются в стороне от образовательного процесса.

  7. Boeva Nadezhda:

    Полагаю, что проект «Цифровая школа» успешно будет способствовать решению вопроса доступности образования различных видов, поскольку на современном этапе развития технологий реализация этого вопроса представляется довольно определенно. Но возникают сомнения в решении проблем, касающихся качества образования в условиях данного проекта.

  8. Щеглов Дмитрий Щеглов Дмитрий:

    Согласен с Вами лишь в высказывании о решении вопроса доступности образования различных видов, а что касается сомнений по поводу качества образования в условиях данного проекта, не разделяю Вашего мнения, ведь есть много случаев, когда в школе существует проблема с педагогическими кадрами. Разве качество образования не страдает при отсутствии специалистов? На мой взгляд, данный проект решает эту проблему путем увеличения скорости Интернет и использования дистанционного, электронного обучения.

  9. Polelv510sos1:

    Я считаю, что в погоне за цифровыми технологиями, мы забываем о психическом, эмоциональном и физическом здоровье детей. Развитие детей претерпевает полную деградацию. Они сейчас все в социальных связях и виртуальном мире, а с приходом основательно в школы планшетов, виртуальных уроков мы теряем сокровенную связь учителя с учеником и родителей со своими детьми.

  10. Щеглов Дмитрий Щеглов Дмитрий:

    А какой выход из сложившейся ситуации видите Вы? Общество постоянно развивается и образовательные организации должны идти в ногу со временем, они просто не могут оставаться в стороне от цифровых технологий.
    Компьютерная техника есть в каждой образовательной организации (да и дома как у детей, так и у родителей, свои гаджеты). Школа предлагает их использование исключительно в качестве получения знаний (путем поиска необходимой информации в сети Интернет в том числе), учитель при всем этом остается с детьми на уроке.

    • MarinaVyacheslavovna:

      Согласна. Использование гаджетов может быть и во благо. Поскольку неизбежно, что дети проводят за ними много времени, так пусть используют их для поиска полезной информации. Для решения тестов, например…

      • rimma:

        проект «Цифровая школа» очень перспективный и нужный. Но как быть сельским школам, где Интернет не всегда работает как надо. А уж об Интернете в кабинетах приходится пока только мечтать…

    • Yuliya Antoshkina:

      Проблема современного общества заключается именно в том, что мы слишком много времени уделяем гаджетам. Исчезает живое общение родителей и детей, сверстников. Современные дети, практически, перестали разговаривать на РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Технологии — это, конечно же, хорошо, но если они используются в меру. Зачем тогда учитель нужен на уроке? И зачем тогда школа???? Если всю информацию можно найти дома в интернете. Сейчас и так достаточно большое внимание уделяется технологиям в школе. Не стоит забывать про живую книгу, страницы которой можно полистать, и про ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ.
      Если говорить об использовании технологий в повышении квалификации учителя, то это действительно удобно. Можно не отрываясь от процесса обучения детей, самому получать новые знания!!!

    • Irina EV:

      Мы уже не можем забрать у детей эти гаджеты, значит мы должны научиться обучать с помощью них — в этом, на мой взгляд и заключается педместерство, все направлять во благо и на пользу. С помощью ИТ можно украсить свой урок, показать процессы, которые невидны невооруженным глазом. Использовать новые виды работ,например, веб-квесты, развивающие игры и другие.

  11. vkarachan:

    Данный проект -суть современной школы. ГЛОБАЛЕН. Требует огромных финансовых вложений, т.к. парк КП уже устарел. В сельских школах много проблем с Интернетом. Хотелось бы принять участие в реализации.

  12. Dilara:

    Материально-техническое обеспечение в сельской школе низкое. Не все кабинеты оснащены самым необходимым оборудованием: компьютеры, проекторы, проекционные экраны, интерактивные доски. Скорость Интернет-сети оставляет желать лучшего. Возможно, проект «Цифровая школа» поможет решить эти проблемы. Желание шагать в ногу со временем есть. Мы готовы к нововведениям, готовы учиться и учить.

  13. Щеглов Дмитрий Щеглов Дмитрий:

    Как уже говорилось ранее, общество постоянно движется вперед, отставать образовательным организациям никак нельзя. Если будет инициатива и желание, все проблемы разрешимы. А проект как раз и направлен на значительное увеличение скорости Интернет, соответственно — на открытие новых возможностей, было бы желание. Спасибо за комментарий.

  14. eberezina:

    Не могу тоже не написать про материально-техническую базу сельских школ. Это просто слезы… О какой дополненной реальности могут рассуждать педагоги большинства школ? Техника в кабинетах устарела уже на момент ее установки, скорость интернета — минимальная, и не все пк подключены к сети. Если этот проект хоть как-то повлияет на техническое оснащение ВСЕХ школ, а не только избранных, это будет просто прорыв!

  15. Щеглов Дмитрий Щеглов Дмитрий:

    Коллеги,с вами трудно не согласиться, наша задача — достичь реальных изменений, воплощение проекта в жизнь как раз таки обеспечит оснащение школ всем необходимым.

  16. Mariya 10:

    Считаем, что в рамках реализации проекта необходимо в первую очередь учитывать мнение ВОЗ о вреде чрезмерного и нецелевого использования компьютеров детьми.

  17. sadovnikov12345:

    Общество постоянно движется вперед, отставать образовательным организациям никак нельзя. «Цифровой школой» — будущее образования

    • alex1017:

      Согласен с предыдущим комментарием, но на самом деле многие хорошие проекты остаются только на бумаге, несмотря на то, что они федеральные. Во многих дошкольных организациях даже не автоматизированы рабочие места.

  18. RjkjvswtdcrfzCJI:

    МКОУ «Коломыцевская СОШ» Лискинского района может считать себя «Цифровой школой» Вот только скорость Интернета не превышает 3 Мбит/с. Но самое интересное — это то, что нашим детям, по-прежнему, на уроках больше нравится живое общение с учителем и друг с другом. Цифровые технологии только помощь в работе. Они не стали единственными. Поэтому мы только «ЗА»!

    • Щеглов Дмитрий Щеглов Дмитрий:

      Похвально. То, что скорость Интернет существенно увеличится, сомнений нет. Связь учитель-ученик, ну или живое общение, однозначно «разрывать» ни в коем случае нельзя, да и проект не ставит перед собой такую задачу. Вы правильно говорите -«Цифровые технологии только помощь в работе», роль учителя все равно остается на первом месте.

  19. olga.kiseleva:

    Данный проект направлен на создание индивидуальных траекторий обучения, и для учителя тоже появиться возможность для прохождения аттестации и сдачи государственной аттестации в цифровой форме?

    • Щеглов Дмитрий Щеглов Дмитрий:

      Верно, одним из основных мероприятий в рамках проекта является включение вопросов цифровизации образования в образовательные программы подготовки административно-управленческих и педагогических кадров

  20. ego 41:

    Проект хорош тем, что наконец-то появится во всех школах, а особенно в сельских, хороший Интернет

  21. Tamara83:

    Проект, конечно, очень интересный, но позволит ли он учителю заниматься своей непосредственной деятельностью, а не нагрузит его дополнительной объёмной работой.

    • Щеглов Дмитрий Щеглов Дмитрий:

      Работая с цифровыми инструментами, используя широкий спектр современных методик и технологий обучения, учитель как раз и будет заниматься своей непосредственной деятельностью.

  22. Kyznecova katia:

    Полагаю, что проект «Цифровая школа» успешно будет способствовать решению вопроса доступности образования различных видов.

    • Щеглов Дмитрий Щеглов Дмитрий:

      Спасибо за комментарий. Вопрос доступности образования различных видов будет решен путем организации дистанционного, электронного обучения.

  23. palamartchuk-tatjana:

    Думаю, что проект «Цифровая школа» — один из самых обсуждаемых и противоречивых. Новые форматы «Цифровой школы» требуют формирования новых профессиональных и иных компетенций как от педагогичесих работников, так и от обучающихся, с одной стороны. С другой. колоссальные материальные затраты, которые впоследствии могут себя не оправдать. Ведь все виртуальное очень зыбкое. И в данном случае ни в коем случае нельзя перегибать палку. Живое общение. живая связь должны преобладать в процессе обучения детей.

  24. natalka_02:

    Цифровые технологии стремительно проникают во все сферы жизни. Школе никак нельзя не принимать во внимание этого. Считаю, что проект «Цифровая школа» необходим в современном обществе.

  25. titarenkosvetlana:

    Считаю, что в век цифровых технологий не стоит школе плестись в хвосте прогресса. Но я очень сомневаюсь, что в ближайшее время можно осуществить данный проект. Многие школы даже не имеют выхода в сеть интернета, не говоря уже о том, что родители сельских учащихся не могут позволить себе покупать детям дополнительную литературу для занятий, а тем более электронные девайсы для , а учителя изгаляются как могут, чтобы применять информационно-коммуникационные технологии в обучении хоть по минимуму.

  26. kuznetcova:

    Данный проект предполагает создание в школах страны полностью безопасной цифровой образовательной среды.Надеюсь,что все общеобразовательные учреждения обеспечат качественным доступом в интернет.

  27. Elena Tatarkina:

    Проект необходим современной школе. В нашей школе созданы все условия для его реализации.

    • v-sosh:

      Проект действительно необходим обществу, но нужно создавать условия для его реализации, а именно в сельских школах уделить наибольшее внимание обеспечению качественным Интернет- соединением и WiFi.

  28. VelichkoIrNik:

    Проект, конечно, очень интересный, но позволит ли он учителю заниматься своей непосредственной деятельностью, а не нагрузит его дополнительной объёмной работой.

  29. OVolkova2013:

    Цифровые технологии — уже неотъемлемый элемент в системе образования… На мой взгляд, возможности, которые может дать «Цифровая школа» в обучении, перекроют те трудности, с которыми предстоит столкнуться в ходе реализации проекта.

  30. Lenok:

    Если в школе предлагается использовать цифровые технологии исключительно для получения знаний-это конечно хорошо!Но не надо забывать о живом общении детей, а так же о их здоровье.

  31. Kris.tina-55:

    Проект «Цифровая школа» может помочь создать единое информационное образовательное пространство в стране. Но учитель был и остается ключевым звеном в образовательном процессе, поэтому подготовка педагогических кадров должна постоянно модернизироваться.

    • Щеглов Дмитрий Щеглов Дмитрий:

      Коллеги, повторюсь, одно из мероприятий проекта как раз и подразумевает включение вопросов цифровизации образования в образовательные программы подготовки административно-управленческих и педагогических кадров;

  32. LidiyaSem:

    Добрый день! Безусловно, цифровые технологии- это неотъемлемая часть современного образования. Проект «Цифровая школа» имеет множество положительных сторон. Но главный вопрос заключается в том, как же это все будет реализовываться? Ведь проект требует множество материальных затрат, да и не только…

    • Щеглов Дмитрий Щеглов Дмитрий:

      Как уже говорилось выше «Цифровая школа» — проект Федерального значения. Вы правы, на пути реализации любого проекта возникают некие трудности, но коллеги, как раз и интересно узнать ваше мнение(видение) о его реализации….

  33. elen2303:

    Добрый день. Проект «Цифровая школа» — это значимый проект, для всех, но как его реализовать сельским школам, где хороший интернет для них это проблема?

  34. Elena Borodina:

    Проект считаю очень важным

  35. Bonkovskaia Gailina Boleslavovna:

    Добрый день! Из документа к проекту «Цифровой школы» также следует, что дети смогут дистанционно участвовать в уроке при легких заболеваниях, а к 2025 году между медкабинетами в школах и детскими поликлиниками будет установлено электронное взаимодействие. Это важно!

  36. Anetta:

    Без цифровых технологий в наше время не обойтись, но теряется человеческое тепло общения, ухудшается здоровье детей.

  37. Julia247:

    Федеральный проект «Цифровая школа» — это долгожданный шаг вперед. Современное образование должно идти неразрывно с прогрессом и новыми технологиями!

  38. borisBURSOV:

    Во многих российских школах сегодня нет компьютеров на всех обучающихся даже в кабинете информатики, не говоря о других. Так о каких электронных учебниках может идти речь. И ещё – неважно, как выглядит учебник, а важно, чему он будет учить.

  39. Ludagal:

    Проект направлен на открытие новых возможностей, так как может помочь создать единое информационное образовательное пространство в стране. Но учитель был и остается ключевым звеном в образовательном процессе.

  40. vospitatel:

    Добрый день! Считаю, что проект «Цифровая школа» будет способствовать доступности образования и развитию познавательных способностей у детей. Но будет отрицательно влиять на физическое и психическое здоровье детей.

  41. nilag:

    В нашей школе созданы все условия для выполнения проекта!

  42. TotyrjDfktynbyf:

    Добрый день! Создатели проекта, наверное, забыли, что человек социальное существо. Живое слово, живое общение невозможно ничем заменить! Дети получают знания не только от учителя, но и от своих сверстников. На примере детей, находящихся на домашнем онлайн обучении мы убедились, что они отстают от своих сверстников в умении общаться, в развитии. Проект «Цифровая школа» не должен заменять учителя, а быть хорошим дополнением в образовательном процессе.

  43. par.swetlana:

    Проект важный , ведь формирование у школьников цифровых навыков -задача, актуальная на сегодняшний день.

  44. Владимир Астанин:

    В советское время в «Ералаше» был такой сюжет:
    — Вопрос: «А можно, чтобы все уроки показывали по телевизору? »
    — Ответ: «Можно, но тогда аттестат тоже покажут по телевизору».
    Когда-то это казалось шуткой, но сегодня сертификаты ЕГЭ, если я не ошибаюсь, прекратили свое «бумажное» существование. Не за горами и введение такой же «опции» и для аттестатов (ФИС ФРДО). Но по своей сути «цифровая школа» останется той же школой, только менее одушевленной, — каких-либо прорывных «цифровых технологий обучения» обучения нет и в ближайшее время не предвидится. Какая разница в том, что ребенок не читает учебник или не смотрит обучающий фильм на сайте? Абсолютно никакой. Зайдите на РЭШ, посмотрите как эта форма обучения организована, обратите внимание на промежуточный и итоговый контроль — ничего необычного. Очень бы хотелось, чтобы «цифровая школа» все-же стала мощным инструментом учителя, желательно одним из множества, но помогающим и облегчающим труд. Хотя на практике, уверен, все будет иначе. Создается впечатление, что «цифровая школа» стала как-то незаметно самоцелью, без какого-либо психолого-физиологического и педагогического обоснования, без учета материально-технических условий, да и, в конце концов, без учета что в сутках всего-лишь 24 часа.

  45. AnnaIgorevna777:

    Здравствуйте.Проект несомненно важен.Цифровые технологии твердо вошли в нашу жизнь и мы должны это использовать, конечно, для образования.

  46. Alina8:

    Поддерживаю данный проект.

  47. nicolay:

    Здравствуйте. Проект, конечно, нужный. Материально-техническую базу образовательных учреждений (особенно сельских) необходимо модернизировать. Скорость интернета в сельских школах оставляет желать лучшего. Цифровые технологии позволяют сделать учебный процесс более наглядным и увлекательным. Главное, чтобы технологии были средством, а не целью…Во главе угла должно стоять воспитание личности ребенка, а для этого необходимо «живое» общение участников образовательного процесса.

  48. Алла Провоторова:

    Система онлайн образования, заложенная в проекте поможет реализовать индивидуальные маршруты обучающихся, которые особенно необходимы в старшей школе.
    Для обучающихся появится возможность в опережающем режиме сдать зачеты по некоторым предмета и готовиться к ЕГЭ.
    Но что касается ОБЯЗАТЕЛЬНОГО тестирования по разделу «Цифровая технология», не станет ли это еще одним дополнительным ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ экзаменом для обучающихся. На данный момент их уже 5 в 9 классе (4 экзамена + собеседование по русскому языку), плюс еще планируется английский язык. Кроме того, трудно объективно протестировать по разделу «Цифровые технологии»,так как нужно проверить в основном практические навыки и умения
    Лискинский район,МКОУ «Тресоруковская « и МКОУ «Добринская СОШ»

  49. Natalia81:

    Поддерживаю данный проект. Он имеет огромную значимость в современной системе образования. За цифровыми технологиями стоит будущее.

  50. valientina:

    Выражаем поддержку в проведении данного проекта. Обсудили его значимость в коллективе. Считаем, по направлению материально-технического оснащения образовательных организаций в рамках проекта необходимо уделить наибольшее внимание
    обеспечению ОО качественным Интернет-соединением и WiFi;

  51. valientina:

    При обсуждении в коллективе ДОУ данного проекта мнения разделились. Часть педагогов считает недостаточным уровень информационных компетенций педагогов и руководителей ОО. Другие склоняются к системному применению цифровых технологий.

  52. Anna Shuvaeva:

    Цифровые технологии стремительно проникают во все сферы жизни. Считаю, что проект «Цифровая школа» необходим в современном обществе.

  53. ds5or:

    Цифровая образовательная среда необходима как научно- обоснованное средство обогащения интеллектуального, эмоционального и творческого развития дошкольников. Виртуальные экскурсии в музеи, галереи, театры, электронная библиотека, культурные гиды по городам России и т.п. — это реальная возможность познания за пределами окружающего пространства.

  54. novshcmnn:

    Поддерживаю данный проект. Необходимо переоснащение сельских школ современными компьютерами. В этом году в летний период в школу заведён оптоволоконный кабель, установлен цифровой модем, а скорость осталась прежней (до 5 Мбит/с). Это катастрофически мало.
    Теперь с этим оборудованием скорость трафика можно увеличивать хоть до 100 Мбит/с, но величина учебных расходов не позволяет. Для сельских школ надо уменьшить тарифы на Интернет-трафик или увеличить объём учебных расходов.

  55. novshcmnn:

    Необходимо переоснащение сельских школ современными компьютерами. В этом году в летний период в школу заведён оптоволоконный кабель, установлен цифровой модем, а скорость осталась прежней (до 5 Мбит/с). Это катастрофически мало.
    Теперь с этим оборудованием скорость трафика можно увеличивать хоть до 100 Мбит/с, но величина учебных расходов не позволяет. Для сельских школ надо уменьшить тарифы на Интернет-трафик или увеличить объём учебных расходов.

  56. Kuponosova:

    Добрый день. Очень актуальный проект.

  57. Kiricenko:

    Считаю, что проект «Цифровая школа» очень необходим, но проблемы с скоростью интернета надо решать в первую очередь.

  58. mihailenko:

    Проект «Цифровая школа» очень хорош. Но, к сожалению, сельским школам с их устаревшей техникой и низкой скоростью, если не будет никаких материальных вливаний, не дотянуться.

  59. mihailenkoalex:

    Проект, конечно же, надо внедрять в жизнь. Но нельзя забывать о физическом развитии детей. Они постоянно сидят в сети. О каком здоровье может идти речь?

  60. MNMN:

    Проект хороший и его надо осваивать, но ребенок не должен часами сидеть в сетях, а гармонично развиваться.
    Прекрасно, что сельские школы будут подключены к скоростному интернету, тогда ученику и учителю будет комфортно.

  61. Andrey1111:

    Проект «Цифровая школа» очень хорош. Но, к сожалению, сельским школам с их устаревшей техникой и низкой скоростью, если не будет никаких материальных вливаний, не дотянуться, при всем желании.

  62. VALYA:

    Я согласна с тем, что необходимо утвердить Стандарт создания и функционирования, информационного наполнения сайтов и информационных систем образовательных организаций, особенно это необходимо для сельских школ . И я не против них , но нашим детям не хватает живого общения.

  63. nvovk:

    В современной системе образования цифровая грамотность просто необходима

  64. Svetlana Barabushkina:

    Новое поколение россиян, родившееся в цифровую эпоху, должно получать образование в соответствии с требованиями времени.

  65. nagovizinvv:

    Проект нужный, важный. Ждем подключения школы к высокоскоростному интернету.

  66. gorohsoch:

    за «Цифровой школой» — будущее Российского образования. В современной системе образования цифровая грамотность просто необходима

  67. Gura Olga:

    Проект «Цифровая школа» — это значимый проект для образования. Каждая школа должна быть оснащена высокоскоростным интернетом, в них должны быть созданы условия для онлайн и дистанционного образования, включая учебные заведения в труднодоступных районах.

  68. Irina Ereshenko:

    Проект «Цифровая школа» актуален. для осуществления проекта необходима хорошая материальная база. А её как всегда не хватает.

  69. galinabodyakina:

    Проект, конечно, нужный. Но не во всех сельских школах его получиться реализовать. До сих пор не везде есть бесперебойный интернет.

  70. togushovaav@gmail.com:

    проект «Цифровая школа» очень нужный. Но как быть в сельских школах, где Интернет не всегда работает как надо. А также о финансовой нагрузке на школу, где не хватает денег на зарплату учителям.

  71. togushovaav@gmail.com:

    проект «Цифровая школа» очень нужный. Но как быть в сельских школах, где Интернет не всегда работает как надо. А также о финансовой нагрузке на школу, где не хватает денег на зарплату учителям.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Реализация проекта направлена на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. В рамках проекта предусмотрена автоматизация документооборота, отчетности и бухгалтерии, цифровизация процесса обучения с выходом на индивидуальные траектории, непрерывное обучение педагога on-line.

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • утверждение Стандарта цифровой школы;
  • утверждение Стандарта создания и функционирования, информационного наполнения сайтов и информационных систем образовательных организаций;
  • включение вопросов цифровизации образования в образовательные программы подготовки административно-управленческих и педагогических кадров;
  • создание и функционирование единой информационной системы «Цифровая школа»;
  • создание системы развития онлайн образования;
  • обеспечение Интернет соединения в каждую общеобразовательную организацию с минимальной скоростью соединения 10 Мбит/с;
  • интегрирование в процесс преподавания отдельных предметов современных технологий, в том числе виртуальной и дополненной реальности.

Результат реализации проекта:

  • 100 % образовательных организаций обеспеченны доступом к сети Интернет
    с высокой скоростью (выше 10 Мбит/с) и функционируют по стандарту цифровой школы
  • 40 % обучающихся общеобразовательных организаций, успешно
    продемонстрировавших высокий уровень владения цифровыми навыками

Анкета-опросник

1. Выберите муниципалитет:

2. Выберите категорию

3. Какие элементы формирующейся единой информационной системы Вы считаете наиболее необходимыми? (выберите один ответ)

«Электронные дневники», «Электронный журнал оценки», «Электронный кабинет учителя», «Электронное портфолио обучающегося»;

«Онлайн образование», база электронных образовательных ресурсов;

«Управление», «Делопроизводство»;

«Электронная отчетность», в том числе бухгалтерская.


4. Какой вариант развития системы документооборота Вы считаете наиболее приемлемым? (выберите один ответ)

полностью перейти на электронную форму, избавиться от бумажного документооборота при условии оказания организационно-методической поддержки;

оставить все как есть, электронную форму внедрить в качестве дополнительного элемента;

электронная форма не нужна, оставить в бумажной;

предоставить школам возможность самостоятельного выбора.


5. Какой фактор, на Ваш взгляд, наиболее сильно затрудняет процесс цифровизации системы образования? (выберите один ответ)

отсутствие в штате специалистов, способных координировать этот процесс в ОО (несовершенство организационно-управленческой структуры ОО);;

недостаточный уровень информационных компетенций педагогов и руководителей ОО;

морально-психологическое неприятие нововведений со стороны участников образовательных отношений;

административные барьеры на различных уровнях (отсутствие системного подхода в применении цифровых технологий).


6. Как Вы считаете, какому направлению материально-технического оснащения образовательных организаций в рамках проекта необходимо уделить наибольшее внимание? (выберите один ответ)

обеспечение ОО качественным Интернет-соединением и WiFi;

обеспечение ОО системами видеоконференцсвязи для создания качественных условий при организации дистанционного обучения и организационно-методического сопровождения ОО и педагогов;

создание единой информационной базы электронных образовательных ресурсов, электронных учебников и учебных пособий, программных средств, для полного обеспечения учебного и воспитательного процесса, а также программных средств, для ведения административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности;

обновление парка компьютеров и информационно-коммуникационного оборудования.


7. Мнение какой категории участников должно приниматься во внимание при разработке Стандарта (целевой модели) цифровой школы? (Выберите несколько ответов)

административные работники различных уровней;

педагогическое сообщество;

родители обучающихся, общественность;

специалисты в области информационных технологий.


8. Каковы Ваши ожидания от цифровизации образования в части модернизации содержания, технологий и организационных условий реализации образовательных программ? (Выберите несколько ответов)

изменятся формы и методы обучения;

появятся новые учебные курсы и модули, а может быть и учебные предметы;

изменится функциональная роль учителя;

появится новая структура управления и новые модели взаимодействия между участниками образовательных отношений.

...