Федеральный проект «Учитель будущего»

В обсуждении принимаются любые мнения пользователей, кроме призывов к свержению законной власти, явного разжигания вражды и ненависти, а также нецензурных выражений и личных оскорблений. Подобные комментарии будут удалены модератором.

67 комментариев на «Федеральный проект «Учитель будущего»»

  1. Подлесный Александр Подлесный Александр:

    Уважаемые педагогические работники, руководители образовательных организаций, родители обучающихся, заинтересованные лица из бизнес среды и неравнодушные представители общественности — рады приветствовать всех вас на ветке нашего форума посвященной федеральному проекту «Учитель будущего».
    На данном ресурсе у вас появилась возможность обсудить все вопросы, которые, так или иначе, затрагивают перспективные изменения в профессии учителя.
    Если у вас есть предложения, какие либо творческие идеи или наоборот, возникла необходимость обсуждения по какой либо проблематики связанной с нашей темой, то это отличный шанс получить ответы на свои вопросы, а также высказать свое мнение. Но постарайтесь быть аргументированными и соблюдать нормы этики.

  2. Александр Анатольевич Попов:

    Считаю, что данный проект направлен в основном на создание условий для высокомотивированных педагогов. Предлагаю параллельно аттестации ввести систему сертификации, которая включает не только тестовый контроль, но и определение практических навыков.

    • Подлесный Александр Подлесный Александр:

      Поддерживаю ваше мнение по поводу сертификации. А что касается того, что проект направлен в основном на создание условий для высокомотивированных педагогов, не считаю это проблемой. Ведь грамотно выстроенная система действий по мотивации профессионального развития педагогов, а также применение различных методов стимулирования, обеспечат формирование будущих профессиональных кадров.

  3. Подлесный Александр Подлесный Александр:

    Уважаемые коллеги! А что вы считаете по этому поводу, будет ли сертификация очередным «хомутом» для педагога или станет подтверждением возможности обеспечить качество образовательных услуг?

    • Владимир Астанин:

      Если сертификация будет «параллельно аттестации», то в итоге получим «очередной хомут» — возможности административного давления на учителя только расширятся. Наверное, сертифицированный учитель должен освобождаться от аттестации, да и продолжительность действия сертификата должна быть значительно дольше аттестации. А вот станет ли она «подтверждением возможности обеспечить качество образовательных услуг» — сложно сказать. Скорее она может стать хорошим стимулом для развития учителя, если, конечно, не превратится в ту же аттестацию, но уровнем повыше.

      • rimma:

        Согласна с мнением о том, что сертификация не должна стать очередным инструментом административного воздействия на педагога. В целом идея о сертификации практических навыков педагога хорошая, но как часто бывает — превращается такое мероприятие в формальную процедуру и добавляет лишние проблемы педагогу.

  4. Bondar Alexandr:

    Добрый день!
    Не многовато ли документооборота на плечи учителя? Останется ли время на подготовку качественного урока? Хотя, если унифицировать систему критериев посредством «Цифровой школы», то может быть и есть резон.

    • Подлесный Александр Подлесный Александр:

      Здравствуйте, вы совершенно верно написали про «Цифровую школу». В будущем появится возможность использования технологий «больших данных», «облачного» хранения данных и искусственного интеллекта для обеспечения электронного документооборота деятельности ОО, что должно положительно сказаться на деятельности учителя, в частности, разгрузить его от избыточного документооборота и больше времени уделить образовательному процессу.

  5. Подлесный Александр Подлесный Александр:

    Предлагаю также пофантазировать о том, к чему приведет реализация мероприятий проекта и в целом, о будущем такой профессии, как педагог. Тематика проекта дает возможность представить, а кто он, учитель будущего? Например я, в обсуждении проекта «цифровая школа» высказал мнение о неизбежности появления новых педагогических профессий, вызванных общей гуманизацией и цифровизацией. Считаю, что уже в недалеком будущем может возникнуть следующая ситуация. Привычной нам модели проведения урока не будет существовать, на смену педагогам придут электронные ассистенты и разного рода обучающие платформы, а учитель, в привычном понимании этого слова, будет выполнять роль тьютора, сопровождающего индивидуальные образовательные маршруты детей. Какие могут быть последствия у такого пути развития? Или все таки никакая электронная система или искусственный интеллект не смогут заменить «живого общения» и воспитательной роли учителя в школе? есть над чем задуматься…

    • VladimirKasianov:

      Пожалуй, соглашусь с тем, что в будущем педагогам неизбежно будут приходить на помощь новейшие технологии, и через несколько лет (а может, и раньше), по моему мнению, уроки будут сильно отличаться от привычных нам. На мой взгляд, образование и в средней школе, и в высшем учебном заведении всегда должно двигаться в ногу со временем, параллельно общемировому прогрессу (имею ввиду технологическую составляющую, морально-нравственные тенденции — это отдельная тема для дискуссий). Но от этого не должна пострадать роль педагога в образовательном процессе, так как электронные ассистенты, насколько бы умными они не были, не смогут раскрыть творческий потенциал учащегося, увидеть скрытый талант, развить уникальные способности каждого ребёнка. Это может, увидеть и почувствовать только высококвалифицированный учитель. Сам я отношения к педагогике не имею, но важность в своей жизни первоклассных педагогов ощутил на себе, учась в школе, и только благодаря им я сейчас имею интересную, хорошую работу и определённый образ мышления. Так что образ учителя, на мой взгляд, таков: 1. Быть высококлассным специалистом в своей области преподавания, 2. Уметь грамотно преподнести материал и обучить всем необходимым навыкам, 3. мотивировать учеников и увидеть в них скрытые возможности. Для будущего учителя эти пункты должны оставаться такими же, но на помощь придут электронные помощники, которые возьмут на себя рутинную работу и сделают образовательный процесс более занимательным. Быть хорошим учителем в будущем будет всё сложнее, так как, по моему мнению, нужно быть всегда в курсе тенденций развития, а это не так просто в наше время экспоненциального роста объёмов информации.
      Простите за «воду», но ещё хотел бы предложить следующее для будущего развития: обеспечить взаимодействие с другими учебными заведениями как внутри нашего государства, так и на международном уровне, это, на мой взгляд, самый верный путь не отставать в технологическом смысле, но и при правильном подходе, идти на шаг впереди!

      • Подлесный Александр Подлесный Александр:

        Спасибо за Ваш комменатарий, очень важно мнение специалистов и профессионалов из других сфер, которым не безралична судьба нашей системы образования. Чем больше людей будут проинформированны о тенденциях развития педагогики в стране, тем больший резонанс будет в обществе и будут услышаны, приняты к обсуждению интересные предложения, а также конструктивная критика

  6. GalinaKolodka2018:

    Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя — ключевая особенность школы будущего. Задачи учителя — помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными и творческими, уверенными в себе людьми.

  7. Nataly:

    Учитель будущего…Сколько существует эта профессия, столько, наверное, обсуждается, каким должен быть учитель. И это понятно: обучение – основа развития. После 22 лет работы в образовании однозначного ответа, пожалуй, не найду. Общество изменяется стремительно, и почти так же стремительно изменяются требования к образованию. Незыблемыми остаются только требования к профессионализму самого педагога. Учитель будущего – это, бесспорно, высококвалифицированный специалист, который владеет не только теорией и практикой своего предмета, но и общими знаниями, пониманием, чему он учит и для чего. Он правильно выбирает способы обучения и взаимодействия с учениками, переплетает в единую канву обучение и воспитание. Сможет ли машина в этой роли заменить человека в будущем? Может быть…Но кто-то ведь должен будет «учить» машину. Может, учителя будущего – это программисты и инженеры обучающих роботов? 😉 Это если пофантазировать. А если серьезно, технические средства обучения — прекрасные помощники учителя. Хотелось только, чтобы они всегда работали. Пока же получается, учителя в нашей стране болеют реже, чем ломается техника. Уход любого учителя на больничный нарушает в той или иной степени образовательный процесс, а сломавшаяся интерактивная доска и вышедший из строя компьютер легко заменяются учителем с кусочком мела!

  8. Подлесный Александр Подлесный Александр:

    «Может, учителя будущего – это программисты и инженеры обучающих роботов?» — кто знает, может и такое быть. Радует, что одним из мероприятий проекта будет утверждение стандарта функционирования Центра непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования, что уже говорит о том, что в ближайшем будущем приоритет все же на человека педагога, а не педагога машину.

  9. Подлесный Александр Подлесный Александр:

    Очень интересным и перспективным считаю нормативное закрепление уровней профессионального роста учителей и руководителей образовательных организаций. Теперь появится возможность карьерного роста без отрыва от педагогической практики. Важно было бы услышать мнение практикующих педагогов по этому вопросу.

    • Kelareva:

      Я считаю данный карьерный рост уместен в крупных школах….а сельские, где педколлектив 16 чел., а учащихся- 120*!как с ними быть, например?

      • Подлесный Александр Подлесный Александр:

        мне кажется, что уже в недалеком будущем таких школ не останется, маленькие школы станут либо филиалом более крупных, либо пройдет массовая оптимизация. Будут упразднены малокомплектные школы, а вновь открытые образовательные организации максимально эффективно закроют потребность в образовательных услугах, в том числе обеспечат рабочими местами педагогов. Благодаря этому решится много проблем и описанная вами выше, в том числе. Появится реальная возможность задуматься о карьерном росте, через развитую (к тому времени) систему непрерывного профессионального роста

  10. AnnaGl:

    Здравствуйте! Считаю, что педагог-это призвание. И сейчас, опираясь на многочисленный западный опыт , прихожу к выводу, что сейчас активно должен развиваться институт тьюторства. Ученики легко заменяют педагогв различными онлайн лекциями, поэтому нужно их обучать в первую очередь критическому мышлению и правильному подходу к восприятию информации. Поэтому должны быть тьюторы. Еще бы предложила раз в 5 лет сдавать ЕГЭ учителям по преподаваемому предмету ( сейчас меня камнями закидают), хотя такой опыт есть в некоторых регионах страны. Это была бы лучшая часть аттестации, а то учителя сами сдать не могут, дети ходят к репетиторам, а отчитывается средними баллами педагог (не все конечно, но большинство).

  11. Подлесный Александр Подлесный Александр:

    Камнями не закидают, не переживайте ) для нас важно каждое мнение и любая обоснованная критика!

  12. Kelareva:

    Учитель будущего — это , в первую очередь, хороший человек, пример для подражания. Вскоре сотрутся рамки, учитель и ученик будут общаться на равных, «на Ты», как друзья, участвовать в различных мероприятиях и акциях совместно, сам учитель должен быть частью какого-то сообщества, например, волонтерского. Дети видят и слышат Нас, просматривают наши соц.сети….и они должны понимать, что круто иметь такую же жизненную установку и будут рядом с Нами, рука об руку!

  13. Подлесный Александр Подлесный Александр:

    А что насчет создания условий для привлечения в образовательные организации выпускников непедагогических образовательных организаций высшего образования? Какое ваше мнение на этот счет, будет ли это оправдано и актуально? Или все же профильный специалист не заменит профессионала с педагогическим багажом знаний? На самом деле уже есть положительный опыт в этом направлении….В том числе, в нашем регионе…

    • Kelareva:

      Опыт положительный-это хорошо, почему нет?! как я уже написала-учитель будущего-хороший человек, на которого хочется равняться, пример и не важно какая у него корочка)

    • AnnaGl:

      На счёт привлечения выпускников непедагогических вузов.Я только за!!!Хвала небесам,я не училась в педвузе.И собственно предмет свой знаю.И как показывает практика,то одни из высоких результатов показывают учителя не из педагогических вузов!!!Я просто не понимаю,как можно пойти на учителя химии в педвузов,если там не сдают химию,как вступительные испытания?!!!!!То есть это просто ужас!!!!Да может быть он химию не знает,так в вузе учить поздно!А обществознание зато у него на высокие баллы!!! Собственно,программа Учитель для России так и делает,берет без профильного образования по педагогике.

      • Подлесный Александр Подлесный Александр:

        Лично у меня не вызывает опасений учитель в школе из непедагогических вузов. Из явных плюсов профессионала без профильного педагогического образования можно выделить очень сильные предметные и коммуникативные компетенции. Но также важно быть компетентным в методической составляющей, умело применять современные педагогические технологии. В этом направлении, как мне кажется, поможет институт наставничества (тьюторы, коучи, менторы, наставники) и самое главное, постоянное желание учителя самосовершенствоваться. Тогда обязательная принадлежность к определенному профилю вузов отпадет.

      • Александр Анатольевич Попов:

        Интересная риторика! Хотелось бы увидеть подтверждение ваших слов «И как показывает практика,то одни из высоких результатов показывают учителя не из педагогических вузов…» Есть результаты исследований? если не сложно, то поделитесь.
        И еще вопрос.
        Правильно ли я понял Вас, что знание предмета важнее чем умение преподавать этот предмет? Мне кажется знать самому и научить других это разные вещи!

        • Galina D:

          Александр Анатольевич, полностью согласна с Вами, что знать самому предмет и научить других — это разные вещи. Прежде всего педагог с высшим профильным образованием владеет методикой преподавания предмета. Я против учителей в школе из непедагогических вузов.

  14. vera_strelnikova:

    По поводу непедагогических кадров…. Не вызывет ли это пересыщение штата школ? Это также может повлечь и снижение зарплаты. И очередное ранжирование в карьере учителя вызывает сомнение — ничего нового не появится, а будут те же уровни, только названные другими словами.

    • Подлесный Александр Подлесный Александр:

      Наоборот, привлечение выпускников непедагогических образовательных организаций вызвано как спросом со стороны школ, так и финансовой мотивацией таких специалистов. Здесь больше вопрос в том, насколько нужно базовое знание педагогики, педагогических технологий и т.д. , для того чтобы передать знания, применить деятельностный подход, развить необходимые компетенции у учеников…
      «очередное ранжирование в карьере учителя вызывает сомнение «, — ваше мнение здесь понятно и волне оправдано, но с моей точки зрения, возможность горизонтального карьерного роста (учитель — старший учитель -ведущий учитель), без отрыва от педагогической практики будет полезно и учителям, и детям. Также это послужит дополнительной мотивацией к деятельности (материальное стимулирование) и обеспечит непрерывный профессиональный рост педагогам. Да, идея не нова, просто теперь все будет официально закреплено и все ОО будут в одинаковых условиях.

  15. barannikova:

    Современный учитель — это профессионал,но чтобы он таким стал ему нужно помогать, а иногда и защищать.

    • Подлесный Александр Подлесный Александр:

      Имеется ввиду методическая помощь? Материальная? и от кого защищать, не могли бы вы поподробнее раскрыть свою мысль……

  16. vkarachan:

    Да, профессионализм учителя — это очень важно, но и материальное подтверждение, стимулирование деятельности — необходимо

  17. Tunikova Elena:

    В школе должны работать только выпускники педагогических учебных заведений, так как в течении учёбы они проходят практики в общеобразовательных учреждениях и имеют представления о детях 21 века.

  18. Dilara:

    Учитель будущего – это в первую очередь тот, кто умеет замечать потребности своих учеников. Учитель будущего должен налаживать и поддерживать баланс интересов учащихся и образовательного процесса. Учитель будущего должен быть мастером дискуссии. Ему также необходима способность вести образовательный процесс в виде диалога. Подросткам всегда важно быть услышанными, и учитель должен проявлять уважение к тому мнению, которое высказывают его ученики.

  19. Troyn.mar17s:

    Я считаю, что учителя-консерваторы и молодые педагоги должны идти в ногу со временем, быть информационно и технически развитыми. Учитель будущего – это тот, кто сумеет наладить языковой и культурный канал с детьми, будет способным говорить на языке, на котором говорят подростки, который они понимают и в котором они выстраивают свои маршруты, и на языке, на котором созданы культурные образцы прошлого и настоящего и которые важно передать молодым людям. Настоящий учитель тот, который сможет это делать, не просто заставляя принять на веру важность такой передачи, но доступно и убедительно показывая и объясняя значение и ценность каждого образца и каждого действия.

  20. sadovnikov12345:

    Профессионализм учителя — это очень важно, проект хороший

  21. Подлесный Александр Подлесный Александр:

    Очень интересным считаю мнение А. И. Адамского на тему учителя будущего , который рискнул стать прогнозистом, предположив, что профессия учителя скоро превратится из массовой в элитную, дорогую, почетную. И в это легко поверить. Один из трендов современной педагогики является персонализация образования, индивидуальные образовательные маршруты и тьюторы — вот ключевые фигуры этого события. При этом, я уверен, что роль учителя от этого только возрастет. Так как теперь от педагога потребуется быть связующим звеном от опыта прошлого, к опыту настоящего и будущего. Особенно важным будет владение и ориентация учителя в молодежной культуре и среде. Учитель будущего — обязательно творчески свободный человек, не обремененный оковами административного давления, бюрократией. Создание таких условий приведет к успешной реализации профессиональных компетенций, развитию и приобретению новых. К такому учителю дети буду бежать на уроки, вырастет спрос у родителей на услуги такого специалиста. Но все это пока что мысли и футурология. Поэтому очень важно здесь и сейчас обсудить все вопросы и не оставить без внимания проблемные во вашему мнению мероприятия в ходе реализации проекта.

  22. RjkjvswtdcrfzCJI:

    Учитель будущего — обязательно творчески свободный человек, не обремененный оковами административного давления, бюрократией. Создание таких условий приведет к успешной реализации профессиональных компетенций, развитию и приобретению новых. Абсолютно согласна! А как же составление программ, планов, отчетов, курсовая переподготовка каждые 3 года? Одни индивидуальные карты учета сформированности УУД и учета внеурочной деятельности лично у меня отнимает массу времени и сил. А хорошие специалисты у нас есть и сегодня! Даже в нашей маленькой школе.

    • Подлесный Александр Подлесный Александр:

      «А как же составление программ, планов, отчетов» — создание единых информационных систем, в том числе для документооборота внутри ОО должно будет снять эти задачи с плеч учителей (проект «цифровая школа»). Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, скорее всего может привести к изменениям в законодательстве в части обязательной курсовой переподготовки раз в 3 года или, как минимум облегчить, сделать более эффективной процедуру ее прохождения.

  23. ego 41:

    Учитель — это призвание, это профессия от Бога. Но каким бы ты ни был хорошим педагогом, бюрократическая система с огромным количеством бумажной работы иногда просто » отбивает руки»…

    • Подлесный Александр Подлесный Александр:

      согласен, что все это «отбивает руки». Поэтому, как я отметил выше, в рамках проекта «Цифровая школа» будет создана единая информационная система с использованием технологий
      «больших данных», «облачного» хранения данных и искусственного интеллекта
      для обеспечения полного электронного документооборота деятельности
      образовательной организации, в т.ч.:
      ведения административно-хозяйственной и финансово-экономической
      деятельности («Управление», «Делопроизводство», «Облачная бухгалтерия»,
      «Электронная отчетность» и т.д.);
      обеспечения учебного и воспитательного процесса («Электронные дневники»,
      «Электронный журнал оценки», «Электронный кабинет учителя», «Электронное
      портфолио обучающегося», «Он-лайн образование» и т.д.)

  24. Kyznecova katia:

    Профессионализм учителя — это очень важно, проект хороший.

  25. ElenaShaforostova:

    Мир не стоит на месте, и каждый день появляются новые правила и новые открытия, поэтому важно, чтобы учитель продолжал развиваться наравне со своими учениками, чтобы новые знания не пугали его, а, наоборот, воодушевляли. Так как в будущем обучение будет идти быстро, вместе с развитием новых технологий. И такие учителя нужны будущему!

  26. alla2018:

    Успешного ученика можно воспитать только успешный учитель. Учитель будущего — это высокого компитентнвй педагог; это учитель, который исполняет не только роли источника информации и контроллера. Ему необходимо быть и экспертом, и тренером, и дирижёром, и партнёром, и просто близким другом.

    • alla2018:

      Успешного ученика можно воспитать только успешный учитель. Учитель будущего — это высококвалифицированный и компетентный педагог; это учитель, который исполняет не только роли источника информации и контролера. Ему необходимо быть и экспертом, и тренером, и дирижёром, и партнёром, и просто близким другом.

  27. Yuliya Sergeevna:

    Учитель будущего – это не просто грамотный и интересный рассказчик, а необыкновенно артистичная, интересная личность. Личность, интригующая творческими способностями и яркими идеями. В характере такого учителя прекрасно сочетаются черты физика и лирика, программиста и увлечённого альпиниста или парашютиста, практичного, но не меркантильного менеджера, в меру мечтательного поэта или художника.

  28. palamartchuk-tatjana:

    «Школа будущего», «учитель будущего»- этими словосочетаниями сегодня пестрят любые образовательные сайты. Но, мне кажется, что по большому счету, мало кто понимает, что вкладывается в значение этих фраз. Каждый видит свою школу будущего, свои параметры учителя будущего. Нельзя сказать однозначно, каким должен стать учитель будущего: человек , обладающий умением давать твердые знания или же умеющий научить добывать эти знания. ведь на сегодняшний день в наших школах бОльшая часть преподавателей- это пока еще учителя , получившие образование в советских вузах. Сознание педагогов старой школы достаточно трудно переломить. поэтому учитель постоянно должен самообразовываться, должен быть активным участником в реализации современных подходов в обучении. Но здесь очень важно не загнать работу по образованию учителей на уровень профанации. Да и система аттестации в современной школе оставляет желать лучшего. Живое общение с учителем ушло в небытие. Остались цифры, таблицы, графики….. и прочие отчётные документы. Я всегда являлась и являюсь сторонником модернизации, стараюсь идти в ногу со временем, многому учусь, считаю, несмотря на 30-тилетний опыт работы, что учиться и развиваться нужно постоянно. Но вот система аттестации педагогических работников вызывает у меня много вопросов!

  29. InnaKorovina:

    Здравствуйте. Очень масштабный и интересный проект, касающийся сферы образования и в частности учителей. Конечно, современная школа нуждается в изменении подходов к преподаванию, требований к современному учителю. Сейчас школе нужны высококвалифицированные кадры, но я считаю, что не нужно спешить привлекать к образовательному процессу людей, не имеющих отношение к данной профессии. Учитель должен быть профессионалом в своем деле и трудиться на благо человечества, в первую очередь, детей. Система аттестации современных педагогов постоянно совершенствуется и это не всегда хорошо. Она должна быть объективной и понятной каждому педагогу тем, что от него хотят. А то просто получается, что учитель пишет, заполняет какие отчеты, документы, таблицы, графики, но в чем тогда его предназначение. Мне лично пришлось учиться в советской школе, а работать в современной, но я считаю, что за основу современного образования должна быть взята советская школа.

  30. kuznetcova:

    Достойный проект, направленный на систему карьерного роста с учетом индивидуальных достижений каждого работника образовательных организаций.

  31. nasheckina2015:

    Здравствуйте. Школа -наш второй дом, а учитель- второй родитель. «Учитель будущего» должен быть мастером дискуссии. Педагог должен проявлять уважение к мнению, которое высказывают ученики. Научить их- таких разных, самому главному быть человеком, личностью. знающей как идти, куда идти.

  32. CAPTCHAR:

    «Учитель будущего» в первую очередь должен быть образцом для своих воспитанников.

  33. VelichkoIrNik:

    На мой взгляд, образование и в средней школе, и в высшем учебном заведении всегда должно двигаться в ногу со временем, параллельно общемировому прогрессу (имею ввиду технологическую составляющую, морально-нравственные тенденции — это отдельная тема для дискуссий). Но от этого не должна пострадать роль педагога в образовательном процессе, так как электронные ассистенты, насколько бы умными они не были, не смогут раскрыть творческий потенциал учащегося, увидеть скрытый талант, развить уникальные способности каждого ребёнка. Это может, увидеть и почувствовать только высококвалифицированный учитель.

  34. OVolkova2013:

    «Формирование бесплатных дистанционных программ повышения квалификации педагогических и иных работников образовательных организаций» — то, что нужно!

  35. Anna Gorokhova:

    Хороший, достойный проект, помогающий учителю быть современным, творческим и самобытным. Только такой педагог может воспитывать личности.

  36. Sveta1965:

    В рамках федерального проекта «Учитель будущего» Министерство просвещения планирует создать новую систему аттестации учителей, которая будет готова уже к 2021 году.

    • Наталья Юрьевна Панфилова:

      Добрый день. Вы не считаете, что Министерство должно думать о качестве обучения детей и в первую очередь повысить уровень оснащения классов для проведения уроков(это особенно актуально в сельских школах), так как педагоги и так ежедневно самообучаются в рамках образовательного процесса

      • Подлесный Александр Подлесный Александр:

        Наталья Юрьевна, этот вопрос безусловно представляет особый интерес в наши дни, но это тематика проекта «Цифровая школа».

  37. Kris.tina-55:

    Проект «Учитель будущего» очень актуален на сегодняшний день. Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность, умение верно оценивать педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант делает труд учителя необходимой профессией. Будущее страны в дальнейшем будет в руках наших детей, а учитель формирует будущего человека.

  38. ben:

    Учитель будущего, это высококвалифицированный специалист, получающий достойную заработную плату за свой труд и специфические навыки. То что профессия будет меняться однозначно, но педагогика, это именно та сфера, которая будет всегда требовать живого общения и не будет полностью вытеснена IT технологиями. Если кому интересно, то есть сейчас направление как «Системная инженерия» где рассматривается подход к любой деятельности как системный, в России на эту тему много пишет Анатолий Левенчук. Интересны конечно это специалисты без пед образования, особенно что касается точных наук (математика, физика, информатика).

  39. akvarius69:

    Уже пробежало почти два столетия, а мысли немецкого учителя-философа не теряют актуальности!Свободное развитие внутреннего по­тенциала личности и последовательное воздействие органи­зованного воспитания — взаимосвязанные звенья единого процесса: без строгого воспитания, подчеркивал он, никто не сделается таким, каким ему следует быть. Основные требования к воспитанию. Развитие в детях самодеятельности приобретает положительное значение лишь тогда, когда направляется на достижение определённой цели, которая составляет объективную сторону воспитания.
    Это созвучно с требованиями образования и в 21 веке!
    И слово «поощрение» греет душу.

  40. olga1966:

    Я твёрдо убеждена в том, что нельзя всех «грести под одну гребёнку». В 21 веке есть возможности максимально персонализировать систему так, чтобы у каждого ребёнка был прогресс. Поработав в школе, я увидела, как отстающие дети пытаются создать видимость того, что они успевают, чтобы не расстраивать родителей и не раздражать учителей. Они начинают списывать и перестают что-либо понимать. К выпускным экзаменам эти пробелы вырастают как снежный ком, а дальше только занятия

  41. LuBoV.63:

    Современный учитель- это прежде всего профессионал своего дела, творчески свободный человек. Это призвание и профессия от Бога. Успешного ученика может воспитать только успешный учитель, такие учителя нужны будущему, которые будут не просто учителем, а еще близким другом учащегося.

    • NadNovikova:

      Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялась максимальное развитие их личности.
      Современный учитель должен быть не только “включен” своим предметом, но и включаться в другие виды деятельности, быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Реализация проекта направлена на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • утверждение стандарта функционирования Центра непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования;
  • формирование бесплатных дистанционных программ повышения квалификации педагогических и иных работников образовательных организаций;
  • нормативное закрепление уровней профессионального роста учителей и руководителей образовательных организаций;
  • внедрение методики аттестации руководителей общеобразовательных организаций;
  • создание условий для привлечения в образовательные организации выпускников непедагогических образовательных организаций высшего образования;
  • проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов;
  • разработка и внедрение модели единых оценочных требований и стандартов.


Результат реализации проекта:

  • 50 % учителей общеобразовательных организаций вовлечены в национальную систему профессионального роста педагогических работников;
  • во всех регионах функционируют центры непрерывного развития и аккредитационные центры профессионального мастерства для работников системы образования.

Анкета-опросник

1. Выберите муниципалитет:

2. Выберите категорию

3. Функционируют ли в Вашей ОО механизмы непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников? (выберите один ответ)

непрерывное развитие профессионального мастерства, это личное дело каждого, занимаюсь саморазвитием самостоятельно;

в ОО созданы методические объединения профессионального мастерства, учителя наставники курируют вопросы непрерывного профессионального роста педагогов, помогают с выбором курсов ПК, рекомендуют современную литературу по педагогике, организуют мастер-классы и т.д.;

педагогические работники ОО проходят курсы ПК 1 раз в 3 года, дополнительным самообразованием занимаются не систематически, школьные методические объединения в большинстве своем функционируют эпизодически;

в педагогической среде сложились предпосылки к апробации и внедрению механизмов непрерывного развития профессионального мастерства, но недостаточна организационно-методическая поддержка на муниципальном и региональном уровне.


4. Какие направления развития системы ПК Вам кажутся наиболее перспективными? (выберите один ответ)

реализация программ ПК на базе учреждений ДПО в очной форме;

переход на дистанционные формы реализации программ ПК;

формирование практикоориентированной модели реализации программ ПК с включением стажировок (не менее чем 50% учебного времени) на базе организаций, демонстрирующих лучшие практики по вопросам содержания, технологий управления и обучения, а также оценки качества образования;

выстраивание непрерывной системы ПК на основе индивидуальных образовательных маршрутов на базе практикоориентированной модели реализации программ ПК с включением стажировочных площадок, демонстрирующих лучшие практики по вопросам содержания, технологий управления и обучения, а также оценки качества образования, в том числе с применением дистанционного и электронного обучения.


5. Как Вы оцениваете перспективы нормативного закрепления уровней профессионального роста педагогов (учитель, учитель-наставник, учитель-методист и т.д.)? (выберите один ответ)

положительно, считаю, что это послужит дополнительным стимулом к внедрению в свою педагогическую практику и разработку новых эффективных технологий, что создаст условия для творческой и методической деятельности внутри ОО;

положительно, появится реальная возможность для карьерного роста внутри ОО без отрыва от педагогической деятельности;

отрицательно, так как считаю, что это приведет к расслоению внутри коллективов ОО, что негативно повлияет на эффективность работы по реализации образовательных программ;

нейтрально, самое главное чтобы эти изменения не отвлекали от основной деятельности педагога и не обременяли заполнениями всякого рода дополнительной отчетности.


6. Считаете ли Вы, существующие меры по популяризации профессии педагога эффективными? (выберите один ответ)

да, реализовано много социальных программ по поддержке молодых педагогов, разработано и предложено много современных программ ПК, переход на ФГОС избавил педагога от рутинных дел, предоставил возможность творчески самореализоваться;

нет, так как уровень заработной платы, низкий уровень владения профессиональными компетенциями по окончании СПО и ВО, а также отсутствие эффективной системы наставничества не способствуют повышению престижа профессии и отталкивают молодежь;

нет, так как в первую очередь не эффективна система формирования положительного образа педагога в кино, в литературе, в СМИ и т.д.;

считаю, что современная государственная политика в области образования (реформы и модернизация) идет по верному пути, но для повышения статуса и престижа профессии предстоит разработать и создать ряд социально-экономических мер поддержки педагога.


7. Какие мероприятия связанные с развитием профессионального мастерства на Ваш взгляд будут стимулировать педагогических работников к непрерывному профессиональному росту и саморазвитию в будущем? (Выберите несколько ответов)

проведение традиционных и организация новых конкурсов профессионального мастерства;

изменения в системе аттестации, как педагогов, так и руководителей ОО направленные на выявление профессиональных дефицитов и формирование на их основе индивидуальных образовательных маршрутов;

формирование профессиональных сообществ по направлениям педагогической деятельности, в том числе через социальные сети с возможностью обмена педагогическим опытом без административного вмешательства (для создания благоприятной и творческой неформальной профессиональной среды);

подключение сторонних организаций (как ресурсных) для поддержки образования и ПК.


8. Наблюдаете ли вы зависимость мотивации педагога от уровня заработной платы и наличия в ОО открытых и объективных механизмов, обеспечивающих справедливое финансовое поощрение в зависимости от результатов и качества труда? (Выберите несколько ответов)

да, прямая зависимость, низкая заработная плата, а также «уравниловка» при распределении стимулирующей части ФОТ, ведут к профессиональной демотивации и отсутствию интереса к саморазвитию;

да, прямая зависимость, возможность финансовых поощрений стимулирует и подталкивает к новым профессиональным достижениям, является одним из основных факторов определяющих профессиональный рост;

нет, так как в первую очередь мотивация зависит от уровня внимания к педагогам со стороны руководства и родителей, а также от качества организационно-методического сопровождения;

зависимости нет, есть профессионалы преданные своему ремеслу, работающие по призванию и есть специалисты с установкой на финансовые приоритеты.

...