Федеральный проект «Новые возможности для каждого»

В обсуждении принимаются любые мнения пользователей, кроме призывов к свержению законной власти, явного разжигания вражды и ненависти, а также нецензурных выражений и личных оскорблений. Подобные комментарии будут удалены модератором.

78 комментариев на «Федеральный проект «Новые возможности для каждого»»

  1. Соломина Людмила Соломина Людмила:

    Уважаемые руководители образовательных организаций, активные и неравнодушные представители общественности, заинтересованные лица из бизнес-среды, приветствуем всех вас на форуме, посвященном федеральному проекту «Новые возможности для каждого».

    В рамках федерального проекта поставлена задача формирования системы непрерывного обновления работающими гражданами профессиональных знаний и приобретения новых профессиональных навыков, включая компетенции в области цифровой экономики всеми желающими.

    Поэтому профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование должно стать гибким механизмом, удовлетворяющим потребности получателя услуг. Для этого будет создана единая платформа-навигатор по доступным курсам и программам, в том числе онлайн-курсам.

    Приглашаем Вас принять активное участие в обсуждении вопросов, связанных с формированием системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний, а также системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.

    Старайтесь по возможности с уважением относиться к мнению других участников. Жду ваших мнений.

    • irinaprigorodova:

      Согласна что проект нужный.Современному педагогу необходима профессиональная мобильность, которую он может получить только в центрах дополнительного образования. Это и позволит решить проблему.

  2. prep17:

    Считаю, что проект очень своевременный и нужный, так как в наш цифровой век многие традиционные профессии умирают и появляются новые. Необходимость в развитии и обновлении существующей системы дополнительного профессионального образования назрела.

    Преподаватель колледжа

    • Подлесный Александр Подлесный Александр:

      Да, поддерживаю ваше мнение. Считаю, что современные динамические изменения во всех сферах общества и тотальная цифровизация, требуют от специалистов всех направлений такой компетенции, как профессиональная мобильность. Создание центров опережающего дополнительного образования, позволят решить проблему того, то первоначального образования зачастую уже недостаточно и приходится на протяжении жизни переучиваться или самостоятельно искать пути для актуализации имеющихся знаний.

  3. marina245:

    Проект считаю актуальным. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования способна быстро и точно реагировать на вызовы времени.

  4. tehnolog:

    Проект является актуальным и востребованным в настоящее время, так как позволяет приобретать возможность мобильного реагирования на современные запросы общества и жизни в любом возрасте, шагая при в ногу со временем.

  5. Novikova_OV:

    Считаю проект правильным и своевременным. Любой современный человек должен отвечать требованиям времени. Уметь быстро перестраиваться, обновлять профессиональные знания и приобретать новые профессиональные навыки. Дополнительное образование и переобучение должны носить гибкий характер и соответствовать индивидуальным потребностям человека.

  6. Виктория Подрезова:

    Поддерживаю данный проект, поскольку он направлен на скорейшее обновление компетенций работающего населения в соответствии со скоростью развития цифровых и прогрессивных технологий. Получение/переподготовка в минимальные сроки квалифицированных специалистов актуальна не только для самих работников, ликвидируя безработицу на рынке труда, но и для работодателей.

  7. Elena Kulova:

    Проект актуальный, своевременный. В наше время просто необходимо получать новые знания, каким качественным образованием ты бы не обладал. Необходимо, прежде всего, создать единую базу данных (интернет-портал), где можно было узнать обо всех возможностях. Причем должна быть предоставлена возможность обучения по различным формам (очно, заочно, дистанционно и пр.). Частные учебные центры вполне могут существовать наряду с государственными, однако часто цены за предоставляемые услуги для бюджетного служащего бывают неподъемными. Поэтому лично я бы выбрала государственное учреждение.

  8. Соломина Людмила Соломина Людмила:

    Добрый день! Уважаемые участники обсуждения, как Вы считаете достаточно ли сегодня информации населению о возможностях профессионального обучения и повышения квалификации на территории Воронежской области?

    • yuluyaS:

      Думаю в настоящее время сайты образовательных организаций достаточно информативны. Для удобства населения возможно создание единого портала о возможностях профессионального обучения и повышения квалификации населения в Воронежской области, на котором профессиональные образовательные организации, образовательные организации, реализующие программы доп.образования, могли бы предлагать свои услуги по предоставлению образования.

    • MarinaVyacheslavovna:

      Нужен единый портал

  9. elena_avdeeva:

    Данный проект затрагивает очень актуальные вопросы в деятельности педагога. Поддерживаю его реализацию и надеюсь, что педагогическое сообщество также его одобрит.

  10. matytsinalarisa:

    Поддерживаю данный проект.. Современный мир требует от специалистов всех направлений профессиональной мобильности и постоянно приобретать новые профессиональные навыки. . На мой взгляд с этой задачей лучше справятся государственные учреждения.

  11. Larisa SL:

    Считаю, что недостаточно информации потому что нет единого информационного ресурса о центрах повышения квалификации и профессионального обучения на территории Воронежской области, это необходимо.

  12. luba:

    Рынок труда стал более динамичен — идет постоянная миграция персонала из одной области в другую, специалисты «перетекают» в более перспективные, высокооплачиваемые сферы экономики. Но сделать это сегодня не так легко, как в начале 90-х. Необходим государственный диплом о профессиональной переподготовке или документ, подтверждающий повышение квалификации в определенной сфере деятельности. Этим целям и должны служить учебные центры, открывающие новые программы переподготовки.

  13. lubovGorbacheva:

    Рынок труда стал более динамичен — идет постоянная миграция персонала из одной области в другую, специалисты «перетекают» в более перспективные, высокооплачиваемые сферы экономики. Но сделать это сегодня не так легко, как в начале 90-х. Необходим государственный диплом о профессиональной переподготовке или документ, подтверждающий повышение квалификации в определенной сфере деятельности. Этим целям и должны служить учебные центры, открывающие новые программы переподготовки.

  14. Natalya1974:

    Проект актуален, так как необходимо получать новые знания качественно, причем учебные центры должны быть государственными.

  15. Lyudmila777:

    Этот проект актуален, так как важно иметь возможность осваивать современные методы решения профессиональных задач. Но эту деятельность по подготовке кадров должно осуществлять государственное учреждение.

  16. marina245:

    В этом вопросе также важна заинтересованность работодателей. А зачастую они хотят уже иметь готового работника, а не тратить время и средства на его обучение.

  17. galinapyvina:

    Считаю проект своевременным и актуальным. Экономическая ситуация в современном мире в последние десятилетия значительно изменилась. Это и влечет за собой так называемую профессиональную мобильность . Она предполагает готовность работника в силу определенных причин освоить новые для себя функции,приобрести определенные навыки и умения. Переподготовка квалифицированных специалистов в кратчайшие сроки актуальна для работодателя.
    Требуется непрерывное совершенствование работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретение новых профессиональных навыков.
    Сайты организаций,занимающихся профессиональным обучением и повышением квалификации на территории Воронежской области достаточно информативны. Но для удобства населения необходимо создание единого интернет-портала.

  18. barannikova:

    Я согласна, проект актуален.

  19. voropaeva.yuliya:

    Необходимость профессиональной мобильности работающего населения очевидна. Создание единого интернет-портала позволит обобщить всю имеющуюся информацию о проекте, что безусловно будет удобно для пользователей. Также необходимо более активно включать в работу по профессиональной подготовке кадров работодателей.

  20. verbitskaya1957:

    Проект актуален. Необходимо сочетание новых технологий и существующих наработок в сфере профессионального образования. Очень важен институт наставничества, который помог бы обучающимся реализовать теоретические знания на практике. Заинтересовывать работодателей в создании баз для закрепления профессиональных навыков.

  21. vkarachan:

    Проект-составляющая Национального проекта. Все взаимосвязано. Необходима реализация, необходимы кадры.

    • Rodkina:

      Согласна с необходимостью профессиональных кадров для реализации проекта; сам проект важен для каждого, так как непрерывное образование обеспечит возможность оставаться на протяжении активной жизни востребованным работодателями и обществом.

    • JuliyaVoronkova:

      Проект, безусловно, актуален. Но, чтобы его реализовать нужна экономически выгодная мотивация, как для самих работников, так и для работодателя. Уверена, что данную деятельность по переподготовке и повышению квалификации должны осуществлять государственные учреждения.

  22. mazheikene:

    Считаю, что проект очень своевременный и нужный, так как в наш цифровой век многие традиционные профессии умирают и появляются новые. Необходима реализация, необходимы кадры.

  23. Mariya 10:

    Актуальный проект для многих людей, так как позволяет непрерывно учиться и работающим людям.

  24. Dilara:

    Как показывает практика, дополнительное профессиональное образование с каждым годом все более востребовано. Это организованный и устойчивый процесс получения новых знаний, умений и навыков, позволяющий максимально реализовать и развить себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Данный проект открывает такие возможности для каждого.

  25. Соломина Людмила Соломина Людмила:

    Многие жители Воронежской области получают второе высшее образование, проходят дополнительные курсы для повышения квалификации. необходимо ли повышать уровень знаний при наличии качественного образования?

  26. sadovnikov12345:

    Проект очень своевременный и нужный, актуален для многих, позволяет получать образование работающим

  27. RjkjvswtdcrfzCJI:

    Проект замечательный! Особенно интересен момент по развитию института наставничества. Интересно на какой срок рассчитан данный проект?

  28. Helena Bazelyuk:

    Считаю, что проект нужный, необходимость его реализации назрела. Согласна, что деятельность по подготовке или переподготовке должна осуществляться государственными учреждениями.

  29. Kyznecova katia:

    Проект актуальный, своевременный. В наше время просто необходимо получать новые знания.Поддерживаю его реализацию и надеюсь, что педагогическое сообщество также его одобрит.

  30. LyudMila1980:

    Поддерживаю данный проект. Считаю очень важно сформировать системы непрерывного обновления работающими гражданами профессиональных знаний и приобретения новых профессиональных навыков, включая компетенции в области цифровой экономики всеми желающими.

  31. palamartchuk-tatjana:

    Профессиональная мобильность- требование времени. Соглашусь с тем, что создание центров опережающего дополнительного образования позволят решить проблему образования и повышения компетентности на протяжении жизни. возможность переучиваться или самостоятельно искать пути для актуализации имеющихся знаний.

  32. Kudinova:

    Проект актуальный и своевременный. В наше время необходимо получать новые знания постоянно. Переподготовка в минимальные сроки квалифицированных специалистов актуальна не только для самих работников, но и для работодателей.

  33. Chernetskaya Diana:

    Поддерживаю и одобряю данный проект. Считаю его актуальным, очень важно получать новые знания и быть мобильным в современном мире образования. Данный проект открывает возможность для каждого. Согласна с необходимостью профессиональных кадров для реализации проекта, так как непрерывное образование обеспечит возможность оставаться востребованным работодателям и обществу.

  34. kfhbcf1972:

    Проект актуален, но хотелось бы, чтобы его осуществление затронуло и малые города и села, чтобы было «живое» общение с ведущими специалистами в той или иной области.

  35. kuznetcova:

    Проект актуальный, сейчас необходимы мероприятия, которые должны будут мотивировать людей к самообразованию

  36. VelichkoIrNik:

    Проект является актуальным и востребованным в настоящее время, так как позволяет приобретать возможность мобильного реагирования на современные запросы общества и жизни в любом возрасте, шагая при в ногу со временем.

  37. natalya-leinert:

    Современный мир предъявляет к педагогу высокие требования, заставляет задуматься о своих способностях, умениях и навыках. Чтобы выживать в сегодняшней реальности, быть конкурентоспособным, и тем более — добиваться успеха, необходимо постоянно совершенствоваться. Считаю, что необходимо повышать уровень знаний при наличии качественного образования.

  38. elena0810:

    Проект актуальный. Система дополнительного образования способна быстро и точно реагировать на требования времени. Считаю, что данную деятельность по переподготовке и повышению квалификации должны осуществлять государственные учреждения.

  39. OVolkova2013:

    Единая платформа-навигатор по доступным курсам и программам, конечно же, нужна. Учиться и переучиваться приходится всю жизнь, и в сети интернет уже сейчас великое множество предложений курсов и программ переподготовки с заманчивыми скидками. Необходима система, которой можно будет доверять.

  40. Anna Gorokhova:

    Мы живём в веке цифровых технологий, профессионалу очень важно идти в ногу со временем. Поддерживаю данный проект. Считаю очень важно сформировать системы непрерывного обновления работающими гражданами профессиональных знаний и приобретения новых профессиональных навыков, включая компетенции в области цифровой экономики всеми желающими.

  41. Kris.tina-55:

    Считаю, что проект очень нужный и значимый. Он направлен на профессиональное образование для взрослых. Речь идет о повышении квалификации, профессиональной подготовке и самообразовании. Данный проект открывает возможность для каждого. Считаю, что проект нужный, необходимо его реализовать.

  42. julfit25:

    Задумка хорошая, важно ещё, чтобы система работала своевременно, а не «вдогонку». Если будет так, то проект будет востребован.

  43. Nadegda Gusakova:

    Проект считаю актуальным, удовлетворяющим потребности получателя услуг, непрерывного обновления работающими гражданами профессиональных знаний и приобретения новых профессиональных навыков, включая компетенции в области цифровой экономики всеми желающими. Для этого будет создана единая платформа-навигатор по доступным курсам и программам, в том числе онлайн-курсам.

  44. kiseleva:

    Я считаю, что этот проект актуален, необходим для профессионального роста педагога.

  45. 09080715:

    Считаю проект востребованным. В современном мире важно быть мобильным, шагать в ногу со временем.

  46. Соломина Людмила Соломина Людмила:

    Непрерывное обучение должно охватывать людей независимо от их возраста и сферы деятельности, и при этом предоставлять им возможности для реализации и развития абсолютно любых учебных интересов и предпочтений.

  47. kozintseva.68:

    Проект актуален, так как необходимо получать новые знания качественно, причем учебные центры должны быть государственными.

  48. swzoj276423:

    Хороший проект. Жизнь не стоит на месте, и каждый человек должен совершенствоваться. Самообразование всегда нужная вещь для сегодняшнего темпа жизни.

  49. Ludagal:

    Считаю, что проект очень своевременный и нужный, он открывает возможность для каждого.

  50. nilag:

    Проект замечательный! САМООБРАЗОВАНИЕ! ВСЮ ЖИЗНЬ!

  51. par.swetlana:

    «Новые возможности для каждого» позволит непрерывно учиться абсолютно всем, даже уже работающим людям.

  52. AnnaIgorevna777:

    Здравствуйте.Согласна проект актуален.

  53. Lyubov Simagina:

    Проект «Новые возможности для каждого» позволит непрерывно учиться абсолютно всем, даже уже работающим людям. Создание центров опережающего дополнительного образования позволят решить проблему образования и повышения компетентности на протяжении жизни, возможность переучиваться или самостоятельно искать пути для актуализации имеющихся знаний.

  54. Alina8:

    Здравствуйте.Проект очень важный и нужный.

  55. LPTT:

    Я согласна с мнением, что учиться никогда не поздно, ведь всю жизнь человек учится. И если кто этого не понимает и перестает учиться, то он многое теряет, потому что наука идет вперед. Сейчас в мире большую популярность приобрело образование для людей зрелого возраста. И это не случайно, это не старческая прихоть, а сложившаяся сознательная потребность человека узнать как можно больше. Они понимают, что учиться — значит надеяться на лучшее и продолжать жить. В настоящее время это возможно только при участии всех заинтересованных сторон. Таким образом, задача повышения качества подготовки рабочих кадров может и должна быть решена путем объединения совместных усилий органов власти, местного самоуправления, работодателей, образовательных учреждений, профессиональных союзов, общественных организаций и объединений.

  56. Anna Shuvaeva:

    Считаю, что проект очень нужный, так как в цифровой век многие традиционные профессии умирают и появляются новые. Необходимость в развитии и обновлении существующей системы дополнительного профессионального образования назрела.

  57. Ekaterina LPTT:

    Очень актуальный и востребованный проект. Дополнительное образование позволит получать всем желающим новые знания и умения, профессиональные навыки для решения вопроса по ликвидации безработицы на рынке труда.

  58. rasan1992:

    Проект актуальный, своевременный. В наше время должна быть предоставлена возможность обучения по различным формам (очная, заочная, дистанционная и пр.). Как кому удобнее. Я в свое время по окончании школы (год окончания школы 1992) смогла дополнительно получить водительское удостоверение категории «В,С».

  59. Kiricenko:

    Проект актуальный. Форму обучения должен выбирать сам обучающийся.

  60. Olga28011978:

    Очень актуальный и востребованный проект.Современному педагогу необходима профессиональная мобильность, которую он может получить только в центрах дополнительного образования. Это и позволит решить проблему.

  61. Соломина Людмила Соломина Людмила:

    Добрый день! Важный вопрос для обсуждения формы обучения и повышения квалификации.

  62. svetlana.burlacka2014:

    Необходимость в развитии и обновлении существующей системы дополнительного профессионального образования назрела. Проект позволит непрерывно учиться абсолютно всем, даже уже работающим людям.

  63. VALYA:

    Я считаю, что проект правильный и своевременный. Учитель, как никто другой, должен отвечать требованиям времени. Уметь быстро перестраиваться, обновлять профессиональные знания и приобретать новые профессиональные навыки.

  64. nvovk:

    Учиться необходимо постоянно. Особенно современному педагогу.

  65. gorohsoch:

    Современному педагогу необходима профессиональная мобильность. Проект позволит непрерывно учиться абсолютно всем, даже уже работающим людям.

  66. Gura Olga:

    Я считаю, что этот проект актуален, необходим для профессионального роста педагога.

  67. Irina Ereshenko:

    Проект очень важный, самообразование нужно каждому человеку.

  68. galinabodyakina:

    Данный проект затрагивает очень актуальные вопросы в деятельности педагога. Поддерживаю его реализацию и надеюсь, что педагогическое сообщество также его одобрит.

  69. togushovaav@gmail.com:

    Учитель учится всю жизнь. Очень здорово, что предоставится возможность повысить свою профессиональные компетенции

  70. Dmitry Luchkin:

    Честно говоря, я считаю, что сегодняшних взрослых следует воспринимать тождественно сегодняшним неуспеваущим ученикам.
    Т.е. давать им материалы к получению ими удовлетворительных оценок компетентными специалистами.
    Я понимаю, что так много среди сегодняшних взрослых полярного отношения к вопросу учебы так: одни считают себя навечно списанными в неуспеваущие, другие хорохорятся частичными хорошими знаниями частичных предметов. Первые решили прожить и так, вторые хотят новых частичных знаний по части предметов.
    На мой взгляд, программа должна проводить некий адаптационный курс для возврата нынешних взрослых в состояние учеников, стоящими перед задачами общего образования: в такой форме и неуспевавшие большей частью бывшие ученики найдут в себе силы учиться, ведь – неуспеваущих по всем предметам не бывает, замеченные вновь успехи хоть по каким наукам простимулируют их биться за знания и по другим предметам, частично же знающим же нужно воочию увидеть именно лакуны своей образованности, чтобы браться именно за поддержку своих и так имеющихся знаний посторонними им сейчас общеобразованными знаниями.
    То есть я утверждаю, что взрослым надо именно пойти вперед именно через собственные «невыученные уроки», а отсюда очень, очень многое из сегодняшнего, в том числе и цифрового невежества, само собой исчезнет: ведь абсолютно каждая сегодняшняя компетенция, кажущаяся свалившейся с неба, как то цифровая, пришла из нашего общего прошлого.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Реализация проекта направлена на формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • утверждение стандарта создания и функционирования центров опережающего дополнительного профессионального образования на базе действующей сети образовательных организаций;
  • создание центров опережающего дополнительного профессионального образования;
  • разработка и внедрение модульных образовательных программ дополнительного профессионального образования, в т.ч. по направлениям цифровой экономики;
  • создание информационного портала о деятельности центров опережающего дополнительного профессионального образования;
  • формирование единого национального реестра профессиональных конкурсов.

Результат реализации проекта:

  • к 2024 году в регионах создано 250 центров опережающего дополнительного
  • профессионального образования взрослых, реализующих в т.ч.
  • образовательные программы по направлениям цифровой экономики.

1. Выберите муниципалитет:

2. Выберите категорию

3. Какие организации, с Вашей точки зрения, наиболее эффективно справятся с задачей опережающего дополнительного профессионального образования? (выберите один ответ)

действующие государственные образовательные организации ВО и СПО;

действующие частные ОО (учебные центры), реализующие программы дополнительного профессионального образования;

вновь созданные самостоятельные ОО (учебные центры), специально ориентированные на реализацию задач опережающего дополнительного профессионального образования;

учебные центры, созданные на базе организаций-работодателей.


4. Какая форма прохождения переобучения / повышения квалификации, с Вашей точки зрения, более предпочтительна? (выберите один ответ)

очная с отрывом от основного места работы;

организация переобучения работодателем по месту работы или очно-заочная с частичным отрывом от места работы;

с использованием дистанционных технологий и электронных ресурсов;

самообучение и сдача квалификационного экзамена.


5. Насколько целесообразно, с Вашей точки зрения, получать второе высшее или среднее профессиональное образование при смене трудовой деятельности? (выберите один ответ)

да, целесообразно, так как в условиях современной экономики это актуально;

да, потому что получение второго образование – это не только повышение профессиональных компетенций, но и повышение общекультурного уровня человека, повышение его статуса в обществе;

нет, второе образование избыточно, достаточно переподготовки или повышения квалификации;

скорее нет, так как это становится проблемой в отношениях с работодателями, которые часто не заинтересованы в предоставлении сотрудникам возможности учиться, отрываясь от работы (можно потерять работу).


6. Как вы считаете, достаточно ли на сегодня информации для населения о возможностях профессионального обучения и повышения квалификации на территории Воронежской области? (выберите один ответ)

да, вполне, потому что на различных Интернет-ресурсах можно получить интересующую информацию;

скорее нет, так как подобная информация в большей степени отражает возможности ОО (учебных центров) и зачастую не ориентирована на запросы работодателей и работающего населения;

нет, потому что нет единого информационного ресурса о центрах повышения квалификации и профессионального обучения;

скорее нет, так как на предприятиях и в организациях-работодателях нет информации о том, где можно повысить свой профессиональный уровень.


7. Как, по Вашему мнению, должна обеспечиваться подготовка кадров при постоянно меняющихся запросах работодателей в связи с совершенствованием техники и технологий? (Выберите несколько ответов)

необходимо частое обновление образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования;

целесообразно развитие системы непрерывного образования взрослых в течение всей жизни на базе организаций дополнительного профессионального образования;

необходимо разработать и внедрить механизмы, способствующие самообразованию работающего населения;

требуется сформировать механизмы совершенствования профессиональных компетенций внутри организаций-работодателей, например, через институт наставничества.


8. Что необходимо сделать, с Вашей точки зрения, для обеспечения качественного профессионального обучения и повышения квалификации на базе ОО (учебных центров), реализующих программы дополнительного профессионального образования? (Выберите несколько ответов)

обеспечить привлечение квалифицированных кадров, владеющих современными технологиями;

обновить материально-техническую базу;

обеспечить возможность реализации образовательных программ по требуемой профессии или специальности (запрос компетенций);

создать условия для прохождения стажировки на площадках работодателей.

...